Гагаринец, Коллега! )))) (или наши машинки братья по энергетике)
На прошлой неделе точно так же было у меня. В воскресенье разобрал и предний левый, и потом задний правый (на гарантийку не поехал, т.к. там очередь). Оба были заклинены. Снял крышку редуктора, помазал все литолом, собрал. Попробовал. Работает. Поставил в дверь - не работает. Снял. немного ослабил один шуруп крепления крышки. Заработал.
Там же элементарная конструкция!!! Что там клинить может???
(обидно за халатное отношение к технологическим режимам изготовления изделий, разработанных инженерами, живущими в стране, которая Первой в Мире отправила человека в космомс)
Гагаринец, Коллега! )))) (или наши машинки братья по энергетике)
На прошлой неделе точно так же было у меня. В воскресенье разобрал и предний левый, и потом задний правый (на гарантийку не поехал, т.к. там очередь). Оба были заклинены. Снял крышку редуктора, помазал все литолом, собрал. Попробовал. Работает. Поставил в дверь - не работает. Снял. немного ослабил один шуруп крепления крышки. Заработал.
Там же элементарная конструкция!!! Что там клинить может???
(обидно за халатное отношение к технологическим режимам изготовления изделий, разработанных инженерами, живущими в стране, которая Первой в Мире отправила человека в космомс)
Подскажите пожалуйста, т.к. до этого не разбирал обшивку да и стеклоподъемник, но по книжке он там вроде тросом поднимает и опускает стекло через моторчик. Вопрос как этот моторчик снять - я сам делетант и суваться без предварительной подготовки не хочу, но у меня все окончательно стекло переднее правое в самом верхнем положении заклинило и не отпускается.
Коллеги если не затруднить описать как и в каком порядке выполнять - буду благодарен, и на какие камни можно напороться.
bald13, фиксируешь стекло скотчем, перебрасывая его через верх двери. - Это важно и об этом в книгах не пишут.
Дальше, про снятие обивки и крепления механизма лучше посмотри в книге, там ничего сложного, но лучше иметь перед собой книгу.
Потом направляющие с моторчиком (он отдельно не снимается) вытаскиваешь через отверстие в нижней части двери.
Это отверстие частично прикрыто накладной планкой, её для удобства лучше снять (открутишь на ней три винтика).
Разложишь моторчик с направляющими на столе (на полу, застеленном газетой).
Сам механизм похож на консервную банку, это редуктор, с "отростком", это мотор.
В мотор не лазь. Редуктор открой, слегка смажь. Червяк упирается в регулировочный винт, была рекомендация отпустить его на четверть оборота. Я делал так, это - не это, но помогло. Для откручивания регулировочного винта нужен шестигранник на 6.
Назад ставишь в обратном порядке.
bald13, фиксируешь стекло скотчем, перебрасывая его через верх двери. - Это важно и об этом в книгах не пишут.
Дальше, про снятие обивки и крепления механизма лучше посмотри в книге, там ничего сложного, но лучше иметь перед собой книгу.
Потом направляющие с моторчиком (он отдельно не снимается) вытаскиваешь через отверстие в нижней части двери.
Это отверстие частично прикрыто накладной планкой, её для удобства лучше снять (открутишь на ней три винтика).
Разложишь моторчик с направляющими на столе (на полу, застеленном газетой).
Сам механизм похож на консервную банку, это редуктор, с "отростком", это мотор.
В мотор не лазь. Редуктор открой, слегка смажь. Червяк упирается в регулировочный винт, была рекомендация отпустить его на четверть оборота. Я делал так, это - не это, но помогло. Для откручивания регулировочного винта нужен шестигранник на 6.
Назад ставишь в обратном порядке.
Спасибо. Буду пробовать как со временем легче станет.
dimitrpro, редуктору , вроде, хорошо живётся.
Это я проверил на задней правой двери.
Маловато смазки, но всё без изъянов.
Весь фокус в том, что на заводе неправильно совмещают мет. пластину внизу стекла и пластину на подъёмнике, в результате чего последняя , дойдя до упора вверх - вообще клинит, несмотря на то, что пластина движется на капроновывх ползунках, вращающихся вокруг своей оси.
В идеале должно быть, примерно, следующее.
Вдвоём с помощником перемещаем стекло вверх до упора, удерживая присосками или между ладонями. Смещая стекло вперёд/назад/вверх, загоняем до упора вверх.
Подгоняем подъёмник так, чтобы верхушка одного из пазов совместилась с отверстием. Именно верхушка, а не низ паза.
обидно за халатное отношение к технологическим режимам изготовления изделий, разработанных инженерами, живущими в стране, которая Первой в Мире отправила человека в космомс
dimitrpro, они же не ВАЗ в космос запускали...а человека..))))))))
Проверил свои домыслы.
Ослабил болты крепления пластины подъёмника к пластине стекла и потянул кнопку вверх.
Подъёмник попёр вверх / пластина упёрлась низом одного из пазов в болт и потащил стекло вверх.
Как только стекло упёрлось - произошёл перекос пластины на подъёмнике, относительно пластины на стекле.
Пластину развернуло и заклинило.
Больше стекло уже не опускалось.
Тут, видимо, играет роль выход белых пластиковых ползунков внутри направляющих профилей за пределы верхнего среза направляющего профиля. Это относится к задним механизмам с "монорельсом".
Теоретически возможно, что Пластик при упоре стекла вверх , просто подклинивает , цепляясь за кромку на срезе металла.
Нужно не допускать выхода ползунка за пределы направляющего профиля.
Для этого я и писал о необходимости правильного взаиморасположения мет. пластин.
Нужно, что бы головка болта распологалась в верхней части высокого паза, т.е. подъёмник был смещён вниз , относительно стекла.
Тогда риск заклинивания ползунков в верхнем положении будет минимальным.
Внизу установлены резиновые демпферы и ползунки никогда не выходят за пределы направляющих профилей.
**********************
Бывают ли случаи подклинивания стекла в нижнем положении???
Кстати. Клинят у меня вот такие подъёмники (прямоугольный профиль).
Гагаринец, выход ползунов из направляющих я у себя обнаружил, когда разбирал. При сборке тоже совмещал верхушки пазов с отверстиями в палстине стекла. Т.е. выход ползунов уже не при чем. В снятом с машины стеклоподъемнике клинил редуктор. Немного отпустил один шуруп у металлической крышки редуктора и он ожил. Вот и гадаю, что там может быть с перекосом?
Конец чевяка в шаровом подшипнике, как писале в одном из постов, не гуляет.
Гагаринец.
Когда я снял стеклоподъемник и, подсоединив, опробовал его, он проехал пару раз и заклинил. Прошу учесть, что он был снят - направляющие и мотор держались в руках. Ничто не мешало ездить свободно.
А когда смазал - все заработало. Чтобы разработался гонял подъемник снятым раз 10 от упора до упора. Ни разу - ни разу!!! - ни одна из пластин, которые крепятся к окну, не вышла из направляющих. Установил как и было - чтобы болты встали на те же места. Все болты затянул хорошо. Все работает отлично!!! (писал о ремонте вот здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=974)
И еще один аргумент против перекоса: машина апреля 2006г. Стеклоподъемник клинанул по осени 2008г. Все это время подъемник работал безупречно! А второй и до сих пор работает.
Решать каждому самому, но мое мнение – не в клине дело, а в смазке.
Domilow, вариантов несколько - это факт.
Но если я ослаблю 2 болта на смазанном механизме, например заднего стеклоподъёмника и запущу стекло на подъём - он заклинит.
Так же и передний.
Ослабил болты (4 шт.) и поднял стекло = клин в верхнем положении.