Satyr,вики, правда там указано 0,31, я нашел про 0,30.
вот еще пример (ога, зализаные омыватели, щитки пластиковые)...как же
Цитата:
РУМПЛЕР Эдмунд - RUMPLER Edmund. "Тропфен-Ауто" (Tropfen Auto) с 6-цилиндровым двигателем мощностью 36 л.с., ставший сенсацией Берлинского автосалона 1921 г. В 1979 г. сохранившийся экземпляр "каплевидного" автомобиля (Тропфен - "капля", нем.) продули в аэродинамической трубе фирмы "Фольксваген" (Volkswagen) и получили значение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх=0,28.
фотка этого бога аэродинамики:
вот вам и фольц 6.
поэтому еще раз - не заморачивайтесь, вы не 300км/ч ездите
__________________
Журнал моей LADA Vesta Luxe XV line Y69 AMT https://www.drive2.ru/r/lada/1579391/
Стоит прошиваться или нет?
Прошивка у Паулюса - как повезёт!
Прошивка и косяки: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2423723&postcount=897
Исправление МНОЮ ихних косяков: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2455016&postcount=945
Не забывайте ставить + в карму за полезные сообщения! Тема про покупку Калины (немного устарела, но основное верно)
думать вообще не вредно и не только на циферки смотреть.
попробуй на 140 стать на нейтраль и выжать сцепу. посмотри замедление. оно будет оооооочень медленным, а ведь там еще трение качения, подшипники и прочее
у меня самый экономичный режим - 100-110, уж точно не из-за Сх, а банально потому что обороты движка не высокие на 5ой.
10л при установившейся скорости 140 - это похоже на дезу, Гориныч подтверди плз )
Ну я бы не сказал что очень медленное... прилично так замедляет, а вот со 100 км/ч уже норм катися.
0.418 очень плохой Сх.
И чего все вдруг спорить стали со мной?
Сами же выше удивлялись, а чего это она 200км/ч не едет я туда и валов новых напихал и катализатор вырезал и мозги перепрошил... а нет 200 все равно не идет...
Я просто привел факт, который объясняет почему она не едет 200 и почему фокус обходит после 140 км/ч... ВСЕ!
Я не говорил что машина говно и т.д. За свои деньги лучше врятли найдешь.
А еще больше непонял зачем наехали на гольфа и сказали что ГАЗ еще круче?
Сатур просто объяснил почему у калины плохой Сх на примере гольфа.То что там проработана каждая мелочь снижающая сопротивление воздуха.
__________________
Последний раз редактировалось евгений11; 29.06.2010 в 13:06..
да сколько там этой экономии...
Ну спойлер же не с болды лепили?
Цитата:
Сообщение от FirMord
разные коробки - ГП3,9 и 3,7. ЛКС быстрей разгоняется, динамичней, но максималка ниже (впрочем, как по мне - так всё равно дофига ).
просчитывают в САПРахах. возможно этим и ограничились. без проверки в трубе, но хз )))
Поэтому имеет смысл не заморачиваться
смысл всегда есть. смысл тогда в тюнинге движка или кпп, если это все съедает аэродинамика.
ГП 3.7 никакого выигрыша в максималке не дает, просто потому что ее выкрутить на сток дивжке нереально
Цитата:
Сообщение от FirMord
у меня самый экономичный режим - 100-110, уж точно не из-за Сх, а банально потому что обороты движка не высокие на 5ой.
10л при установившейся скорости 140 - это похоже на дезу, Гориныч подтверди плз )
ну 10 литров это перегиб, думаю в районе 8.
а самый экономичный это 80-90км\ч (на 5й)
Внешняя характеристика двигателя состоит из трех кривых, отражающих зависимости от оборотов двигателя:
1) крутящего момента (н/м или кГс/м);
2) мощности (кВт или л.с.);
3) удельного расхода топлива (кг*кВт/ч или л*л.с./ч).
Действительно, на стенде min удельный расход топлива приходится на обороты max момента. Но в реальной жизни двигатель находится не на стенде, а в автомобиле, где есть трансмиссия со своим моментом инерции и потерями, ходовая часть со своим моментом инерции и потерями, кузов и груз со своей инерцией и сопротивлением воздуха. И еще. По законам физики прирост сил сопротивления пропорционален квадрату скорости. Т.е. с ростом скорости в 2 раза сопротивление возрастает в 4 раза.
По-этому min расход топлива автомобиля (а не двигателя) приходится на движение с min устойчивыми оборотами на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием с одним водителем, без груза. Для ВАЗа это 1800-2000 об/мин на пятой передаче, что соответствует скорости 70-80 км/ч. При этом расход будет ~ 5л/100км.
Satyr,вики, правда там указано 0,31, я нашел про 0,30.
Целиком пиши ога -))
"Вместе с тем, возникают вопросы о методе измерения данного значения и о том, насколько оно сравнимо с более современными данными, полученными при продувке натурных автомобилей в больших аэродинамических трубах."
я так понимаю, какую то масштабную модель в какой от мелкой трубе дули. И почему у М-20 0.31, а у М-21 > 0.4 ? Не сильно внушающие доверия данные.
да сколько там этой экономии...
Ну спойлер же не с болды лепили?
смысл всегда есть. смысл тогда в тюнинге движка или кпп, если это все съедает аэродинамика.
ГП 3.7 никакого выигрыша в максималке не дает, просто потому что ее выкрутить на сток дивжке нереально
ну 10 литров это перегиб, думаю в районе 8.
а самый экономичный это 80-90км\ч (на 5й)
Внешняя характеристика двигателя состоит из трех кривых, отражающих зависимости от оборотов двигателя:
1) крутящего момента (н/м или кГс/м);
2) мощности (кВт или л.с.);
3) удельного расхода топлива (кг*кВт/ч или л*л.с./ч).
Действительно, на стенде min удельный расход топлива приходится на обороты max момента. Но в реальной жизни двигатель находится не на стенде, а в автомобиле, где есть трансмиссия со своим моментом инерции и потерями, ходовая часть со своим моментом инерции и потерями, кузов и груз со своей инерцией и сопротивлением воздуха. И еще. По законам физики прирост сил сопротивления пропорционален квадрату скорости. Т.е. с ростом скорости в 2 раза сопротивление возрастает в 4 раза.
По-этому min расход топлива автомобиля (а не двигателя) приходится на движение с min устойчивыми оборотами на высшей передаче по горизонтальной дороге с твердым покрытием с одним водителем, без груза. Для ВАЗа это 1800-2000 об/мин на пятой передаче, что соответствует скорости 70-80 км/ч. При этом расход будет ~ 5л/100км.
Расход был бы ниже на 160 если бы сопротивления воздуха соответственно тоже было ниже.На 160 не нужно было бы давить педаль почти в пол, а достаточно было слегка придавить....
По поводу Главных пар на калине и приоре.Вы наверное меня не правильно поняли.
есть калина 1.6(не спорт, но двиг как на спорте) и есть приора( двиг все тот же) коробки передач там одинаковые, согласны?
Максимальная скорость этих машин различается почти на 15 км/ч
Сх калины 0.418 приоры 0.35(
Если поставить этот двигатель на автомобиль с Сх 0.3 то максимальная скорость была бы около 200 км/ч.(коробка с парой 3.7 позволяет на 5 разогнаться до тако скорости.)
Обратите внимание на F! У калины эта Ф очень не велика, машина маленькая. Поэтому вполне возможно, что у более крупных авто, с лучшим Сх, сопротивление будет таким-же или выше из-за разности в площади.
Дальше нужны площади для сравнений.
гипотетически (приняв Ф для калины =1,9 где-то между 9кой и 10кой):
0,41*1,22*40*40*0,5*1,9 = 760,30
0,38*1,22*40*40*0,5*1,9 = 704,67
0,34*1,22*40*40*0,5*1,9 = 630,50
0,31*1,22*40*40*0,5*1,9 = 574,86
т.е. если бы у гольфа была бы площадь 1,9 (а это не так ), то -200кг на лоб. По сравнению с Сх=0,41 на скорости 144км/ч.
например при 2,2м2 -> 0,31*1,22*40*40*0,5*2,2 = 665,63
и разница уже в 100кг.
делаем выводы
p.s. средняя скорость вообще вокруг 30-40км/Ч по городу, там вообще разница несущественна
__________________
Журнал моей LADA Vesta Luxe XV line Y69 AMT https://www.drive2.ru/r/lada/1579391/
Стоит прошиваться или нет?
Прошивка у Паулюса - как повезёт!
Прошивка и косяки: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2423723&postcount=897
Исправление МНОЮ ихних косяков: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2455016&postcount=945
Не забывайте ставить + в карму за полезные сообщения! Тема про покупку Калины (немного устарела, но основное верно)
Обратите внимание на F! У калины эта Ф очень не велика, машина маленькая. Поэтому вполне возможно, что у более крупных авто, с лучшим Сх, сопротивление будет таким-же или выше из-за разности в площади.
Дальше нужны площади для сравнений.
гипотетически (приняв Ф для калины =1,9 где-то между 9кой и 10кой):
0,41*1,22*40*40*0,5*1,9 = 760,30
0,38*1,22*40*40*0,5*1,9 = 704,67
0,34*1,22*40*40*0,5*1,9 = 630,50
0,31*1,22*40*40*0,5*1,9 = 574,86
т.е. если бы у гольфа была бы площадь 1,9 (а это не так ), то -200кг на лоб. По сравнению с Сх=0,41 на скорости 144км/ч.
например при 2,2м2 -> 0,31*1,22*40*40*0,5*2,2 = 665,63
и разница уже в 100кг.
делаем выводы
Почему никто не далет вывода, который виден даже без формул?
Есть две одинаковые технически машины, на с разным Сх
Скорость этих машин отличается на 15км/ч!
Ушел....
__________________
Последний раз редактировалось евгений11; 29.06.2010 в 13:33..
Почему никто не далет вывода, который виден даже без формул?
Есть две одинаковые технически машины, на с разным Сх
Гольф ГТИ хачбег, вес 1350кг, максималка 235кмч
Октавия РС седан, вес 1450кг, максималка 240кмч.
мотор и вся начинка - все одно и тоже. Разница на лицо -)
Почему никто не далет вывода, который виден даже без формул?
Есть две одинаковые технически машины, на с разным Сх
Скорость этих машин отличается на 15км
Возможно ошибаюсь, но здесь может играть фактор классности автомобилей. Просто Приора позиционируется как более дорогой и престижный авто. Поэтому, вроде как, он и должен иметь максималку поболее. Эпоха менеждмента...
Максималка вобще пофиг, кому она интересна ?
Сейчас для Российских дорог и ПДД у любой современной машины, кроме китайских пикапов и уазов, она с запасом.
Динамика - это всё.