Здрасти у меня был с завода залит тосол Фелекс -40 (после двух лет тосол стал прозрачным) поменял на Антифриз красный ВАМП с промывкой. Вопрос если был залит синий то заливать красный можно!?????) В калины сливной пробки на радиаторе нет при замене нужно снять патрубок от бака ОЖ до радиатора , потом открутить боли слива на моторном блоке (размещен под катушкой зажигания).; При заливе снять патрубок идущий на термостат -чтоби небыло воздухо в сестеме).То же самое замечание. Переключитесь на нормальный шрифт! REANIMATOR
Последний раз редактировалось REANIMATOR; 06.07.2010 в 10:37..
Здрасти у меня был с завода залит тосол Фелекс -40 (после двух лет тосол стал прозрачным) поменял на Антифриз красный ВАМП с промывкой. Вопрос если был залит синий то заливать красный можно!?????)
На будущее: Не надо увеличенных до безобразия шрифтов! Пока предупреждение. REANIMATOR
Последний раз редактировалось REANIMATOR; 06.07.2010 в 10:34..
Менял охлаждающую жидкость и обнаружил, что сливается около 5 литров. Значит, более двух литров остается в системе.
На картинке приведена система охлаждения, синим подрисованы шланги печки. Видно (а на машине видно еще лучше), что радиатор печки в принципе не может быть слит через отверстия отверстия в блоке цилиндров и в радиаторе, так как находится ниже мест соединения шлангов с остальной системой охлаждения.
Снял верхний шланг с патрубка, обозначенного зеленым цветом, я ДУНУЛ в него! Раздалось бульканье, и из отверстия в блоке вылилось много охлаждающей жидкости.
Вывод: при полной смене ОЖ нужно снимать верхний шланг печки с патрубка термостата и дуть в этот шланг, тогда из печки ОЖ сливается тоже.
Два мелких попутных вывода:
1. Полезно так же дунуть в расширительный бачок (сольется еще немного жидкости).
2. Снимать нижний шланг не имеет смысла - подлезать неудобно, а после дутья в верхний из него уже ничего не льется.
Здрасти у меня был с завода залит тосол Фелекс -40 (после двух лет тосол стал прозрачным) поменял на Антифриз красный ВАМП с промывкой. Вопрос если был залит синий то заливать красный можно!?????)
Можно-то можно... Только гипершрифтом писАть зачем?
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Когда начал снимать, то мать его, есть еще два самореза один из них в самой низу...к которому х..подлезешь думаю я, не снимая бампер!
Кто как его снял?
Снимал только правую половинку брызговика. Выкрутил колеса вправо до упора - таким образом добрался до самореза в арке. Чтобы выкрутить последний, снял заглушку противотуманки (она на мягких защелках - поддевается отверткой с тонким шлицем) и там внутри бампера его и отвернул. Срезать ничего не пришлось.
Надысь менял ОЖ... первый раз, самостоятельно. Как ни странно, но старая ОЖ не была ржавой и грязной. Залил карбоксилатный КулСтрим Оптима (зелень). В процессе столкнулся с некоторыми проблемами. Пробка-болт на движке уж больно сильно затянута, снял с помощью головки на 13 на 1/2", удлинителя для головок 150 мм на 1/2", трещётки на 1/2". Снимать модуль зажигания во все не обязательно, при сливе ОЖ его точно не заливает, только разъём вентилятора могёт пострадать, но его можно, например, подвесить. На пробке-болте с радиатора отсутствовала уплотнительная прокладка (в ближайшем автомагазине приобрёл сие сантехническое средство). Подозреваю, что зимой ОЖ уходила через эту пробку. Кстати, сия пробочка откручивается и закручивается от руки, но закручивать лучше по туже и с прокладочкой (при промывке прокладку можно не ставить, только при окончательной заливке ОЖ). И ещё, с помощью пробки на РБ можно регулировать напор при сливе. Резиновые шланги на дроссельном модуле очень плотно прилегали к соскам, с трудом снял, боялся резину повредить. Хомуты лучше затягивать не "по замятой" части резины. Полностью всю ОЖ слить не получится, примерно литр плюс-минус несколько миллитров в СОЖ остаётся. Рекомендацию по промывке СОЖ дистиллированной водой хотя бы один раз считаю правильной, по крайней мере, остатки старой ОЖ разбавите. Cейчас всё больше прихожу к мысли, что нужно было покупать не готовый антифриз, а концентрат. Cливать старую ОЖ лучше сначало с радиатора, потом с движка, особенно когда движок ещё не остыл.
PS Век живи - век учись.
__________________
Главное чтобы соображалка работала и, конечно, "костюмчик сидел"
Сегодня менял ОЖ, снимал модуль зажигания с кронштейном , без снятия не удалось там неудобно все даже с карданчиком. Снимал и воздушный фильтр с сборе. Там откручивать неудобно болт сбоку. Желателен шланг их не было у меня . Брызговик не снимал там колхоз не тривиальный ни хрена.