И если ИДПС остановил тебя, нарушив какой либо пункт действующего регламента, то это всего лишь нарушение служебной дисциплины, и ничего больше.
feudor, я могу и ошибаться, но не называется ли это превышением служебных полномочий (штраф 20 т.р.)? А границы этих полномочий указаны в том самом регламенте.
ksergo, речь идет об элементарнейших вещах. Например едет авто, у инспектора нет никаких оснований для его остановки и проверки. Но он останавливает, проверяет документы, проводит сверку номеров, осмотр ТС. Где здесь превышение полномочий? Нет превышения. Да и доказать нарушение служебной дисциплины практически невозможно.
Другой пример. Водитель, насмотревшись роликов в сети, но не имея достаточных знаний, после остановки начинает быковать. Инспектор в отместку ему неспешно, с соблюдением всех процессуальных требований, проводит досмотр ТС. Есть тут превышение должностных полномочий? Нет. Эти полномочия у него есть. Нет только оснований для проведения этой процедуры.
feudor, приведенный Вами пример незаконной остановки ТС и есть превышение сл. полномочий .
Цитата:
Сообщение от feudor
Эти полномочия у него есть. Нет только оснований для проведения этой процедуры.
Полномочия наступают тогда, когда есть основания.
Все это говорю не спора ради. Мне этот вопрос кажется очень важным.Хотелось бы знать правильный ответ или хотя бы точку зрения судьи на это.
feudor, приведенный Вами пример незаконной остановки ТС и есть превышение сл. полномочий .
Видимо ты прав.
Реализация должностных полномочий предполагает соблюдение двух требований в совокупности: 1) наличие правомерного основания реализации (юридического факта, при наличии которого полномочие может быть и одновременно должно быть реализовано); 2) соблюдение процедурной формы.
Но вот доказать, что инспектор не имел оснований для остановки ТС ядумаю будет практически невозможно.
Сегодня состоялась пресс-конференция, на которой глава республиканского ГИБДД рассказал о том, что ГАИ начинает активную борьбу с тонированными авто.
Не так давно в отечественных СМИ прошла информация о том, что наказание за тонировку передних и лобового стекол авто не по ГОСТу собираются ужесточить наказание. Подобный законопроект собираются рассмотреть на федеральном уровне уже в сентябре. Власти считают, что штраф в 100 рублей никак не остановит желающих скрыться от посторонних глаз, поэтому по проекту штраф планируют увеличить до 500 рублей. Сделано это в первую очередь для повышения безопасности с оглядкой на Кавказские республики, однако и нам это не помешало бы.
Предвосхищая события, республиканское руководство ГАИ объявило о начале активной борьбы с тонированными не по правилам автомобилями и их владельцами. Сегодня глава ГИБДД РТ Рифкат Нургалиевич Минниханов собрал пресс-конференцию именно по этому поводу. На ней он рассказал, что от президента республики поступила инициатива разобраться с тонированными авто на наших дорогах. Как пояснил Р.Н. Минниханов президент начал с себя и сегодня первые лица республики ездят с прозрачными стеклами. А вот рядовые граждане должны последовать примеру и помочь повысить безопасность. Акцент на обеспечение запрета эксплуатации автомобилей с затемненными стеклами продиктован государственной программой противодействия терроризму. По мнению руководства республики Казань должна одной из первых решить эту проблему, как хозяйка Универсиады 2013 года.
В пресс-релизе также написано, что тонировка скрывает также не только и не столько букеты роз и растрепавшуюся прическу автоледи, а в основном непристегнутые ремни, малышей без детских кресел и глаза водителей, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также там написано о том, что президент считает, что спорить о плюсах и минусах тонировки больше не стоит. Она просто запрещена.
Далее на пресс-конференции зазвучали вопросы о том, как будет ужесточаться наказание, кто из чинов ездит затонированным и кому будет официально разрешено тонироваться. Обо всем по порядку.
Глава ГИБДД заявил, что в республике с 10 июля начнется месячник по борьбе с неправильно тонированными авто. Во время рейда все авто, передние стекла которых неверно затемнены, будут остановлены. Тут сотрудники прибегнут к новому методу. Во-первых, при остановке как и раньше будет выписан 100-рублевый штраф. Далее сотрудник потребует устранить причину остановки, то есть растонироваться. Если водитель откажется, то сотрудник ДПС письменно напишет свои требования. Если после этого он также не подчинится, то по ст.19.3 часть 1 протокол будет передан мировому судье. Если водитель будет признан виновным, то ему грозит штраф от 500 до 1000 рублей либо административный арест на 15 суток.
Кстати отдельно было замечено, что понятия заводской тонировки не существует, а если по какой-то причине авто при покупке оказалось затемненным не по правилам, то владельцу придется менять стекла. Кстати, правила тонировки не изменились, заднюю полусферу можно тонировать как вашей душе угодно. А вот передние и лобовое стекла должны иметь светопропускаемость 70-75%. Чтобы понять, что это такое, Глава ГИБДД привел пример - обычное прозрачное стекло имеет светопропускаемость - 80-85%, так что любой инспектор сразу заметит любую тонировку - заявил Р.Н. Минниханов. Тонировка определяется на глаз, так как обычно ее видно, но, по словам Минниханова, если водитель будет доказывать, что тонировка сделана по правилам, то будет вызван экипаж со специальным прибором "Блик", но тогда уже автомобиль будет проверен полностью и водителю придется отвечать за любые нарушения и отклонения.
Конечно останутся категории, которым по закону будет разрешено ездить наглухо тонированными. Однако, это касается только например программы защиты свидетелей, спецслужб оперативные авто и т.д.
Вот так ГИБДД начинает бороться с тонировкой. Ждем новой информации.
Конечно останутся категории, которым по закону будет разрешено ездить наглухо тонированными. Однако, это касается только например программы защиты свидетелей, спецслужб оперативные авто и т.д.
вот это порадовало больше всего )
з.ы. и как высокопоставленный чиновник дает указание своим служивым определять на глаз тонировку
а если все будут требовать определение с помощью прибора? они на бензин больше потратят денег ))
а вообще татарстан в своем репертуаре )
Далее сотрудник потребует устранить причину остановки, то есть растонироваться. Если водитель откажется, то сотрудник ДПС письменно напишет свои требования. Если после этого он также не подчинится, то по ст.19.3 часть 1 протокол будет передан мировому судье.
Интересно насколько правомерно вынесение такого письменного требования и в какой срок водитель должен это требование исполнить. Это где-нибудь прописано?
Интересно насколько правомерно вынесение такого письменного требования и в какой срок водитель должен это требование исполнить. Это где-нибудь прописано?
Лично мне не удалось найти ни в одном из НПА никакого упоминания об этом документе. Есть предписание, но оно выносится только юридическим лицам. Возможно гайцы пошли по схеме "что не запрещено законом, то разрешено".