Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата:
Сообщение от altmax
Штатный термометр завышает показания - чем новее и чернее положенный асфальт, тем выше показывает - сказывается инфракрасное излучение от перегретого асфальта. Так, при температуре воздуха 36 градусов показания термометра колебались от 38 до 42 градусов.
Да не излучение, а просто воздух у асфальта раскаляется и поднимается над дорогой. В городе поэтому жара тяжелее переносится, чем в лесу или том же поле.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата с какого-то сайта:
"Что касается системы охлаждения двигателя, то благодаря ей автомобиль LADA KALINA можно эксплуатировать в широком диапазоне климатических условий. В ходе испытаний установлено, что полностью загруженный автомобиль может двигаться с максимальной скоростью в течение неограниченного времени при температуре окружающего воздуха свыше 40 градусов. Двигатель при этом не перегреется"
В общем, кроме температуры окружающей среды, надо учитывать другие факторы. Например скорость, нагрузка, влажность и давление воздуха
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Коллега,все правильно про ик-излучение. но только там не одно ик а весь диапазон волн в том числе и ик. чем чернее асфальт и выше температура тем больше излучается.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Цитата:
Сообщение от altmax
Штатный термометр завышает показания....
думаю, не более градуса, из-за округления отображения
Цитата:
Сообщение от Коллега
Да не излучение, а просто воздух у асфальта раскаляется....
+1
Цитата:
Сообщение от Йа-хаа ВАЗ111940
Коллега,все правильно про ик-излучение. но только там не одно ик а весь диапазон волн в том числе и ик. чем чернее асфальт и выше температура тем больше излучается.
здесь скорее больше влияет не излучение, а конвекция
Как Коллега написал, температура воздуха у асфальта выше, чем температура которую передают по телеку (радио, Интернету). Не верите - положите термометр в карман и посидите чуток на стуле на асфальте. И датчик меряет реальную температуру воздуха на уровне от земли не выше капота
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
Йа-хаа ВАЗ111940, Ик - это излучение. А между асфальтом и датчиком еще "борода" бампера находится. Во всяком случае у меня в "Спорте". И потому ИК-излучение от асфальта до датчика не пробивается. )))
А вот перегретый воздух от раскаленного асфальта - пожалуйста. Luna, в руководстве написано про масла.... Там от -40 до + 45 (окружающего воздуха) в зависимости от типа масла... Так что тут правильнее не вопрос: в +40 можно Калину эксплуатировать, а лучше вопрос: на какие масла мне сменить, если у меня жара +40 (мороз -40).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Re: Калина и Жара... При какой максимальной температуре воздуха ездила Калина?
А я почему-то думал, что весь вопрос по максимальной температуре стоит в эффективности работы и исправности СОД и ДВС, ну правда какая разница маслу +50 или +20 на улице, ведь оно же не на улице, а в ДВС? (если я не ошибаюсь) где +90!
А на рабочих температурах все масла примерно одинаковы, т.е. вероятность того, что температура ДВС повысится в жару не аргумент, нет классификации масел по t ДВС, вся их разница при минусовых температурах.
Я б ещё понял еслиб у нас был масляный радиатор, а так не надо ничего менять если у вас жара +40, вот если мороз или речь зайдёт о масле в КПП тогда другое дело.