Привет, всем! Недавно купил Калину Универсал... Сразу услышал стук. Он проявляется на кочках. Начал проверять: "дергал" за "рулевые тяги" или как они правильно называются... не знаю. Болтается вся рулевая рейка. Крепление к кузову затянуто. Если кто- то сталкивался с подобной проблемой, то подскажите, как с этим бороться???
Всем доброго времени суток!!!
Вообщем у меня проблема в рулевом механизме, при езде по "стиральной доске" отдает с неприятным стуком в руль (машинка без ЭУР), дергал за рулевую тягу с правой стороны - стуков нет...Что это может быть? какие еще диагностические приемы провести? уж ооочень не хочется снимать рулевую рейку(( пробег 8300км.
Да, при вращении руля влево вправо (быстро) слышен небольшой стук в подкапотном пространстве в районе рейки. Звук более сильно проявляется при наезде правым колесом на "стиральную доску"...Да еще добавлю, что на левой стойке заменен опорный подшипник.
mgvalaev, у Вас какая температура зимой... у нас этой зимой месяц стояло
-35... я хотел смазать петли ворот так как скрипеть начали.. достал банку литола... и алюминевая ложка которой я намеревался достать порцию смазки, застряла и согнулась..... я не кого не уговариваю... хотите можете литол хоть в двигатель засыпать, тоже смазывать будет..... но если специалисты ВАЗа говорят что нужен ФИОЛ.... то я останусь при своем мнении..... Решать Вам.... Если у Вас машина дизель вы же не станете лить в него 95 бенз (а че не топливо что-ли).... потому что ДТ трудно найти..... ИМХО...
Обе эти смазки представляют собой смесь нефтяных масел, загущенных литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок, но по ниже приведенной таблице видно, что вязкость уже при 0 градусов разная. Лишняя нагрузка на ЭМУРУ не увеличит его ресурс.
Смазка Фиол-1
Смазка Фиол-1 (ТУ 38 УССР 201247-80) — смесь нефтяных масел, загущенная литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит вязкостную и антиокислительную присадки. Водостойкая, работоспособна при температуре -40…+120°С. Область применения смазки Фиол-1
Узлы трения, смазываемые через пресс-масленки или от централизованной системы подачи смазки; гибкие валы или тросы управления в оболочках; маломощные редукторы, легконагруженные малогабаритные подшипники качения и т. п. Заменитель — Фиол-2. Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид
Однородная гладкая мазь от светлого до темно-коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже
185
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, в пределах
310-340
Вязкость эффективная,
при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, Па·с, не более
200
при -50°С и среднем градиенте скорости деформации 100/с, Па·с, не более
4
Предел прочности, Па , не менее
при 20°С
250
при 80°С
80
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более
25
Испытание на коррозионное воздействие пластинок из меди
выдерживает
Массовая доля свободной щелочи, %, не более
0,1
Содержание воды
отсутствие
Cмазка Литол-24
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С. Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п. Технические характеристики
Наименование показателя
Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид
Однородная мазь от св. желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже
185
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1
220-250
Вязкость Па-с (П):
при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более
650 (6500)
при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более
280 (2800)
при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее
8 (80)
Предел прочности, Па (гс/см2)
при 20°С
500-1000 (5,0-10,0)
при 80°С, не менее
200(2,0)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более
12
Испаряемость при 120°С, %, не более
6
Содержание воды
Отсутствие
Массовая доля механических примесей, %, не более
0,05
Коррозийное воздействие на металлы
Выдерживает
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс)
1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс)
630 (63)
индекс задира (Из)
28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема
+8
изменение твердости
+8
Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NаОН, %, не более
Незнаю чем мажут рейки на большом заводе, а у нас рейки для ЛКСов мажут только смазкой RENOLIT JP 1619 ! писал это много раз (вот примерно сдесь: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=34275&page=2 пост № 26).......RENOLIT JP 1619 широко используется для заводской
заправки рулевых реек легковых автомобилей. Продукт успешно применяется в централизованных системах смазки карьерной техники в условиях холодного климата
Последний раз редактировалось das boot; 28.07.2010 в 13:30..
Незнаю чем мажут рейки на большом заводе, а у нас рейки для ЛКСов мажут только смазкой RENOLIT JP 1619 ! писал это много раз (вот примерно сдесь: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=34275&page=2 пост № 26)
Это же аналог ФИОЛА, только на синтетической основе. Но в любом случае не Литол.
Согласен, что нужно класть то, что написано, НО тогда и нужно класть столько, ксолько написано, НО вы же сами добавляете смазку в рейку вопреки того, что автоваз положил туда сколько нужно!!! И я не настаиваю на том, что необходимо использовать литол, просто его сложно найти и стоит он гораздо дешевле фиола и давным давно используется во многих узлах авто, в том числе и в рейке. Если есть сомнения, поспрашивайте у ремонтников в сервисах.
А температура у нас зимой и до -35 доходит запросто - климат резкоконтинентальный.
набираем в гугле Литол 24 и читаем:
"Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С."
__________________
Седан "Стандарт" цвет "Рислинг", 1,6, 8 кл.
Универсал "Люкс" цвет "Космос", 1,6, 16 кл.
"Спецификация Смазка Фиол-2М:
Область применения: Легконагруженные малогабаритные подшипники качения и скольжения автомобильного электрооборудования, высокооборотные подшипники электроверетен; оси октан-корректора прерывателя распределителя автомобилей.
Основные эксплуатационные характеристики: Водостойкая, улучшенные противоизносные и противозадирные свойства (по сравнению с Фиол-2). Работоспособна при температуре от -40 °С до 120 °С."
Я ответил на вопрос? А мажет каждый сам то, что хочет. )))
__________________
Седан "Стандарт" цвет "Рислинг", 1,6, 8 кл.
Универсал "Люкс" цвет "Космос", 1,6, 16 кл.
Обход магазинов в радиусе пары км показал, что шансы отыскать фиол (ренолит эт ваще что-то с Марса) не стремятся к нулю. Они уже на нуле. Положить жизнь, чтобы отыскать фиол? Мдя... в течении недели не найду фиол - набью литолом. Ну не ставить же машину на прикол из-за этого!