Гарантийное и сервисное обслуживаниеОтзывы о гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Лада Калина в различных автоцентрах, о стоимости и качестве проведения ТО и т.п. Раздел ведут специалисты ГСТО.
Вообще вопрос гарантии в России - очень скользкий. Сервисмены могут лишить гарантии на электрику в случае самовольной установки AUDIO, сказать что стойки не попадают под гарантию, типа что вы сцепление сами сожгли и т.п. Т.е пол машины не попадает под гарантию. Но ведь Вы берете автомобиль как единое целое, а не по запчастям. Вобщем надо немного времени, некоторых юридических знаний - и любое дело против сервисменов в суде будет выиграно.
По Воронежу - Лада-сервис (может сейчас название и сменилось). ПССС (предприятие сервисно-сбытовой сети) 1 категории - дистрибьютор. По поводу контроля - каждый год (бывают договоры с ВАЗом и на 2, 3 года) дилер ВАЗа пролонгирует договор о поставке автомобилей. Проверяют автоцентр, сотрудников и СТО в частности. Есть промежуточные проверки. Они проводятся именно дистрибьютором. Он (дистрибьютор) отправляет все данные о нарушениях в управление ССС Ваза. Нарушения могут быть от отсутствия пилона (железная хрень синего цвета стоящая рядом с автосалоном их 2) до отсутствия специнструмента (который дилер обязан иметь согласно договору) и зап частей (минимальный запас). Дальше про запчасти - если дилер второй и третьей категории имеет именно минимальный запас зап. частей, то у дистрибьютора есть возможность перемещать с коммерческого склада необходимую деталь в гарантийный, что существенно снижает сроки ремонта. Человеку не надо ждать когда ему привезут з/п с ВАЗа.
По заполнению гарантийного талона - на примере: Вы из Москву поехали в Сочи. В Ростове у Вас не дай Бог прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Вы, так как машина на гарантии, едите в Ростов-Лада, предоставляете документы (гарантийный талон с 2D-кодом и т.д.). Вам меняют по гарантии прокладку. Отдохнув и приехав в первопрестольную у Вас, опять же не дай Бог, прогорает клапан. Вы к гарантийщикам. А в ответ - машина снята с гарантии из-за самовольного ремонта. Вывод Ростов-Лада, обязаны Вам сделать в сервисной книжке запись о замене прокладки. Может мы с Вами неправильно друг друга поняли. Вы о заполнении гарантийного талона, а я о внесении данных о гарантийном ремонте.
"Пишут рекламацию" - в переносном смысле. Не на коленке же. АС АГО, когда я работал достаточно часто возвращала назад отправленные сообщения. Может сейчас всё изменилось? Плюс, когда я работал рулевые рейки были возвратной деталью, и мы были обязаны вернуть их на завод. Так же ИПГ отправлял копии заказ нарядов. Может опять изменения?
Насчет ржи - почитайте про рейки на форуме - не только я об этом говорю. Свою рейку вскрыл сухая и ржавая. Вам видимо везло - рука легкая. Вы отличный ИПГ бы были (если не есть).
Моя Калина проехала 110000, рейку снимал два раза, перебирал полностью. Всё нормально - люди живы. По Вашему получается что владельцы калин и тормоза не должны самостоятельно прокачивать, колодки менять - вдруг пострадают люди? Естественно, для тех кто не знает что делает - нечего там и делать. Почитайте, здесь каждый третий подтягивает рейку самостоятельно. А если перетянет? Не страшно?
По последнему пункту - я сейчас не работаю на ПССС. Кое-какие документы есть, но вот по вашей просьбе - ничего. Хотя надо покопаться по лучше, может что-то и осталось. Найду выложу...
Согласен. Кстати ник «родился на форуме автосферы (сначала открытого форума, а позже – закрытого). Там я был достаточно известен (ВАЗу) как человек, который гребет против течения …
Цитата:
Сообщение от Никодим
По Воронежу - Лада-сервис (может сейчас название и сменилось). ПССС (предприятие сервисно-сбытовой сети) 1 категории - дистрибьютор. По поводу контроля - каждый год (бывают договоры с ВАЗом и на 2, 3 года) дилер ВАЗа пролонгирует договор о поставке автомобилей. Проверяют автоцентр, сотрудников и СТО в частности. Есть промежуточные проверки. Они проводятся именно дистрибьютором. Он (дистрибьютор) отправляет все данные о нарушениях в управление ССС Ваза. Нарушения могут быть от отсутствия пилона (железная хрень синего цвета стоящая рядом с автосалоном их 2) до отсутствия специнструмента (который дилер обязан иметь согласно договору) и зап частей (минимальный запас). Дальше про запчасти - если дилер второй и третьей категории имеет именно минимальный запас зап. частей, то у дистрибьютора есть возможность перемещать с коммерческого склада необходимую деталь в гарантийный, что существенно снижает сроки ремонта. Человеку не надо ждать когда ему привезут з/п с ВАЗа.
Не надо мешать дилерский договор на продажу авто с договором на гарантийное обслуживание.
Еще раз, УТВЕРЖДАЮ, что в ВАЗовской терминологии «дистрибутер» как субъект – ОТСУТСТВУЕТ. А дилер первой категории, как и базовое предприятие – кроме как «пошептать» ВАЗу о нарушениях других дилеров или ГСТО НИЧЕГО ИМ (нарушителям) СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ и мне не известны случаи, чтоб дилер «наезжал» на дилеров меньшей категории (т.к. у них просто нет: не оснований, не прав, не обязанности этим заниматься (а «накапать на «соседнюю СТО» - так это и любой потребитель может через горячую линию)).
Цитата:
Сообщение от Никодим
По заполнению гарантийного талона - на примере: Вы из Москву поехали в Сочи. В Ростове у Вас не дай Бог прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Вы, так как машина на гарантии, едите в Ростов-Лада, предоставляете документы (гарантийный талон с 2D-кодом и т.д.). Вам меняют по гарантии прокладку. Отдохнув и приехав в первопрестольную у Вас, опять же не дай Бог, прогорает клапан. Вы к гарантийщикам. А в ответ - машина снята с гарантии из-за самовольного ремонта. Вывод Ростов-Лада, обязаны Вам сделать в сервисной книжке запись о замене прокладки. Может мы с Вами неправильно друг друга поняли. Вы о заполнении гарантийного талона, а я о внесении данных о гарантийном ремонте.
Видимо, действительно, кто-то кого-то недопонял, после того, как кто-то не правильно изложил свою мысль . Ну в итоге разобрались и пришли к общему знаменателю. Все гар. Ремонты должны быть отражены в сервисной книге и заверены печатью предприятия из приложения к сервисной книге. Это надо знать и настаивать на данной процедуре после каждого гарантийного РЕМОНТА! Занесение в БД ВАЗа Вашего ремонта – Вы (Клиенты) никак не сможете проконтролировать, а запись в сервисной книге с печатью – это Ваша гарантия от отказа от ремонта на другой СТО. Кстати, Вам (Клиентам), ОБЯЗАННЫ выдать и заказ-наряд на проведенные по гарантии работы.
Цитата:
Сообщение от Никодим
"Пишут рекламацию" - в переносном смысле. Не на коленке же. АС АГО, когда я работал достаточно часто возвращала назад отправленные сообщения. Может сейчас всё изменилось? Плюс, когда я работал рулевые рейки были возвратной деталью, и мы были обязаны вернуть их на завод. Так же ИПГ отправлял копии заказ нарядов. Может опять изменения?
АГО – часто висла… А вот Возвращает данные АГО при не верном вводе данных. Т.е. «возврат АГО» скорей связан с не достаточной информированностью Ваших ИПГ (Моё мнение).. С дурру можно и копию паспорта своего приложить к рекламационному акту – только на ВАЗе, точней в ИТЦ АВТО этого не требовали …
На ВАЗе есть как понятие «возвратная –не возвратная деталь» так и понятие «возвращающее или не возвращающее ПССС». Те у кого гарантии менше чем на 50 тыс. (как правило) были не возвратными. (У нас в мес. было рекламаций чуть меньше миллиона).
Цитата:
Сообщение от Никодим
Насчет ржи - почитайте про рейки на форуме - не только я об этом говорю. Свою рейку вскрыл сухая и ржавая. Вам видимо везло - рука легкая. Вы отличный ИПГ бы были (если не есть).
Возможно повезло… Просто в свое время «возвернутые с ВАЗа» рейки со следами проворота гайки разбирали – для пополнения общего опыта персонала – не попадалось ржи.
Реек штук 30 - 40 в разборе видал – ржу – запомнил бы. Хотя…
Цитата:
Сообщение от Никодим
Моя Калина проехала 110000, рейку снимал два раза, перебирал полностью. Всё нормально - люди живы.
Мой Форд – проехал 150 000. Кроме масла и фильтров (и вот недавно свечи) ничего не менял – вот это НОРМАЛЬНО.
Цитата:
Сообщение от Никодим
По Вашему получается что владельцы калин и тормоза не должны самостоятельно прокачивать, колодки менять - вдруг пострадают люди?
Именно так и получается!
Цитата:
Сообщение от Никодим
Естественно, для тех кто не знает что делает - нечего там и делать.
Те, кто знают, что и как делать с рейкой – не лезут по форумам искать ответ на этот вопрос. Всё просто.
Цитата:
Сообщение от Никодим
Почитайте, здесь каждый третий подтягивает рейку самостоятельно. А если перетянет? Не страшно?
Именно СТРАШНО (и я не шучу)! По этому и пишу тут.
Цитата:
Сообщение от Никодим
По последнему пункту - я сейчас не работаю на ПССС. Кое-какие документы есть, но вот по вашей просьбе - ничего. Хотя надо покопаться по лучше, может что-то и осталось. Найду выложу...
Я так же ушел из структуры ВАЗа и не прихватил с собой этой методы за ненадобностью (т.к. эту методу считаю бредом и штукой в реальной жизни малополезной).
Цитата:
Сообщение от Никодим
P.S. Без обид
А откуда могут быть обиды? Конструктивный диалог, обмен мнениями… (Да и обижаться - дело крайне малоэффективное).
P.S. Единственно, хотелось бы этот диалог перенести в отдельную тему и там по конкретней пообсуждать структуру ВАЗа. (Но у меня модераторские права подрезали – так что придется подождать кого-то из новых модераторов, видимо)….
Спор профи конечно же интересен. Иногда может что-нибудь и пригодиться, так что на ус мотаем.
в 17:30 Я САМ (!!!) позвонил на СТО по поводу ремонта рулевого. Напомню: сдал авто в 9:30 с грохотом в рейке. Мастер (без извинений, что я не проинформирован раньше) "Рейка заменена по гарантии, завтра до десяти сделаем сход-развал и можете забирать". А что раньше не позвонить было? Целый день насмарку т.к. ждал звонка. По моим прикидкам на станции заменить рейку - пару часов + сход-развал - час. Итого к обеду машина готова. Ну да ладно, лишь бы сделали нормально.
Занесение в БД ВАЗа Вашего ремонта – Вы (Клиенты) никак не сможете проконтролировать, а запись в сервисной книге с печатью – это Ваша гарантия от отказа от ремонта на другой СТО. Кстати, Вам (Клиентам), ОБЯЗАННЫ выдать и заказ-наряд на проведенные по гарантии работы.
Я как раз бодался по этому поводу, после гарантийной замены генератора. Даже на горячую линию звонил. Почитать можно здесь и самая главная концовка здесь
в итоге, как сказал главный инженер, заказ- наряд делается между СТО и ВАЗ и потребитель здесь не участвует, поэтому они не выдают заказ-наряд. Но потребитель может попросить копию заказ-наряда и СТО должно выдать копию.
То есть получается, если потребитель заехал допустим на ТО и не присутствует в рем.зоне, то он может и не знать, что ему поменяли что-то по гарантии и наряд в этом случае точно не выпишут. Про отметки в сервисной книжке я вообще молчу, сейчас точно их никто не делает (кроме плановых ТО)... у нас точно все обстоит так.
Ubi pus, ibi incisio, назовем тему: "Борьба с ПССС", "Подводные камни АвтоВАЗа" или "Победим ИПГ вместе".
P.S. Те, кто на форуме, по-крайней мере узнают от других, как и что, и поняв, что самому делать рейку будет трудно - поедут на СТО. А некоторые не зная брода, возомнив себя как минимум Кулибиным лезут, разбирают, усираясь доказывают, что "какой дурак лишнюю деталь поставил". У нас же как - вся страна инженеры-одни только ВАЗовские ничего делать не умеют.
Ну, можете меня поздравить. Мне поменяли рейку (кстати меняют вместе с рулевыми тягами и наконечниками) по гарантии. Но и здесь не получилось без казуса.
Получаю авто.
Мастер: оплатите сход-развал.
Я: по какому поводу, рейку-то не по своей инициативе менял?
М: з/ч- меняем по гарантии, регулировки за оплату.
Я: не делайте, я не просил.
М: обязаны сделать, т.к. менялась рейка.
Я: обязаны, делайте, но в счет гарантии.
М: у вас на другом сервисе на ТО НИ ЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ, гайки на стойках закисли, поэтому за вас счет. Ругайтесь там, где делали ТО.
Ладно, думаю, без оплаты машину не отдадут. Взял все доки, заплатил. Выехал. Начал звонить ЗНАЮЩИМ людям. В итоге я вернулся на СТО, подошел к инженеру по гарантии, который мне показал акт, в котором по моему ремонту закрыто и замена рулевого и сход -развал!!!
Подхожу к мастеру, спрашиваю, че за фигня? Деньги и отсюда и оттуда? А он в ответ опять, рулевое закисшее, жалуйтесь в сервис, где делали ТО. Я не в сервис поехал, а пошел на второй этаж к директору. Забыл как звать его. Но Человек СРАЗУ пошел навстречу и решил все проблемы. Деньги через десять минут были у меня.
P.S. Опять после ремонта ставил резинки, которыми крепится воздушный фильтр на место. Это везде так делают?
Павел1976, очередной развод. С меня тоже пытались взять деньги за подтяжку РР, аргументируя это тем, что я ездил по неровной дороге и АвтоВАЗ в этом не виноват. Были посланы. Я не заплатил ни копейки.
__________________ Позитивная секта ENcounteR
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41