Сегодня час ехал по пробке - температура дошла до 130 (крайняя риска), а машина никакого сигнала не подает... Заметил случайно глянув на шкалу, когда началась детонация (или очень похожие звуки из под капота при разгоне), а когда остановился из под капота белый пар + немного тосола на асфальте.
Какая температура на улице была?
Ехал с кондеем или без?
У меня с кондеем в пробках почти до красной зоны нагревается, после поездки подолгу (минут 15-20) на холостых охлаждаю. Правда, у нас и жары-то такой как у вас пока не было. Максимум до 32.
Ky., на улице было 40, кондей включен.
Вот теперь меня все пугают, что движку скоро копец и по гарантии ничего делать не будут.
Я двигатель заглушил и пробку полез отвинчивать (отвинчивал по чуть-чуть, а то вырывался тосол), а это, как говорят, неверное решение...
Хотя, если только детонация началась и выключил, то ничего страшного случиться не должно было. Сейчас работает нормально вроде, дыма нет.
На сервис только в пятницу записали...
А где у нас находится разъем вентилятора (который вроде часто не замкнут бывает) и датчик температуры? Или это на форум к приороводам идти надо?
Даже пока не знаю как сказать.
Деньги за калинку универсал отдал. За всякие допы заплатил. Даже видел что магнитолу и колонки установили. Но пока еще машина не в руках. Жду ПТС. Сказали как только придет, сразу позвонят. Уже 5 рабочих дней прошло. Дурдом какой-то.
Жду когда карлсон остановится. К тому несколько причин.
1. Если заглушить нагретый близко к красной зоне двиг, то он оказывается очень близко к тепловому удару - при остановке помпы может резко вскипеть охлаждайка в блоке. Что совсем не гуд.
2. Воспоминания юности - на военной кафедре нас учили не глушить перегретый танк, а дать ему поработать на около 1.5 тобм без нагрузки. По той же причине и для обеспечения плавного снижения температуры. Хотя на сборах при этом еще и лили помаленьку воду из ведра на воздухозаборник радиатора, что категорически запрещалось инструкцией.
3. Начинаю думать, что 1.6 16 греется несколько сильнее чем 1.4 16, а радиатор-то вроде такойже самый. Отсюда несколько бОльшая склонность к перегреву в жару.
4. 15-20 мин до остановки карлсона у меня было совсем недавно - проехал полгорода через пробки с кондеем и ага. Аж запарился ждать когда он уже остановится. Капот поднял ессно.
5. Нуда, 3ткм только стукнуло, п.4 был на 2ткм. Еще не пройдена стадия сдувания пылинок.
Это действие еще можно как-то, я говорю как-то, оправдать в сильный мороз. А в сильную жару? Логика где?
ЗЫ Сравнивать танковый двигатель с новым Калиноприоровским можно, но нужно ли?
ЗЫ2 Молотить движком на холостых, что бы не дать вскипеть ОЖ - явное расточительство ресурса. Пробка
бачка сбросит лишнее давление ОЖ. А если нет доверия пробке, можно ее приоткрыть вручную (осторожно!)...
ЗЫ3 Я так понимаю, если бы, манипуляции с охлаждением движка на холостых были технически оправданы, они неизбежно были бы внесены в РЭ. А нет, - суеверие это все...
Последний раз редактировалось Geksogen; 05.08.2010 в 09:24..
Geksogen,
Попробую пояснить логику.
При вскипании ОЖ в рубашке блока образуются зоны, контактирующие с ОЖ и зоны, контактирующие с паром. У которых сильно разные теплороводности. Отсюда разность температур в разных зонах блока. Собственно, в т.ч. и поэтому и может повести голову у перегретого движка, ибо она из легкого / мягкого / температурно более расширяемого металла люминия.
По идее, пробка в бачке должна гарантировать невскипание ОЖ до непосредствеено красной зоны и с некоторым запасом, ибо держит некое избыточное давление. Но мало ли.
В принципе, даже по моему имху дождаться 90-95 и заглушить - уже более чем достаточно.
Мне просто так спокойнее. Мб и суеверие.
Честно говоря, я когда первый раз столкнулся со срабатыванием карлсона в тот момент, когда заехал в гараж, первой мыслью было - дать поработать движку на хх... но, не стал этого делать, так как считаю, что естесственное охлаждение движка гораздо более щадящее, нежели принудительное, и поднятие давления в охлаждающем контуре после остановки помпы, с лихвой компенсируется этой самой остановкой...
Как-то так...