Все дело в изначальной проектировке:
- проектировать из наличия имеющегося большого количества деталей и старого конвеера
- проектировать с "0" при условии строительства нового конвеера...
Как пример - кондиционер на Калине изначально проектировался для установки. 10-ка и приора дорабатывалсь для установки кондиционера...
Вот про что.
Никто не спорит, что приора стала лучше десятки, но согласитесь, что "корни" 10-го семейства светятся в приоре не вооруженным взглядом. ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Не могу понять
Дело не в количестве новых деталей, а в их компоновке. Калина - это всеж-таки не только новый капот и багажник, как ни крути.
Вы действительно считаете что всё обновление приоры сводится к капоту и багажнику? У Вас была десятка? Вы эксплуатировали её? Или Вы делаете выводы не зная суть вопроса. Не надо этого делать! У меня была десятка, поэтому есть с чем сравнивать. Безусловно база приоры это десятка, кто бы спорил, однако отождествлять их никак нельзя, по ряду причин. Рестайлинг -нормальная мировая практика..Про компоновку вообще не понятно?! У Вас машина по другому скомпонована что-ли? Что за бред!!! Почитали бы что-ли перед тем как опозориться...Без обид
В. Козенков.
Могу сказать, что кузов на десятке в результате доводки под Приору стал гораздо лучше, точнее, сопряжения более правильные, с меньшими отклонениями, и сварка стала более качественной. Что касается оборудования, то идёт внешне незаметный, но гигантский процесс. Мало кто понимает, что перейти на 2170 – это намного сложнее, чем сделать новую модель. На ВАЗе такого процесса в подобных масштабах ещё не было, это ведь по аналогии как шить заново или перешивать .Нужно ведь по ходу производства производить вмешательство в действующие автоматические линии, приспособления, стенды, по очереди их переналаживать, и при этом ничего не должно остановиться. Вот взялись мы дорабатывать штампы. Допустим, что раньше всё было неправильно, но установилось же всё, стабилизировалось .К примеру, доработаем мы штамп – к чему это приведёт? Может, вообще собираться не будет? Хотя его и сделали по матмоделям. Это кончается тем, что трясёт, как правило, действующую модель. Вот мало кто знает, что за два года мы практически перелопатили всю технологию сварки десятого автомобиля. На 70-ке только линии боковины новые, свои. Все остальные линии – сварки основания, линии по сборке передка, главный кондуктор – лишь слегка модернизированы .Вот это слегка – оно очень дорогого стоит. Да, боковину сделали изумительно чёткую по геометрии. Но если оставить нечёткое основание кузова, то эта боковина с таким основанием никогда не сопряжётся! Поэтому боковина – это новое оборудование, новое слово в технологии, а основание надо подтягивать. Вот подтянуть – это гораздо труднее, чем заказать на Западе и сделать что-то новое. И ещё. Уходит в прошлое стопроцентная унификация (мы-то всегда считали это благом) автомобилей внутри семейства. То есть, седан не обязательно должен быть похож передней частью, скажем так, на хэтчбек или универсал. Универсал – как правило, программа небольшая, поэтому там унификация выше. А вот хэтчбеки и седаны кардинально расходятся, вплоть до того, что у них и фары, и фонари разные. То есть, внешне, кроме общего стиля, ничего не остаётся Это – достижение новых технологий, быстрая замена штампов, внесение изменений. Никто сейчас не пытается делать ставку на полтора миллиона циклов. Не успеешь их использовать. Поэтому там идут очень революционные подвижки в технологии. На этом фоне у десятки своя судьба, сложная и красивая. Она попала во время перемен. Есть поговорка: «Не дай бог тебе жить в эпоху перемен». Когда страшная ломка идёт всего. Она родилась в ломке, родилась и спасла завод, а то бы у него была судьба АЗЛК. Выжила, закалилась. Но вернёмся к Приоре. В общем, пошёл её запуск. В 2006 году сделали 39 пилотов и 70 штук установочной серии. В январе 2007 года – уже 80 товарных машин. В феврале – 120, в марте – уже больше тысячи. То есть, начали набирать темп. А дальше пошёл выпуск по шесть с лишним тысяч в месяц. В итоге в короткие сроки, в тяжёлых условиях был сделан качественный автомобиль. При этом количество оригинальных деталей в Приоре всего на 150 штук меньше, чем в Калине. То есть, по факту изменений – это новый проект, новый автомобиль, а не модернизация. Изменено практически всё. Кроме дверей, которые нам так и не дали тронуть. В результате оказалось, что всё равно нами заложены дублёрные штампы, и по факту –это новые штампы. И если бы нас не держали за руки (только не двигайтесь, не дай Бог, что-нибудь повредите!), то у нас сейчас был бы ещё лучше автомобиль. Кроме дверей, изменено практически всё. Передняя подвеска – принципиально новая (стойка), рычаг и растяжка остались. Стабилизатор – новый. Задняя подвеска –новые характеристики амортизаторов, стабилизатор в задней подвеске. То есть, те наработки для десятки, которые проникли на Калину, наконец-то проникли и на Приору (на десятку их просто не пускали).Рулевое управление – новое. Рулевой механизм – унификация с Калиной, но нена 100%. Рулевая колонка – абсолютно новая разработка, с электроусилителем безредукторного типа. Тормоза – модернизированные, дисковые передние, с 9-дюймовымвакуумным усилителем, с новым тормозным цилиндром. Колёса – новые. Трубопроводы все новые. Двигатель – 21126, с укороченным поршнем и с новым механизмом КШМ, он более мощный, при этом менее токсичный и более экономичный.
Интерьер абсолютно новый, ничего старого не осталось, кроме сидений. Механизмы сидений тоже модернизировались. Панель приборов – абсолютно новая. Обивки дверей, вообще все обивки, все облицовки – всё новое. Теперь по системам двигателя. Система выпуска – абсолютно новая. По размерности – по типу Калины, с повышенным шумопоглощением. Система впуска, забора холодного воздуха – новая, с резонатором (последний писк на Западе).Все провода с новыми колодками, ни одной десятой примитивной колодки не осталось. Впервые на машине применена частично мультиплексная система управления потребителями в дверях. Это особая гордость, наша разработка. Каркас кузова дорабатывается в соответствии с требованиями Euro NCAP (эта работа ещё не закончена). И это тоже практически на 30% изменённые новые детали(про навесные я и не говорю).Светотехника вся новая. Шумоизоляция тоже новая, ковры новые. Даже установка заглушек, и та вся новая.
Все дело в изначальной проектировке:
- проектировать из наличия имеющегося большого количества деталей и старого конвеера
- проектировать с "0" при условии строительства нового конвеера...
Как пример - кондиционер на Калине изначально проектировался для установки. 10-ка и приора дорабатывалсь для установки кондиционера...
Вот про что.
Никто не спорит, что приора стала лучше десятки, но согласитесь, что "корни" 10-го семейства светятся в приоре не вооруженным взглядом. ))))
Доля правды есть... Однако мне как то не понять, если калина спроектирована с нуля, какие она имеет преимущества перед другими?! Она что теперь ломаться не будет? Или как? Что Вы вцепились в это "с нуля"? Какие плюсы для Вас принес сей факт? На мой взгляд конечному потребителю, то есть нам с Вами, должно быть как-то сугубо фиалетово с нуля или не с нуля, главное чтобы удовлетворяло наши потребности. Я не прав?
Да, еще...про кондиционер. Вы не совсем правы. Вернее было-бы не корректно приводить пример с кондиционером. Дело в том что кондиционер изначально планировался на 10 семейство, даже был там, но в малом количестве и как опция. Калина более "свежая" наработка-было-бы не правильным при проектировании не учитывать мировые тенденции, соответственно кондиционер на новой калине просто обязан был быть! Про приору даже и говорить нечего, автомобиль позиционируется производителем как изделие, отвечающее всем современным потребностям человека, соответственно не быть ему(кондиционеру) там не возможно. Не корректное сравнение... У Вас(калиноводов) есть другие козыри-ими и пользуйтесь...
Более современный салон - просторный, с хорошей обзорностью..
Цитата:
Сообщение от Не могу понять
На мой взгляд конечному потребителю, то есть нам с Вами, должно быть как-то сугубо фиалетово с нуля или не с нуля, главное чтобы удовлетворяло наши потребности. Я не прав?
Более современный салон - просторный, с хорошей обзорностью..
Да, с обзорностью у калины всё в порядке. Скажу(вдруг Вы не знаете) в своё время, при проектировании 10 даже пришлось подкорректировать соответствующий ГОСТ-не проходила 10 его по обзорности. Насчет более современного салона-очень спорно! Вся современность сводится к увеличенному углу открытия дверей и специфической посадке водителя, за счет чего достигается эффект увеличения пространства, всё! Интерьер калины назвать современным язык не повернётся ни у кого. Тут приора однозначно выигрывает-действительно более современный интерьер, более продуманный, сказывается итальянский инжиниринг. Называть салон авто современным, основываясь на просторе наверное не очень правильно, ибо тогда логан имел-бы мега-современный салон. Вы сами понимаете что это бред. Так-же и с обзорностью...много современных автомобилей уважаемых фирм имеют обзорность хуже приоровской, однако это им не мешает быть современными...
Тут приора однозначно выигрывает-действительно более современный интерьер, более продуманный, сказывается итальянский инжиниринг. Называть салон авто современным, основываясь на просторе наверное не очень правильно,
что бы осмотреть салон нужно открыть дверь.как открыл -все опустилось ......пипец.салон уже не было смысла смотреть. а калина совсем другое дело хотя изначально не рассматривалась.пробег 6000 км все хорошо.даже сверчков нет.и салон приличный.в большинстве компонентов калина лучше приоры.и она действительно новая машина ВАЗа можно сказать переломная.наконец замки в дверях стали внутренними.да стыки не с палец...!!
Современный салон у Калины, не современный, но простору по - боле. И от этого никуда не уйти. Многим это - пох. Но есть и такие, для которых это важно. Для меня лично, в прошлом году, это было решающим фактором при покупке....
Мне было также..
Но после калины, садясь в приору понимаю, что значит пару лишних см верх, в бок и перёд...
А я изначально приору хотел, но сев дргу в 10ку(после 9ки) показалась бронивиком(высокое остекление).
Пошёл к соседу посмотреть калину......