n0fate, щуп масла на КПП в Калине конструктивно выполнен аналогично КПП 8-к и 10-к - блище к левой стойке, точно под вакуумным усилителем. Правда, доступ более ограниченный. Загляните под площадку аккумулятора (посветите фонариком),на верхней площадке КПП обнаружите кольцо. Понятите за него - от вам и щуп. Когда будете ставить на место - плоскость кольца должна быть параллельно ходу движения автомобиля. А то может "съесть" щуп.
На самом щупе есть две метки. Уровень масла должен быть между этимим метками.
люди вы шо не читаете мурзилку так вот чтобы проверить масло в коробке надо достать шуп и на кольцо за которое берете щуп приспособте пластину из любого металла до уровня аккамулятора у меня так руки целы и масло в нормеудачи
У меня пожрала щуп но только который в двигателе стоит, сточило почти наполовину, наверное голодные шестеренки из коробки добрались уже туда))). И еще он очень плохо вставляется на место, что бы его вставить нужно манипулировать минуты 3, и то не факт что получится.)))
Достаю щуп коробки и ставлю обратно, без дополнительных операций, снятий и загибаний патрубков. Двигатель, правда 1,6. Просто нужно по-хитрому засунуть руку со стороны аккумулятора (получилось после 5 минут тренировок). Стартер тоже легко снять без доп разборов, хитро суем руку, откручиваем 2 гайки на 15, провода, и вытаскиваем в сторону маслянного щупа на двигателе, потом поднимаем.
Был на ТО-1, после залез под капот и увидел, что кольцо щупа стоит поперек, т.е. своей плоскостью перпендикулярно оси движения авто.
Хрена они его трогали, все равно трансмиссионка не менялась?
Ну не важно. Слышал, надо поставить его вдоль оси автомобиля. Может, просто повернуть в дырке, не вынимая? Да и вообще...
Был на ТО-1, после залез под капот и увидел, что кольцо щупа стоит поперек, т.е. своей плоскостью перпендикулярно оси движения авто.
Хрена они его трогали, все равно трансмиссионка не менялась?
Ну не важно. Слышал, надо поставить его вдоль оси автомобиля. Может, просто повернуть в дырке, не вынимая? Да и вообще...
Они проверили уровень масла в КПП, радоваться надо. А про то, что ставить щуп надо параллельно оси движения, так это домыслы, он в любом положении может сточиться.