Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
дядя Андрей, Какие углы на Калину для лучшей управляемости делать? Я читал как-то статью-вывод такой что кастер побольше , остальное в ноль. Согласен ли ты? Мне так сделали, что то не понравилось. Хотя проверить не могу, тк стенд не компьютерный. Что скажешь? Спасибо
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от МАА2406
Кто может ответить на такой вопрос? Как влияет увеличение кастора до 3 град на сайлентблоки в рычагах ??
Вот - правильный вопрос. Если на новой машине увеличивать наклон удаляя шайбы на продольных рычагах, то это для сайлентблоков - кирдык - их "ломает" и они работают накося. А вот если опорой увеличивать (что на мой взгляд и есть правильно), то абсолютно ничего сайлентблокам не грозит.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от Анвар
дядя Андрей, Какие углы на Калину для лучшей управляемости делать? Я читал как-то статью-вывод такой что кастер побольше , остальное в ноль. Согласен ли ты? Мне так сделали, что то не понравилось. Хотя проверить не могу, тк стенд не компьютерный. Что скажешь? Спасибо
Если вы не гонщик, то кастер более 2 град. нецелесообразен. Не забывайте, что изменяя наклон значительно от расчётного, вы изменяете геометрию рулевой трапеции, что нарушает кинематику подвески в поворотах, что в свою очередь способствует ускоренному износу резины. Рекомендуемые мною углы близки к завдским:
Продольный наклон (кастер) - +1 - +2 градуса (разница между правым и левым колесом желательно чтобы не превышала 15 минут).
Развал - +15 - +20 минут (разница при регулировке между правым и левым колёсами не должна превышать 5 минут).
Схождение - +10 - +12 минут ( 1мм по ободу диска )
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Цитата:
Сообщение от Геннарюк
дядя Андрей,кастер в 2 гр. на сайлентблоки не сильно влияет?
а почему такой маленький развал рекомендуешь?1 гр. много?на ИНО это норма
Именно - не сильно))
Эти углы оптимальны для повседневной езды по городу и около. Опять же учитываем, что это для снаряженного авто, а при загрузке развал уйдёт в "минус", схождение выйдет на ноль. Тоже самое будет происходить на скорости - чем выше скорость, тем сильнее машина жмётся к земле.
Вообще много экспериментировали - один дядька много по дальникам матается - ставил ему чисто заводские настройки - очень ему понравилось, один минус - авто плохо сопротивляется боковому ветру. Сегодня поставил ему развал по 45 минут в минус при стандартном схождении 1 градус наклона - покатается раскажет. Спортсмены-кольцевики бывают, так тем валю развал в минус сколько валится, наклон тащу в плюс сколько тащится, схождение - минус 1мм. Но там всё делается на стабильное прохождение поворотов, чтоб колесо, которое идёт по наружнему радиуу и, соответственно, принимающее на себя основную нагрузку имело в повороте максимальное сцепление с дорогой-максимальное пятно контакта с учётом смещения и деформации покрышки. Для резины это конечно погибель, но там другие требования)). У раллистов были другие требования, по сути это были рекомендованные настройки для 10-ки эМки (помните такую, с опелёвским мотором) - развал -1 гр, наклон +3 гр, схождение -1 мм.
Re: Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Увеличить кастор мне пришлось. Причина - установка опор СС-20 Х2. После их установки стойки наклонились назад и болтом рулевого наконечника стало долбать по корпусу рейки. Пыльник порвало в хлам. Пришлось убрать шайбы чтоб отодвинуть наконечник от рейки - отсюда 3 град.Вот и не знаю оставить все так или поставить что то типа СЭВИ без смещения стойки.