Решил создать небольшой FAQ по демонтажу правой опоры двигателя. Почему именно правой? Поясню:
В версиях с кондиционером, кронштейн правой опоры двигателя выполняется с привалочным местом под компрессор. Если же ктото решит поставить кондиционер себе сам (как делаю это я), тому придется изготавливать опору самому. Либо искать другой способ закрепить компрессор.
Итак, начнем.
Требуемые инструменты: накидные ключи на 13 и 17 (можно использовать торцевые головки с воротком), торцевая головка на 11 с удлинителем, домкрат гидравлический с вертикальным подъемом штка (или лебедка)
1. Нам нужно вывесить двигатель. Это можно сделать лебедкой или домкратом. При отсутствии гаража, лебедки, будем делать домкратом. Для этого поднимим передок. Я сделал так - положил доски под колеса, под другой конец положил кирпич и накатился.
Снимаем защиту двигателя и защиту арки (шуруповерт со сменными насадками или крестовая отвертка в помощь)
После этого подставляем домкрат под картер двигателя, фиксируем шток до касания и после этого смело делаем гарантированный подъём на 25-30 мм (!!!) Если поднять меньше, то после откручивания двигатель просядет и будет сложнее попасть обратно при постановке.
2. Отпускаем болты крепления опоры к двигателю. Один болт под ключ на 13, два нижних под ключ на 17. Внимание - только ослабляем (!!!)
3. Головкой на 11 с удлинителем отпускаем 2 болта крепления опоры к резиновому демпферу. Вот тут то хитрость - если болты идут туго, то значит двигатель мы подняли мало или много. Нужно попробовать чуть приподнять еще и попробовать покрутить. Если не помогает, то наоборот, чуть опустить. Они после ослабления должны спокойно выворачиваться вручную. И выворачиваем их доконца. Если поленимся, то потом будем иметь геморой с установкой новой опоры.
4. Выворачиваем доконца болты крепления к двигателю и снимаем кронштейн.
5. Ставим новую опору. У меня она самодельная. Рекомендую вначале наживать (вкрутить чуть чуть, буквально мм на 10 не больше) болты крепления к двигателю, потом к резиновому демпферу. Далее все затянуть.
Выложил некоторые фото, на них можно рассмотреть новую опору двигуна.
P.S. Подробности по созданию новой опоры постараюсь выложить на выходных, в теме про кондиционер (собственно ради установки кондишна пришлось переработать очень многие вещи). Некоторые же моменты буду выкладывать в соответствующих ветках форума.
Maxx633, Zexel. У фирмы "Август" комрессор почти тех же размеров что и мой и той же фирмы. Мой снят с Nissan Sunny.
Одну существенное различие, что у "августовского" компрессора 8 ручейковый шкиф, у меня - 6.
Каждый по различным стечением обстоятельств (ДТП например) может столкнуться с проблемой поиска вентилятора под конденсор кондиционера. В этой теме я расскажу как переделать вентилятор СОД от 2108 под вентилятор на конденсор в калине.
Немного оффтопа. Решить проблему отсутствия вентилятора можно след способами:
1. Найти на разборке любой подходящий по габаритам от другой машины (я не нашел) или даже от калины (тем более нигде нету)
2. Найти новый вентилятор (вообще по моему нереально)
3. Купить сдвоенный от нивы (его не мерил поэтому не могу сказать подойдет ли или нет, но на глаз вроде подходит), или от газеля. Однако проблему переделок один фиг придется решать.
4. Купить любой более-менее подходящий по габаритам вентилятор СОД с другой машины и переделать его (я так и поступил. + ко всему они дешевле своих аналогов)
Теперь по существу. Нам понадобятся:
1. Вентилятор СОД от 2108 с корпусом
2. Болты М6 8 шт с гайками 8 шт
3. Большие плоские шайбы 16 шт, граверные шайбы 8 шт.
4. Набор инструментов (отвертки, ключи, молоток)
5. Наковальня или что-то заменяющее её.
6. Болгарка и напильник
7. Электродрель со сверлами
8. Штангенциркуль
9. Болты крепления корпуса вентилятора с шайбами (у меня были в комплекте)
Подробно описывать процедуру подгонки и крепления корпуса вентилятора я не буду, т.к. у меня конденсор не стандартный и крепежи отличаются. Но одно могу сказать точно, корпус придется проминать. Для этого нужна наковальня с молотком. Т.к. основной ограничитель – это усилитель бампера, то удобно закрепить корпус вентилятора на шпильки конденсора (для этого придется просверлить отверстия в корпусе исходя из своих размеров) и далее примерить ограничитель и оценить в каких местах стоит изменить геометрию корпуса. Закрепить нижнюю часть я думаю у каждого хватит фантазии.
На данную работу у меня ушло порядка 40 мин.
Теперь самое главное – это перевернуть крыльчатку (см. фото «Начальный вид» и «Начальный вид 2»). Конечно можно заставить мотор изменить направление вращения каким-либо образом (подключив по другой полярности либо разобрать мотор и сменить полюса), но это не пойдёт. Объясню почему: изгиб лопастей при другой стороне вращения не даст нужного КПД по подаче воздуха. В результате мы будем иметь установленный и потребляющий мощность вентилятор, который из-за смены стороны вращения даже спичку не сможет потушить (проверенно опытом).
Можно найти другою крыльчатку, но проще и быстрее переделать эту.
В ход пойдут крепежи для диванов в виде уголков, купленные в мебельном магазине. Крепежи стоит скруглить с одной стороны (см. фото «Крепежи») таким образом, чтобы уголки своим прямым углом при постановке на крыльчатку с обратной стороны упирались в ступицу и мешали лопастям. Делается на точильном камне либо болгаркой. Далее стоит отпилить среднюю часть у крыльчатки (см. фото «Средняя часть»). Пилим ближе к ступице крыльчатки. ВНИМАНИЕ: на средней части есть риска, желательно её не трогать, т.к. по ней потом легко среднюю часть вывести до точного круга и отцентровать. Если риски нет, то следует её сделать штангенциркулем и потом довести геометрию до круга.
Ступицу крыльчатки чистим от заусенцев напильником.
Следом прикладываем уголок к ступице и отмечаем место отверстия под болт. Его следует сделать примерно в середине взаимноперекрываемых поверхности ступицы и уголка. Если все уголки получились с одинаковыми скруглениями, то намечаем и засверливаем отверстия.
Далее сверлим отверстии в ступице т.о, чтобы уголки закрепились по схеме 12/3/6/9 часов и крепим их. Шляпка болта должна быть направлена к центру, под нее кладёт большую плоскую шайбу, под гайку большую плоскую + граверную.
Далее ответственный момент: нужно отметить положение отверстий под среднюю часть и при этом не получить дисбаланса. Для этого меряем диаметр средней части (помните я говорил про круг и риску и что нужно вывести все по этой риске???) и диаметр ступицы. Потом делаем из любого подручного материала (пусть то кусок щепки) 4 палочки в половинную разницу диаметров. Вставим среднюю часть с обратной стороны, так чтобы уголки оказались на улице и в строго противоположных местах вставляем эти ограничители, добиваясь осевой фиксации средней части. Отмечаем положение отверстий и засверливаем.
Аналогично ступице – крепим шляпками наружу, ставя под пластмассу большие шайбы и под гайку – гравер. (см фото «Готовый вентилятор 1» и «Готовый вентилятор 2»)
Ставим на вал мотора и проверяем на биение.
Если точно поймать центр и поставить уголки вплотную к ступице то биение будет минимальное.
Собираем конструкцию и подключаем разъёмы.
На всё про всё 2 часа работы без перекуров.
Прайс-лист:
1. Вентилятор СОД от 2108 с корпусом – 950 руб
2. Крепежи мебельные – 10 руб штука * 4 = 40 руб
3. Гайки, болты, шайбы – найдены в гараже
Итого 950 + 40 = 990 руб
Surgeon76, йа не блондинко, НО искал-искал и ничего не нашёл...
Вроде ты фотки с описаловом выгладал по сиге и концевикам в заглушки возле порогов. Хде это заветное чтиво?
И концевички от чего?
__________________
По всем раскладам, гулять без ружья здесь просто не интересно.(с) К. Кинчев
Моя незримая армия во сто крат сильнее, Тысячи светлых ангелов грозно стоят за спиною моею. (с) Fleur
Valera333, схему концевиков не видел, не читал, но собираюсь себе их ставить - сказали купить стандартные от капота (4 штуки).
Остальное к Сереге, если он появится
Valera333, Voland810 пральна сказал - четыре от капотных. В порогах для них есть посадочные места, закрытые резиновыми заглушками. Завтра фоту коцну и поглядишь сам ЗЫ: А белый тебе к лицу был бы))))
По моему тема звучит так..."Штатная сигнализация и прочие мелочи" там глянь. Я просто давненько писал - уже не помню где... Завтра эХслюзиФ тебе сделаю))