Я предложил vovan40 прокомментировать то, что он изложил в своем посте в свете новых требований, вступающих в действие с 23 сентября 2010 года . Я не люблю копий чьих то высказываний без указания ссылок откуда был взят материал. К сожалению ответа не было. Поэтому попытался сам проанализировать ситуацию. Я не брал во внимание правомерность действия инспекторов, а только ссылки на ГОСТы. И вот, что у меня получилось.
Изменяется законодательная база, но почему то никто не принимает это во внимание то что с 23 сентября вступает в действие «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Данный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Что нам говорит ФЗ «О техническом регулировании» - технический регламент - документ, который … устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования …
Значит требования «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» о светопропускаемости автомобильных стекол являются обязательными для исполнения. Цитату из него приводить не стану, кому интересно, тот найдет.
Теперь давайте рассмотрим вопрос о ГОСТах на которые ссылается vovan40 в своем посте.
Что нам говорит ФЗ «О техническом регулировании».
Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 признаются национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года.
В соответствии с Постановлением Госстандарта национальными стандартами являются ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» и применяются они на добровольной основе. Апеллировать к ним в общении с гайцами я считаю бесполезно.
Может, что то я не учел, готов к конструктивной критике своих выводов.
А какая критика ожидается? В законе о ТР (который является именно законом , а не положением, постановлением и т.д. и т.п.) чётко и однозначно прописано:
3.5. Требования к остеклению
3.5.1. Стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.
Бла-бла-бла про зеркала сами прочтёте.
Так что ГОСТы, ОСТы и иже с ними - в топку А то панимаешь развели тут зона А просмотра на боковом стекле, зона В, температура, давление, подмышечное потение, межляжечное трение.........теперь всё по пацански чётко - командир сказал хорёк, и никаких сусликов!
Не пойму тебя-зять начальник МРЭО,а тонировку снимать собрался.интересно зять твой тоже у себя снял?
И что с этого , просто по мимо местных гаишников есть еще областники , я ездию по соседним городам в области , и что на каждом посту звонить ему слезно умолять что бы он поговорил за меня ? нах надо , он не растонировал и я так понимаю и не собирается
Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.
vovan40, хоть бы почитал обзор ВС за 3-й квартал 2008 года, прежде чем писать. Нет там такого.
На многих сайтах при обсуждении вопросов тонировки ссылаются вот на этот документ - письмо ОБДД МВД России от 31 июля 2008г. №13/п-1962 где в п.22 указано, что приборы по определению светопропускаемости вправе использовать только сотрудники технадзора. К сожалению это письмо найти не удалось. Может кто то имеет информацию о нем?
А то у нас часто бывает, выхватят из текста только то, что говорит в пользу водителя, а остальное упускают.
Приказ МВД РФ от 20.04.1999 N 297
(ред. от 31.08.2007)
"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1999 N 1771)
6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы
.................................................. ..................................................
6.5.10. Применять в установленном порядке оперативно-технические и специальные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств (подпункт М пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).
Приказ МВД РФ от 20.04.1999 N 297
(ред. от 31.08.2007)
"Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1999 N 1771)
Тихоход, данный приказ уже не действует, отменен, как и Наставление. Сейчас 185-й приказ и Административный регламент.
Тихоход, данный приказ уже не действует, отменен, как и Наставление. Сейчас 185-й приказ и Административный регламент.
С чего это он не действует???
Открываем 185-й приказ:
Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий62.
62 - это ссылка на:
Проверка технического состояния транспортных средств государственными инспекторами безопасности дорожного движения осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационный N 2548).
Открываем приказ № 1240:
14.4. Результаты контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств оформляются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации:
.................................................. ........................................... при надзоре за дорожным движением - Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Так что:
- Инспекторы технадзора проверяют тонировку на ГСТО и иже с ними.
- Инспектор ДПС имеет право проверить тонировку и на стационарном посту при условии, что он сдал зачёт по правилам использования данного средства измерения.
при надзоре за дорожным движением - Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В приказ 1240 не внесены изменения. Отмена приказа №297 во вложении.
Цитата:
Сообщение от Тихоход
Инспектор ДПС имеет право проверить тонировку и на стационарном посту при условии, что он сдал зачёт по правилам использования данного средства измерения.
Вот и хотелось бы найти
Цитата:
Сообщение от feudor
письмо ОБДД МВД России от 31 июля 2008г. №13/п-1962