Да я думаю, что массовых облав никто и не будет проводить. Будут шерстить в обычном режиме.
В новостях говорили, что в Башкирии только за один первый день выписано тысяча штрафов за тонировку. Знакомые там ныкаются по дворам от гаишников.
Да и в Татарии в первый день многих тормозили.
nif, ради бога. Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС
В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать.
Управление ГИБДД разъяснило – штрафовать за тонировку может любой гаишник. Главное, чтобы у него был необходимый прибор.
Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем, масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».
Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».
«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.
Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для изменения прибор.
Еще мне кажется нужно было вписать и прошедший подготовку по работе данного прибора.
а то видел ролик в сети как показывает 17% поидее это пропускания 17% так гайца разводили что это тонировка затемняет на 17% и он отпускал
Встречал в интернетах такое мнение что замер светопропускания стекол должен осуществятся согласно требованиям ГОСТ 5727-88, который требует кроме замера собственно светопропускания замерить еще условия в которых происходит замер, т.е. температуру окружающего воздуха, давление, влажность и толщину стекла.
А вот по температуре - ГОСТ требует замерять при температуре не менее +15, и инструкция к прибору где написано что он работоспособен от -40 до +50 в данном случае вообще не аргумент, ибо гостированные условия при замере соблюдаются!
Тоесь по ходу до следущего мая все замерщики тонировки отпрявляются куда подальше?
И еще, некоторые из приборов замера светопропускания питаются от бортсети авто, которую вы не обязанны предоставлять инстпектору, поэтому если он просить подключить свой прибор к вашему прикуривателю или аккумулятору - тоже смело можно посылать его лесом.
Встречал в интернетах такое мнение что замер светопропускания стекол должен осуществятся согласно требованиям ГОСТ 5727-88, который требует кроме замера собственно светопропускания замерить еще условия в которых происходит замер, т.е. температуру окружающего воздуха, давление, влажность и толщину стекла.
А вот по температуре - ГОСТ требует замерять при температуре не менее +15, и инструкция к прибору где написано что он работоспособен от -40 до +50 в данном случае вообще не аргумент, ибо гостированные условия при замере соблюдаются!
Еще раз повторяю, национальные стандарты применяются на добровольной основе.
Не надо жить вчерашним. Ситуация то меняется.
Еще раз повторяю, национальные стандарты применяются на добровольной основе.
Тут не все так просто, я год назад доказал свою правоту в ГАИ основываясь именно на ГОСТе (на ГОСТе по светофорам, там светофор был установлен с нарушениями)
Или в техрегламенте прописаны условия испытания светопропускания и указаны допущеные приборы? Тогда получается техрегламент подменяет собой ГОСТ.
Можно выдержку из регламента про тонировку?
3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.
Данный пункт приведен в новой редакции, которая вступает в силу с 30 сентября. Отличие от старой редакции в том, что установлена светопропускаемость в размере 70% и для лобового стекла.