Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > Фары, фонари, лампы, освещение салона,

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.09.2010, 16:01   #191
Совсем как дома
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Иркутская обл
Возраст: 61
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11194
Сообщений: 889
Вес репутации: 17 А.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скороА.Н станет известным достаточно скоро
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от URI69 Посмотреть сообщение
Если хотите , чтоб лампочки не перегорали , достаточно убрать 1,5 -3 вольта
Это справедливо для простых ламп накаливания, но не для галогена, который работает в диапазоне определенных температур.
При небольшом занижении напряжения колба не сможет разогреться до температуры, необходимой для возникновения самого галогенного эффекта, что приводит к быстрому преждевременному выходу лампы из строя, попросту говоря лампы начнут чернеть и быстро выходить из строя.
Рабочее напряжение автомобильных галогенных ламп не ниже 13.2В
Для продления срока службы необходимо значительно понизить напряжение - ниже 9Вольт.
А.Н вне форума   Вверх
Старый 30.09.2010, 18:53   #192
Постоялец
 
Аватар для VVS66
 
Регистрация: 26.05.2009
Адрес: Свердловская обл.г.Реж
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 388
Вес репутации: 18 VVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себяVVS66 имеет великолепную ауру вокруг себя
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от А.Н Посмотреть сообщение
При небольшом занижении напряжения колба не сможет разогреться до температуры, необходимой для возникновения самого галогенного эффекта, что приводит к быстрому преждевременному выходу лампы из строя, попросту говоря лампы начнут чернеть и быстро выходить из строя.
Больше года езжу с лампами запитаными на 30%, ни одна не почернела и не сгорела. Лампы FHILIPS +30%.
VVS66 вне форума   Вверх
Старый 30.09.2010, 19:15   #193
Сибирская группировка
 
Аватар для URI69
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Новосибирск
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: ФФ2 HB 5D
Сообщений: 195
Изображений: 5
Вес репутации: 17 URI69 не успел проявить себя
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Световой поток и напряжение изменяются нелинейно , т.е. чтоб лампочка горела вполнакала на неё должно быть подано напряжение 10,56 вольт, а если их соединить последовательно света от них практически не будет (какой же это дневной свет , если его только в темноте видно?) . Специально прочитал про галоген , он не любит отклонение от номинала +-5% ( тёмно - зелёная зона) , даже 1 вольт это уже больше ( кстати на Форд падение гдето 1 - 1.5 вольт).
Миниатюры
Serv time1.jpg  
__________________
URI69 вне форума   Вверх
Старый 30.09.2010, 20:16   #194
Интересующийся
 
Аватар для Семья Ивановых
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Обнинск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 127
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 16 Семья Ивановых находится на правильном путиСемья Ивановых находится на правильном пути
Сделал типа ФАК

Скандинавский свет на ЛАДА КАЛИНА
(автоматическое включение ближнего света при работе двигателя)

При пуске двигателя и положении переключателя МУС в «0» автоматически включаются лампы ближнего света, выполняя требования п.19 ПДД вступающих в силу с 20 ноября 2010 года. При этом не включаются лампы габаритов, подсветки номерного знака, панели приборов, прикуривателя и др., позволяя снизить нагрузку на генератор (до ≈60 Вт (10А) в зависимости от комплектации) и уменьшить время заряда аккумуляторной батареи.


Принцип работы:
1. При выключенном зажигании управление светом штатное.
2. При включенном зажигании и остановленном двигателе ЭБУ разрешает работу стартера, замыкая на массу контакт 85 «дополнительного реле стартера» (К3 в монтажном блоке) и, тем самым, отключает нормально-замкнутый контакт реле К01. Лампы ближнего света не горят, управление светом штатное. При включении зажигания происходит кратковременное включение ближнего света на время загрузки ПО в ЭБУ. (Это не баг, а фича прогрева аккумулятора перед пуском двигателя).
3. При работающем двигателе ЭБУ снимает массу с 85 контакта реле К3, при этом реле К01 подает напряжение на лампы ближнего света (ДХО) через нормально-замкнутый контакт реле К02. (Возможно вместо подключения к контакту 56 МУС (зеленый провод) подавать +12В на СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ дневные ходовые огни, установленные дополнительно.)
4. При переводе переключателя МУС в любое положение отличное от «0» реле К02 размыкает цепь и управление светом происходит по штатной схеме. (В случае установки дополнительных ДХО – они гаснут).

Материалы:
 реле пятиконтактное автомобильное 2 шт - 2х45 руб=90 руб;
 колодка для реле автомобильного 2 шт - 2х30 руб=60 руб;
 диод (какой попадется) 1шт - х.з.
 изолента, термоусадочная трубка, инструмент;
 прямые руки либо пряморукий электрик - 15 минут либо 0,5 пива.

Установка:
1. Соберите вышеуказанную схему, используя метод скрутки, термоусадочные трубки, изоленту.
2. Откройте крышку монтажного блока (с МУСом), отверните 1 саморез крепления монтажного блока (снизу) и извлеките монтажный блок.
3. Произведите подключение к проводам согласно схеме, используя клещи для зачистки изоляции, изоленту, либо спец.фишки.
4. Закрепите реле в торпеде за монтажным блоком с помощью изоленты.
5. Установите на место монтажный блок, зафиксируйте его саморезом, закройте крышку
6. Наслаждайтесь своей законопослушностью.
Миниатюры
ДХО1111.jpg  
__________________

Кому то обрыдли вина, Кому то пиво в сладость,
Кто-то ищет горечь в Калине, А я нахожу в ней радость!
Плюсики за понравившиеся сообщения приветствуются!

Последний раз редактировалось oapv; 28.06.2013 в 17:40..
Семья Ивановых вне форума   Вверх
Старый 30.09.2010, 20:23   #195
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: М.О.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 49
Вес репутации: 15 Владимир К. не успел проявить себя
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Лампы, запитанные по схеме, которая здесь, светят довольно прилично даже в ясную погоду. Причём дальние лампочки горят ярче ближних почему-то. Толи из-за того, что они не прикрыты колпачками...?
Городить всяческие балластные сопротивления вцепи ламп не вижу смысла. Всё равно их придётся коммутировать при помощи всё тех же дополнительных реле. К тому же располагать их необходимо обособленно и не в салоне, желательно с хорошей продуваемостью для охлаждения. Риск возгорания несомненно возрастает.
Не проще ли вместо них использовать всё те же штатные лампы, всего лишь соответствующие коммутируя их подключение к бортсети.

И ещё, никак не пойму столь усердного цитирования форумчанами различных источников по поводу недопустимости работы галогенных ламп в режиме пониженного напряжения. Да сколько угодно можно тут рассказывать про всякие "быстрому преждевременному выходу лампы из строя...", только гораздо убедительнее будут звучать собственные результаты эксплуатации ламп в таких режимах без хоть каких -то там отклонений от нормы.
Вот человеку (VVS66) действительно есть что сказать. И если лампы (имеется в виду хорошие, дорогие с "плюсами") отходят хотя бы пару лет при такой эксплуатации, то уже эта затея стоит свеч.
Владимир К. вне форума   Вверх
Старый 30.09.2010, 21:58   #196
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Re: Сделал типа ФАК

Семья Ивановых,
1. Вы это реализовали на практике или - это теория?
2. Вы нагрузили на выходной канал ЭБУ два реле (К3 и Ваше К01) вместо одного штатного К3. Не боитесь, что этот канал окажется перегруженным и когда-нибудь выгорит?
3. Как намерены бороться с кратковременным включением БС?

Сам хочу реализовать что-то подобное, только немного по-другому, поэтому ваши ответы пригодятся.
Antanta вне форума   Вверх
Старый 01.10.2010, 00:09   #197
Интересующийся
 
Аватар для Семья Ивановых
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Обнинск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 127
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 16 Семья Ивановых находится на правильном путиСемья Ивановых находится на правильном пути
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

1. на практике. Сам тащусь )
2. не боюсь, токи заведомо меньше рассчетных.
3. можно поставить еще одно реле с задержкой включения для отсекания импульса (резистор и кондер на катушку). Но для себя решил: "Это не баг, а фича прогрева аккумулятора перед пуском двигателя".
__________________

Кому то обрыдли вина, Кому то пиво в сладость,
Кто-то ищет горечь в Калине, А я нахожу в ней радость!
Плюсики за понравившиеся сообщения приветствуются!
Семья Ивановых вне форума   Вверх
Старый 01.10.2010, 09:32   #198
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от Семья Ивановых Посмотреть сообщение
2. не боюсь, токи заведомо меньше рассчетных.
а я что-то боюсь. А какие расчетные токи, где почитать?
Цитата:
Сообщение от Семья Ивановых Посмотреть сообщение
"Это не баг, а фича прогрева аккумулятора перед пуском двигателя"
на какое время включается БС?
Antanta вне форума   Вверх
Старый 01.10.2010, 17:22   #199
Новичок
 
Регистрация: 16.08.2010
Адрес: М.О.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 49
Вес репутации: 15 Владимир К. не успел проявить себя
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Цитата:
Сообщение от Семья Ивановых Посмотреть сообщение
"Это не баг, а фича прогрева аккумулятора перед пуском двигателя"
БС в таком подключении включается всего-то на секунду-другую. И говорить о прогреве АКБ, массой в пуд, током в несколько ампер... Бред.
Гораздо больше вреда принесёт такое "промигивание" лампами от полного напряжения питания бортсети на холодные спирали. Ресурс ламп сразу сократиться почти вдвое.
Владимир К. вне форума   Вверх
Старый 01.10.2010, 19:31   #200
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Re: Ближний свет фар - вместо ходовых огней.

Владимир К., вот и мне это не нравится - надо исключать это мигание
Antanta вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 10:14.