Люблю ездить быстро и вот на 8тысячи вторая передача начала похрустовать при включении... просто поменять блокировочное кольцо синхронизатора смысла нет, т.к. все снова повторится. Сразу скажу, что рядов в КПП передне приводных ВАЗов превеликое множество, я же почитав конфы и посмотрев придаточные числа остановился на №18 общее придаточьное число ряда 4.1 (как если бы вы еще и поменяли главную пару) все пять передач оригинальные, для динамичной езды по городу. В двух словах о ряде:
1 передача-длинее стандартной (там, где уже давно включал вторую (стандартную), здесь еще где-то 2/3 остается)
2- максимально сближена с первой (при переключении с первой на вторую обороты падают где-то всего на 1тысячу)
3-немного длиннее (в сравнении со второй, чуть короче, чем стандартная, опять-же в плюс динамичности)
4- практически также приближена к третьей, как и вторая к первой (падение по оборотам где-то 1200) для динамичного ускорения в движении и при обгоне на скорости
5- немного короче стандарта (опять-же для большей эластичности и динамики)
Кто заинтересовался перечень и стоимость деталей для переделки КПП калины:
ИЗ ОРИГИНАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТ РЯДА ВСЕ ОТСТОЛЬНОЕ ОТ восьмерки.
1.Ряд №18 (полный комплект шестеренок + первичный вал КПП) 6300р
2.Вал КПП вторичный ВАЗ-2108 800р.
3. Втулка 4 передачи, втулка 5 передачи - около 100р за обе.
4.Муфта включения 3-4 передачи 2108 600р
5.стопорное кольцо ступицы муфты включения 2шт. 50р
6.игольчатые подшипники вторичного вала ВАЗ-2108 5шт. (под каждую передачу)
7.Два полукольца, шарик, кольцо сверху. На вторичный вал КПП ВАЗ 2108 150р. комплект.
7.кольцо дистанционное игольчатого подшипника 4 и 5 передачи (они одинаковые) по 20р и того 40р.
8.Ну и сами блокирующие кольца синхронизатора ВАЗ-2108 5шт. по 170р. каждый итого 850р.
плюс стоимость переборки КПП (это уже где делать будете)
Ряд покупал в кунцево все остальное в магазинах ЗЧ в Москве. Можно купить вместе с рядом и полый комплект всей этой мелочевки в Кунцево. Он называется "комплект для переделки КПП ВАЗ 2110 в КПП 2108".
На выходе вы получаете КПП намного более надежную по сравнению с заводской. (нет полого вторичного вала, каждая передача на своем подшипнике)
P.S. все эти ряды делает сам АВТОВАЗ но........ в авто серийные не ставит...... (а зачем, берут и так) а десятая коробка отличается от восьмой только меньшим количеством деталей во вторичном валу (удешевлением производства) а Калиновская КПП от десятой, только наличием электрического салинойда блокировки включения задней передачи. Сам проехал на этой КПП уже 30 тысяч, впечатление только положительные. Вобщем у кого есть желание и деньги вперед, непожалеете!!!
Удачи вам Калиноводы! :wink:
Поездил еще, расход все-таки увеличился, причем этак процентов на 10%. Существенно. Для меня эта не проблема, но тем, кто любит поэкономить думаю врятли понравится. Что еще заметил, при равномерном движении на какой либо передаче при каком либо числе оборотов бортовой компьютер показывает мгновенный расход заметно больше, чем расход на той же передаче с таким же числом оборотов с ГП 3,7, а ведь должно быть столько же если не меньше, ведь с ГП 4,1 движку крутить колеса легче и должно требоваться меньшее количество топлива. По видимому все таки в прошивке учитывается передаточное число ГП, хотя может причина в другом.
Если мотор не стухает до 6000, то совершенно нормально юзать ГП 4.1, желательно под нее ряд, тот же 12-й нормально подойдет. Помню ездил 12-ряд+ ГП 4.3 на 1.7 16в - нормально, но все же 6-й не хватало, но по городу самое то!
Поездил еще, расход все-таки увеличился, причем этак процентов на 10%. Существенно. Для меня эта не проблема, но тем, кто любит поэкономить думаю врятли понравится. Что еще заметил, при равномерном движении на какой либо передаче при каком либо числе оборотов бортовой компьютер показывает мгновенный расход заметно больше, чем расход на той же передаче с таким же числом оборотов с ГП 3,7, а ведь должно быть столько же если не меньше, ведь с ГП 4,1 движку крутить колеса легче и должно требоваться меньшее количество топлива. По видимому все таки в прошивке учитывается передаточное число ГП, хотя может причина в другом.
На больших оборотах не не может тратиться меньше топлива за ед. времени. Тогда болиды формулы 1 самые экономичные машины!
Причина увеличения расхода с ГП 4,1 в том, что для поддержания одной и той же скорости, скажем в 100 км, обороты нужны выше, чем с ГП 3,7. А это колличество топлива сжигаемое за ед. времени.
Так например у меня по трассе расход вырос, а в городе снизился, потому что на трассе только 5я, а по городу вместо 2 и 3 добавилась 4я. Все дело в воздушных пузырьках! (читай в оборотах).
__________________
прошивка "2009 v6 b 174cr03" для Бош 797+ от Паулюса, ГП 4,13