SERGE T, От резины еше много зависит, на Каме у меня трещала даже на сухом ровном асфальте. Шас пирелли за все лето ABS сработала один раз, и то по грязи ехал. Да и равного усилия всех на всех 4 колесах на автомобиле никогда не бывает, поэтому рано или поздно какое то одно из колес заблокируется раньше остальных, и ABS его "отпустит".
АБС может сработать и при блокировке ВСЕХ колес. АБС срабатывает не только на "под левой стороне асфальт, под правой - грязь".
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
АБС может сработать и при блокировке ВСЕХ колес. АБС срабатывает не только на "под левой стороне асфальт, под правой - грязь".
Исключено.
Технологическая инструкция 1 Общее описание системы, особенности устройства и работы
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной сис-темы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзы-вания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управ-ляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и элек-тродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса авто-мобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наво-дят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой ско-рости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), на-правляет управляющие команды к гидромодулятору. .
Технологическая инструкция Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормоз-ных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр. 2 Технические характеристики
Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:
-
номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12 В;
-
рабочий диапазон напряжения питания – (10-16) В;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата – 1 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата – 25 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата – 23 А.
Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA и LADA PRIORA приведена на рисунке 1.
Назначение контактов разъёма гидроагрегата приведено в таблице Т.е.необходимо, чтобы хотя бы одно колесо попало в зацеп с дорожным покрытием.
SERGE T, Раскажите это тем, кто тормозит "в пол" на голом льду... АБС работает, чтоб не блокировались ВСЕ колеса в том числе.
К тому же себе противоречите. Вот Вы пишите
Цитата:
Сообщение от SERGE T
и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса),
теперь ситуация - катимся по льду на 60 км/ч. Жмет до дури тормоз и колеса тут же на льду блокируются до скольжения. АБС тут же понимает, что колеса только что вращались и перестали вдруг. И потом разблокирует ВСЕ КОЛЕСА!!!. Потому АБС может сработать при блокировке всех колес. Иначе на голом льду с АБС все бы катались в заносах...
Учите матчасть правильно. ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Последний раз редактировалось Gorinich; 08.10.2010 в 15:59..
SERGE T, Раскажите это тем, кто тормозит "в пол" на голом льду... АБС работает, чтоб не блокировались ВСЕ колеса в том числе.
К тому же себе противоречите. Вот Вы пишите
теперь ситуация - катимся по льду на 60 км/ч. Жмет до дури тормоз и колеса тут же на льду блокируются до скольжения. АБС тут же понимает, что колеса только что вращались и перестали вдруг. И потом разблокирует ВСЕ КОЛЕСА!!!. Потому АБС может сработать при блокировке всех колес. Иначе на голом льду с АБС все бы катались в заносах...
Учите матчасть правильно. ))))
Технологическая инструкция С чего вы взяли, что я себе противоречу, все же ясно описано, читайте внимательней – «Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору».
Написано же колесА, а не колёС, различайте единственное и множественное число! Логика обрабатывает только разницу, а не то, что стоите вы или едите. К АБС не подключен датчик скорости, и даже он не берет показания спидометра. Если колеса крутились с равной скоростью и вдруг также ровно перестали крутиться, то это означает что «машина стоит», хотя вы продолжаете катиться. Это конечно утрированно, но система смотрит только разницу скоростей вращения колес и регулирует их, а когда они все стоят и не важно с какой скорости произошел обрыв (если представить это в графическом виде) и они разом перестали крутиться, то АБС работать не будет.
Представим ситуацию – Вы подъезжаете к месту парковки, скорость низкая ок 5км/ч и резко перед бордюром (для питерских – поребрик) тормозите и останавливаетесь. Все колеса заблокировались, АБС понимает, что вы только что двигались, и включается на стоячей машине и долбит вам в пятку! Чушь полная! Скажите мне, у кого на его авто так было, чтобы на стоячей машине сработало АБС?
Технологическая инструкция И даже на голом льду, сцепление колес разное и скорость их разная, поэтому АБС и работает, да и шипы призваны давать сцепление со льдом.
SERGE T, Обсуждение сферического коня в вакууме. Никогда 4 колеса не будут иметь одинаковое сцепление с дорогой и одинаковые тормозные усилия, лично тормозил в пол на сухом ровном асфальте, ABC работает. Вы один в машине едите, уже нагрузка на левый борт больше. А когда нибудь на тормозных барабанах тест проходили? На них ABS работает, а условия почти идеальные. Кстати ABS при снижении скорости меньше 5 км\ч отключается. Так что последний метр будет на заблокированных колес. Главное педалью тормоза не играть, а как нажал и не отпускать.
SERGE T, Обсуждение сферического коня в вакууме. Никогда 4 колеса не будут иметь одинаковое сцепление с дорогой и одинаковые тормозные усилия, лично тормозил в пол на сухом ровном асфальте, ABC работает. Вы один в машине едите, уже нагрузка на левый борт больше. А когда нибудь на тормозных барабанах тест проходили? На них ABS работает, а условия почти идеальные. Кстати ABS при снижении скорости меньше 5 км\ч отключается. Так что последний метр будет на заблокированных колес. Главное педалью тормоза не играть, а как нажал и не отпускать.
Технологическая инструкция И я тормозил на сухом и ровном асфальте, АБС не работает.
Значит, у вас было не равномерное покрытие!
Тормозные же стенды имеют шероховатые барабаны, поэтому сцепление будет не однородным, они для это и предназначены, чтобы проверять работу АБС (распределение усилий каждого колеса в отдельности)
Представим ситуацию – Вы подъезжаете к месту парковки, скорость низкая ок 5км/ч и резко перед бордюром (для питерских – поребрик) тормозите и останавливаетесь. Все колеса заблокировались, АБС понимает, что вы только что двигались, и включается на стоячей машине и долбит вам в пятку! Чушь полная! Скажите мне, у кого на его авто так было, чтобы на стоячей машине сработало АБС?
привожу цитату из мануала:
"Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие тормозной педали) на автомобилях с АБС увеличивает тормозной путь.
Торможение с участием АБС начинается со скорости более 8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тормозной педали и характерным шумом исполнительных механизмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скорости автомобиля до 3 км/ч."
Теперь разберем пару ситуаций:
1)Вы поткатываетесь к бордюру со скоростью 8 км/ч и резко жмете на тормоз. АБС не учавствует. Остановка, как и на авто без АБС.
2)Вы подЛЕТАЕТЕ к бордюру со скоростью 20 км/ч и резко жмете на тормоз.
колеса на мгновение блокируются АБС понимает, что велика разница было 20 столо 0 и начинает работать (прерывесто тормозить). В результате Ваша скорость снижается, и как только скорость составит 3 км/ч отключается. Дальнейшее торможение, как на машине без АБС.
Думаю понятно почему на стоячей машине оно не будет срабатывать.
ПЫСЫ: Рубанетесь Вы в бордюр или нет, зависит только от кол-ва мозгов в Вашей голове, но АБС сделает все, что в ее силах.
karpoa, Да ладно Вам. Человек вообще мануалы и техническую литературу не читает. Видно понял свою ошибку. Признаться в этом боится. Потому и пропал...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.