АБС может сработать и при блокировке ВСЕХ колес. АБС срабатывает не только на "под левой стороне асфальт, под правой - грязь".
Исключено.
Технологическая инструкция 1 Общее описание системы, особенности устройства и работы
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной сис-темы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзы-вания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управ-ляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и элек-тродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса авто-мобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наво-дят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой ско-рости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), на-правляет управляющие команды к гидромодулятору. .
Технологическая инструкция Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормоз-ных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр. 2 Технические характеристики
Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:
-
номинальное напряжение питания гидроагрегата – 12 В;
-
рабочий диапазон напряжения питания – (10-16) В;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата – 1 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата – 25 А;
-
максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата – 23 А.
Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA и LADA PRIORA приведена на рисунке 1.
Назначение контактов разъёма гидроагрегата приведено в таблице Т.е.необходимо, чтобы хотя бы одно колесо попало в зацеп с дорожным покрытием.
SERGE T, Раскажите это тем, кто тормозит "в пол" на голом льду... АБС работает, чтоб не блокировались ВСЕ колеса в том числе.
К тому же себе противоречите. Вот Вы пишите
Цитата:
Сообщение от SERGE T
и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса),
теперь ситуация - катимся по льду на 60 км/ч. Жмет до дури тормоз и колеса тут же на льду блокируются до скольжения. АБС тут же понимает, что колеса только что вращались и перестали вдруг. И потом разблокирует ВСЕ КОЛЕСА!!!. Потому АБС может сработать при блокировке всех колес. Иначе на голом льду с АБС все бы катались в заносах...
Учите матчасть правильно. ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Последний раз редактировалось Gorinich; 08.10.2010 в 15:59..
SERGE T, Раскажите это тем, кто тормозит "в пол" на голом льду... АБС работает, чтоб не блокировались ВСЕ колеса в том числе.
К тому же себе противоречите. Вот Вы пишите
теперь ситуация - катимся по льду на 60 км/ч. Жмет до дури тормоз и колеса тут же на льду блокируются до скольжения. АБС тут же понимает, что колеса только что вращались и перестали вдруг. И потом разблокирует ВСЕ КОЛЕСА!!!. Потому АБС может сработать при блокировке всех колес. Иначе на голом льду с АБС все бы катались в заносах...
Учите матчасть правильно. ))))
Технологическая инструкция С чего вы взяли, что я себе противоречу, все же ясно описано, читайте внимательней – «Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору».
Написано же колесА, а не колёС, различайте единственное и множественное число! Логика обрабатывает только разницу, а не то, что стоите вы или едите. К АБС не подключен датчик скорости, и даже он не берет показания спидометра. Если колеса крутились с равной скоростью и вдруг также ровно перестали крутиться, то это означает что «машина стоит», хотя вы продолжаете катиться. Это конечно утрированно, но система смотрит только разницу скоростей вращения колес и регулирует их, а когда они все стоят и не важно с какой скорости произошел обрыв (если представить это в графическом виде) и они разом перестали крутиться, то АБС работать не будет.
Представим ситуацию – Вы подъезжаете к месту парковки, скорость низкая ок 5км/ч и резко перед бордюром (для питерских – поребрик) тормозите и останавливаетесь. Все колеса заблокировались, АБС понимает, что вы только что двигались, и включается на стоячей машине и долбит вам в пятку! Чушь полная! Скажите мне, у кого на его авто так было, чтобы на стоячей машине сработало АБС?
Технологическая инструкция И даже на голом льду, сцепление колес разное и скорость их разная, поэтому АБС и работает, да и шипы призваны давать сцепление со льдом.
Мне уже, честно говоря, даже смешно с вами тут стало!
Если вы хотите проверить пойдет ли юзом авто оборудованное АВС на льду, предлагаю вам господа этой зимой одеть летние покрышки, типа КАМА (ну чтобы уж наверняка исключить сцепление) и лучше лысоватей, выехать на озеро с идеальным льдом (без шершавостей, порезов, снега) ну попробовать тормознуть!
100% - АВС не сработает!
SERGE T, Обсуждение сферического коня в вакууме. Никогда 4 колеса не будут иметь одинаковое сцепление с дорогой и одинаковые тормозные усилия, лично тормозил в пол на сухом ровном асфальте, ABC работает. Вы один в машине едите, уже нагрузка на левый борт больше. А когда нибудь на тормозных барабанах тест проходили? На них ABS работает, а условия почти идеальные. Кстати ABS при снижении скорости меньше 5 км\ч отключается. Так что последний метр будет на заблокированных колес. Главное педалью тормоза не играть, а как нажал и не отпускать.
На сухом асфальте при коллейности на дороге срабатывает
Согласен, может сработать, т.к. пятно контакта шины и дороги для каждого из четырех колес будет разным, соответственно и коэф-т трения разный, вследствие нарушение скорости качения колес.
SERGE T, Обсуждение сферического коня в вакууме. Никогда 4 колеса не будут иметь одинаковое сцепление с дорогой и одинаковые тормозные усилия, лично тормозил в пол на сухом ровном асфальте, ABC работает. Вы один в машине едите, уже нагрузка на левый борт больше. А когда нибудь на тормозных барабанах тест проходили? На них ABS работает, а условия почти идеальные. Кстати ABS при снижении скорости меньше 5 км\ч отключается. Так что последний метр будет на заблокированных колес. Главное педалью тормоза не играть, а как нажал и не отпускать.
Технологическая инструкция И я тормозил на сухом и ровном асфальте, АБС не работает.
Значит, у вас было не равномерное покрытие!
Тормозные же стенды имеют шероховатые барабаны, поэтому сцепление будет не однородным, они для это и предназначены, чтобы проверять работу АБС (распределение усилий каждого колеса в отдельности)
Тормозные же стенды имеют шероховатые барабаны, поэтому сцепление будет не однородным, они для это и предназначены, чтобы проверять работу АБС (распределение усилий каждого колеса в отдельности
Для справки. Вообще-то машины с АБС тестировать на тормозных барабанах не правильно. По ГОСТу (не помню точно какому) машины с АБС должны проверяться на дороге, а не на барабанах... Хотя наши ГСТО об этом забывают... (((
Далее еще раз поясню ситуацию: едете на голом льду под 60-100 км/ч и жмете педаль тормоза. Из-за плохого сцепления с дорогой ВСЕ КОЛЕСА СРАЗУ блокируются и Вы юзом начинаете лететь куда "выведет кривая". ЭТО ПО ВАШЕЙ ТРАКТОВКЕ. В реальности же АБС увидив, что КАЖДОЕ колесо (АБС то 4-х канальное) вдруг бешенно крутилось и тут резко встало поймет, что произошла блокировка и тут же начнет разблокировать колеса - тут то и начинает педаль тормоза "долбить". Так что практика доказывает, что Вы не правы.
А вот то, что Вы на ровном чистом асфальте не добились сабатывания АБС говорит только о следующем:
- хорошая резина и хорошие тормоза, которые не потеряли сцепление с дорогой.
- АБС настроена не сразу вмешивается, а только в критической ситуации и это хорошо.
Вы попробуйте летом на свежеположенном асфальте в жару "аж пекло" тормазнуть. Вы на масленной пленке вытопившейся из свежего асфальта и не так еще почувствуете работу АБС.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.