Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук

Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук Тюнинг Лада Калина, подогреватели, зеркала, парктроники, багажники, охранные комплексы и другое дополнительное оборудование для автомобилей Лада Калина. Все о спортивных Лада Калина. Спонсор форума: магазин авто-тюнинга MyCARshop.Ru.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.10.2010, 11:41   #171
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Круиз-контроль

Да, отладка и тестирование уже закончены. Схему ещё не рисовал - не помню сам, как она выглядит. Переделывал всё исключительно в голове, а не на бумаге и уже успел забыть, что конкретно делал. Теперь придется восстанавливать по памяти. Как сделаю схему, так сразу всё выложу сюда.

В принципе отказ привода КК особо не страшен, т.к. всегда можно просто выключить зажигание и остановить машину. Хотя сама мысль о таком отказе достаточно неприятна.

Сейчас в КК добавлено довольно удобное управление с выносного пульта с четырьмя кнопками.
Первая кнопка включает КК и устанавливает текущую скорость как скорость стабилизации, либо устанавливает новую скорость стабилизации, если КК уже включен.
Вторая кнопка, если КК включен, циклически переключает текущую скорость стабилизации и скорость стабилизации заданную пользователем и внесенную в EEPROM заранее, либо, если КК не включен, сохраняет текущую скорость как скорость стабилизации пользователя в EEPROM.
При включенном КК, третья кнопка увеличивает скорость стабилизации на 2 км/ч, четвертая уменьшает на 2 км/ч. Если КК выключен, то третья и четвертая кнопки используются для выбора одной из трех управляющих таблиц: "комфорт", "норма", "динамика", которые определяют интенсивность регулирования скорости стабилизации и, как следствие, точность стабилизации скорости и равномерность движения автомобиля (комфортность).

Ещё есть автокалибровка привода КК для компенсации разности хода привода по- и против усилия пружины дросселя и для возможности использования в качестве привода различных по характеристикам мотор-редукторов.
Выключается КК нажатием на педаль газа.
Педаль сцепления для управления никак не задействована, благодаря чему переключать передачи двигателя можно прямо во время работы КК.
Так же можно во время работы КК добавить газа педалью до любой скорости (ограничено до 130 км/ч) и двигаться на ней любое время. Как только газ будет отпущен, то установится последняя заданная скорость стабилизации. Т.е. никаких препятствий для совершения обгонов нет- КК для этого отключать не надо.
gnomon вне форума   Вверх
Старый 17.10.2010, 11:41   #172
Новичок
 
Аватар для dvakota11
 
Регистрация: 03.06.2010
Адрес: Омск
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина универсал
Сообщений: 20
Вес репутации: 16 dvakota11 не успел проявить себя
Re: Круиз-контроль

1)В принципе отказ привода КК особо не страшен, т.к. всегда можно просто выключить зажигание и остановить машину...

2)Сейчас в КК добавлено довольно удобное управление с выносного пульта с четырьмя кнопками.Первая кнопка включает КК ...

3)"комфорт", "норма", "динамика"...

4)Выключается КК нажатием на педаль газа... Как только газ будет отпущен, то установится последняя заданная скорость стабилизации.

5)Педаль сцепления для управления никак не задействована...


Присоединяюсь к положительным отзывам о вашем устройстве

Часто мотаюсь 1500 км туда/обратно. Убедить меня, что круиз не нужен ни у кого не получится. Но есть еще и убеждение, что КК это для правильных пацанов и приносит удовольствие когда все продумано до мелочей ( к чему Вы и стремитесь).

Но есть вопросы (конкретно по пунктам) , которые продиктованы опытом эксплуатации КК ROSTRA.

1) Не согласен , что отказ КК не страшен. Отказ КК на большой скорости в сложной дорожной обстановке страшен. Есть даже такие иски в суды США - заклинило педаль газа от КК.
2) Выносной пульт с кнопками не удобен, особенно в ночное время. Должна быть ручка на рулевой колонке или кнопки на руле. см. фото сообщ 119. На этой ручке классический набор из одной кнопки и клавиши. Клавиша (с возвратом): включение, повышение скорости на 1,5км/час, возврат к прежнему режиму скорости. Кнопка: фиксация скорости, уменьшение скорости. Важно запоминание количества нажатий кновки. Все. Еще лучше когда КК опционально и кнопки КК на самом руле. Тянуться в темноте куда-то и искать на проводе что-то...лень.
3)Много режимов ни к чему, установил 1 режим, нет суеты, безопасность выше.
4)Если выключается при нажатии на педаль газа, то как же КК возвращается к прежней скорости?
5)Педалью сцепления пользуюсь и отключаю постоянно на спуске например. Нет суеты, руки на руле. Этот сигнал нужен и для АКПП как сигнал нейтрали.

И еще:
1)Показанный на рисунке привод заслонки не является оптимальным. Первоначально был такой вариант у меня. Потом склонился к тому как показано на фото сообщ 119. При этом тросы должны иметь достаточный свободный ход, не иметь большой изгиб, не перекручиваться, не задевать крепеж. Есть вариант в зарубежных авто когда два троса движутся по двум желобам фланца привода дросселя.
На это можно не обращать внимание, но мне не нравятся неприятные рывки при смене режима.
2)Отключается ли КК при снижении скорости на 20% на подъеме?
3)Про КК во время движения я забываю. Как сказал один известный критик , которого спросили как он оценивает музыку к фильму, " ...а музыку к фильму я не заметил, - значит она была хорошей.."

Все это субъективно, но буду рад если одно замечание являемся нужным. Положительный отзыв высылаю.
__________________
Что ж Вы так убиваетесь?, -  Вы же так не убъетесь!
dvakota11 вне форума   Вверх
Старый 17.10.2010, 12:22   #173
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Круиз-контроль

Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
1) Не согласен , что отказ КК не страшен. Отказ КК на большой скорости в сложной дорожной обстановке страшен. Есть даже такие иски в суды США - заклинило педаль газа от КК.
КК 99% времени работы держит дроссель в положении не превышающем 20...25% его хода, тем более на высокой скорости. 20% - это такая мелочь, что движение при заклиненном в этом положении дросселе легко компенсируется тормозами. Попробуйте и убедитесь сами, что тормоза без проблем остановят машину с выжатым до такого состояния дросселем.
А в США вообще народ умудряется женским электрофеном насмерть убиться - что удивляться.
У меня была ситуация, когда КК из-за моей ошибки в прошивке начал задирать дроссель до максимума на третей передаче - машина естественно резко "поперла", но нажатие на тормоз (а тогда ещё КК не отключался тормозом) просто привело к тому, что двигатель заглох.
Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
2) Выносной пульт с кнопками не удобен, особенно в ночное время. Должна быть ручка на рулевой колонке или кнопки на руле. см. фото сообщ 119. На этой ручке классический набор из одной кнопки и клавиши. Клавиша (с возвратом): включение, повышение скорости на 1,5км/час, возврат к прежнему режиму скорости. Кнопка: фиксация скорости, уменьшение скорости. Важно запоминание количества нажатий кновки. Все. Еще лучше когда КК опционально и кнопки КК на самом руле. Тянуться в темноте куда-то и искать на проводе что-то...лень.
А что мешает закрепить пульт на рулевой колонке? Или сделать пульт в виде ручки?
Всё это - вопрос вкуса, желания и возможностей. Сделать как нравиться не сложно.

Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
3)Много режимов ни к чему, установил 1 режим, нет суеты, безопасность выше.
У меня один режим и есть. Плюс ротация скоростей пользователя и текущей. Удобно, когда проезжаешь на трассе деревни с ограничением 60 км/ч. Едешь 100 км/ч, видишь деревню и тыкаешь кнопку - устанавливается 60 км/ч, проезжаешь деревню и тыкаешь ту же кнопку снова - машина разгоняется опять до 100.

Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
4)Если выключается при нажатии на педаль газа, то как же КК возвращается к прежней скорости?
Так не надо тормоз то давить. КК не выключится и сам установит нужную скорость тормозя двигателем.

Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
5)Педалью сцепления пользуюсь и отключаю постоянно на спуске например. Нет суеты, руки на руле. Этот сигнал нужен и для АКПП как сигнал нейтрали.
Так можно на тормоз коротко ткнуть - КК выключиться и выжимать сцепление, или делать это одновременно.


Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
2)Отключается ли КК при снижении скорости на 20% на подъеме?
Нет, не отключается. Необходимости не вижу. Ни разу ещё не было случая, чтобы у меня скорость при включенном КК падала на 20% - это надо ехать в реально крутую гору, чтобы так упала. Хотя по желанию могу такое ограничение добавить.

Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
3)Про КК во время движения я забываю. Как сказал один известный критик , которого спросили как он оценивает музыку к фильму, " ...а музыку к фильму я не заметил, - значит она была хорошей.."
С моей схемой про КК не забудешь - при включенном мигает светодиод. Я тоже забывал постоянно, пришлось светодиод и добавить.
gnomon вне форума   Вверх
Старый 17.10.2010, 18:56   #174
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 18.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 78
Вес репутации: 17 fobosik не успел проявить себя
Re: Круиз-контроль

С большим интересом слежу за темой и очень рад, что она ожила.
Всё-таки хотелось бы уточнить следующий момент:

Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Выключается КК нажатием на педаль газа...
Так же можно во время работы КК добавить газа педалью до любой скорости (ограничено до 130 км/ч) и двигаться на ней любое время. Как только газ будет отпущен, то установится последняя заданная скорость стабилизации. Т.е. никаких препятствий для совершения обгонов нет- КК для этого отключать не надо.
Цитата:
Сообщение от dvakota11 Посмотреть сообщение
Если выключается при нажатии на педаль газа, то как же КК возвращается к прежней скорости?
Цитата:
Сообщение от gnomon Посмотреть сообщение
Так не надо тормоз то давить. КК не выключится и сам установит нужную скорость тормозя двигателем.
Уважаемый gnomon, правильно ли я понял, что про отключение по Газу - опечатка, и КК у Вас отключается нажатием тормоза?
fobosik вне форума   Вверх
Старый 17.10.2010, 20:28   #175
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Круиз-контроль

Цитата:
Сообщение от fobosik Посмотреть сообщение
...правильно ли я понял, что про отключение по Газу - опечатка, и КК у Вас отключается нажатием тормоза?
Отключается педалью тормоза и/или автоматически при выходе скорости автомобиля за заданный в прошивке допустимый диапазон скоростей 15...130 км/ч. Т.е. если КК не справится со стабилизацией и скорость упадет ниже 15 км/ч либо станет выше 130 км/ч или водитель самостоятельно действуя педалью газа превысит скорость 130 км/ч, то КК отключится, выдав предупреждающий звуковой сигнал.

Так, что педалью газа КК тоже можно отключить.

Кроме того, КК может отключиться по так называемому овершуту, если он в сумме со скоростью превысит 130 км/ч.
Овершут - временное превышение скорости стабилизации при разгоне машины КК. Возникает когда разница между текущей скоростью и скоростью стабилизации достаточно велика. Это издержка всех систем регулирования с большим количеством неизвестных факторов влияющих на систему или составляющих систему.
Если мы, например, заставим КК разогнать машину от 60 до 100 км/с, то на моей схеме овершут составит не менее 5...7 км/ч, т.е. машина сначала разгонится примерно до 107 км/ч, а затем снизит скорость до 97 км/ч, потом снова разгонится до 102 км/ч и так по затухающему циклу. Так вот овершут здесь будет 107-100=7 км/ч.

imho, использование КК для движения со скоростями 130 км/ч и выше просто опасно.

Последний раз редактировалось gnomon; 17.10.2010 в 20:41..
gnomon вне форума   Вверх
Старый 17.10.2010, 23:57   #176
Новичок
 
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Украина
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Fiat Ulysse
Сообщений: 36
Вес репутации: 15 Andj не успел проявить себя
Re: Круиз-контроль

Очень рад, что попал на ваш форум.Вижу много единомышленников и жаждущих собрать кк.Собрался пару лет назад тоже смастерить кк, нашел схему с опелёвского форума, списался с автором статьи и он выслал обновлённую версию прошивки.
Купил детали на схему, но уткнулся в исполнительное устройство.Привод с дворников меня неустраивал, так как я понимаю получается жёсткая связь с заслонкой. При нажатии на тормоз или выключением кнопкой исполнительный механизм должен перевести заслонку на хх.Но это есть немного опасно для безопасности.Пришёл к такому выводу так как имел дело раньше с простым механическим круизом заводского западного изготовления. Принцип его работы очень простой- набираешь нужную скорость и переводишь рычажок, тоесть соединяется вал черячной передачи с шестерней ,тросик был закреплён в салоне за педаль газа, при этом блокируется педаль газа.Этим рычажком можно было подстроить скорость больше или меньше.Включал конечно, если дорога была ровная без подъёмов, но и этому был рад так как можно убрать ногу и отдохнуть.А отключался круиз тоже при нажатии на педаль тормоза или сцепления. +12в подавалось с концевика стоп сигналов на электромагнитное реле и то разъединяло
червяк с шестерней и педаль газа отпускалась мгновенно.
И вот недавно приобрёл исполнительный механизм кк с Хонда легенд.Разобрал его чтобы глянуть какой провод за что отвечает.Принцип такой же как и на механическом круизе. Два провода идут на электромагнит и два на мотор.
То есть при включении кк напряжение должно податься на электромагнит, червячная пара при этом жестко соединяется с шестерней которая в свою очередь двигает заслонку и регулирует скорость автомобиля, а в случае выключения -напряжение с электромагнита пропадает и дроссельная заслонка закрывается. Этим обеспечивается безопастность независимо от програмных сбоев круиза и тд.
Andj вне форума   Вверх
Старый 18.10.2010, 00:03   #177
Новичок
 
Регистрация: 17.10.2010
Адрес: Украина
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: Fiat Ulysse
Сообщений: 36
Вес репутации: 15 Andj не успел проявить себя
Re: Круиз-контроль

Чтобы иметь представление попробую выложить фотки, может кому поможет.
Миниатюры
P1016667.jpg   P1016661.jpg   P1016664.jpg  

P1016665.jpg  
Andj вне форума   Вверх
Старый 18.10.2010, 01:14   #178
Забанен
 
Регистрация: 24.02.2008
Адрес: ---
Пол: Мужской
Автомобиль: ---
Сообщений: 1,545
Изображений: 8
Вес репутации: 0 gnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком светаgnomon является великолепным маяком света
Re: Круиз-контроль

Цитата:
Сообщение от Andj Посмотреть сообщение
...Этим обеспечивается безопастность независимо от програмных сбоев круиза и тд.
Самое смешное, что на самом деле никакой защиты от сбоя программы управления КК таким образом сделать нельзя в принципе.
Что такое сбой программы управления? При сбое микроконтроллер зависает на каком-то шаге программы либо зацикливается, т.е. он уже будет не в состоянии обесточить электромагнит, который обеспечивает сцепление шестерен. Напряжение как подавалось на него, так и будет подаваться дальше, т.е. сцепление не будет разорвано ни коим образом. Единственная польза от электромагнита - разрыв сцепления при полном обесточивании КК.
Таким образом, наличие электромагнита вовсе не панацея, а возможно он даже и ухудшит безопасность, т.к. это ещё одна уязвимая деталь, усложнение механизма, усложнение схемы, усложнение программы и т.п.
imho, здесь всё достаточно неоднозначно.

PS
У меня дома лежит привод КК от БМВ. В нем тоже есть электромагнит разрывающий жесткую связь, есть и контактный резистор для обратной связи, чтобы программно определять текущий угол поворота дросселя. Я специально не стал использовать этот привод, чтобы люди могли повторить схему на более доступном мотор-редукторе.
gnomon вне форума   Вверх
Старый 18.10.2010, 02:55   #179
Освоившийся
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Уфа
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина II 1.6 16v
Сообщений: 197
Вес репутации: 16 AVK74 не успел проявить себя
Отправить сообщение для AVK74 с помощью ICQ
Re: Круиз-контроль

Ну достаточно просто сделать так, что бы при нажатии тормоза электромагнит обесточивался минуя все контролеры, этим весьма повышается надежность системы.
100% не стоит ставить уруиз с жесткой связью мотор-троссик. Надо доработать актуатор и все будет супер. Может как то сделать чтобы тросик перемещался при помощи электромагнита, который в свою очередь сидел бы на редукторе, если какой ахтунг трос просто отсоединялся бы, думать надо короче.
AVK74 вне форума   Вверх
Старый 18.10.2010, 03:02   #180
Дальневосточная группировка
 
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Новошахтинск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: лада калина спорт
Сообщений: 16
Вес репутации: 15 dgoni не успел проявить себя
Re: Круиз-контроль

Всем привет проехал на калине за 7 длей 12500 км на середине пути научился все делать левой нагой так как правую даже на педаль поставить не мог отикла
__________________
dgoni вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 07:33.