Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
C "на льду" и так все понятно - шипы значительно лучше.
А в любых прочих случаях либо примерно одно и тоже, либо нешипы получше.
А никто не обратил внимание на то, у шипов на мокром асфальте тормозной путь короче чем у нешипов? А на сухом асфальте скорость переставки также выше у шипов. Пруфлинк на последний тест авторевю
__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
этот тест читал как набор рекламных буклетов. не те сечас у авторевю тесты стали.
Ну почему же? Допускаю, что они могут подтосовать результаты како-нибудь спонсора-производителя, но там именно закономерность.
А объясняется это так:
Цитата:
И это не случайно. Ведь протектор шипованной зимней шины жестче — во всяком случае, в своих крайних зонах, где расположены шипы. Если сделать его мягким, то шипы просто не будут держаться. А современные фрикционные зимние шины изрезаны сотнями ламелей, которые повышают сцепные свойства на льду, но заметно снижают общую жесткость протектора — и, как следствие, негативно отражаются на асфальтовых повадках зимних шин.
__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Да, это пожалуй первый тест, в котором демонстрируется то, о чем я всегда говорю - средне-изношенные шиповки начинают сливать нешиповкам.
И это еще там не приводятся данные, сколько шипов у них осталось.
Шиповки хороши или если ездить как дедушка на дачу, или менять каждые пару месяцев.
Да, это пожалуй первый тест, в котором демонстрируется то, о чем я всегда говорю - средне-изношенные шиповки начинают сливать нешиповкам.
И это еще там не приводятся данные, сколько шипов у них осталось.
Шиповки хороши или если ездить как дедушка на дачу, или менять каждые пару месяцев.
из этой же статьи:
Цитата:
На каждом комплекте шин испытатель выполняет от 16 до 20 торможений «в пол», а аппаратура с точностью до сантиметра фиксирует путь, пройденный автомобилем до полной остановки. После усреднения результатов и их коррекции с учетом «базовых шин» (подробно о необходимости такой привязки мы рассказывали в АР №18, 2008) становится ясно, что надежнее других вгрызаются в лед шипованные шины Nokian и Michelin. Они же обеспечивают лучшее время разгона в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч с использованием противобуксовочной системы. Остальные шины расположились в протоколе испытаний с четким делением на шипованные и нешипованные: результаты первых неизменно лучше, чем вторых. Это еще раз доказывает, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит — и безопасности!
зы: при износе протектора на половину шины лучше менять, но на наблюдаемых мной трех комплектах шин Кама 518, 501 и 503 за 4-ре зимних сезона износ минимальный, миллиметров по 8-9 еще есть, эта зима будет для них последней, так как эксплуатировать шины более 5-ти лет не считаю рациональным - вывод шиповки полностью отрабатывают свои замечательные свойства в течении всего срока эксплуатации
Последний раз редактировалось Mr Eugene; 23.10.2010 в 19:04..