в общем,ошибка каждый раз появляется на иммо если БС без габаритов.Я сбрасываю,она опять появляется.Но вроде ни на что не влияет.Пробовал на ближнем (штатном) включить задние ПТФ,все нормально.
по критикуем где ошибки, что не так и тд и тп:
Схема на 555 собран шим с скважностью ~1/3 т.е. импульса 65,паузы 35.
Включение происходит при 2х условиях, включено зажигание и есть сигнал с датчика давления масла (резисторы не расчитывал пока что)...
Выключение таймера происходит по включению габаритов (высоким уровнем напряжения на вывод таймера 6) или при варианте если нужно моргать ДС ( по выходу 4 низким уровнем напряжения).
Начинка реле была полностью заменена на полупроводниковую, и к выводу 85 подключен ШИМ параллельно под рулевым выключателям ДС. (схему реле с воровал =) от сюда http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=184245)
__________________
Все я во ФЛУДИЛКАХ НЕ учавствую!
Собрал реле для ДРЛ. Все уместил в корпусе одной 5-контактной релюшки.
Функции: автоматическое включение БС при начале движения (1 метр пройденного пути), отключение схемы при включении габаритов, автоматическое включение БС при отключении габаритов в движении.
Сделано так для того, чтобы можно было погреть двигатель без включения ламп. Всякие ШИМ и режимы городить не было никакого желания.
Установить пока не получилось ввиду погодных условий :( Теплого и светлого бокса под рукой нет.
В лабораторных условиях проверял, нагрев катушки реле настораживает - рукой держать невозможно. Неужто это такой штатный режим? Обалдеть. Пришлось снизить на катушке напряжение добавлением резистора. Вроде само отпадать не должно.
По идее можно использовать ключ IRF4905 вместо полевика и реле, должен бес особого нагрева работать. Мощность на нем в пределах 2-3 Вт. Пока ключа под рукой нет, сделал так. Если схема будет работать, пересоберу с ключом.
ЗЫЖ Цепи подключения привязаны к схеме люкса. Но и для обычной схемы, думаю, подойдет.
так вот главный вопрос шим шимом... но в основном когда мне тут подсказываю лампы перегорают в момент включения? а я собираюсь их включать 210 раз в 1с... как на ресурс лампы скажиться мнения...
__________________
Все я во ФЛУДИЛКАХ НЕ учавствую!
так вот главный вопрос шим шимом... но в основном когда мне тут подсказываю лампы перегорают в момент включения? а я собираюсь их включать 210 раз в 1с... как на ресурс лампы скажиться мнения...
Когда лампа включается через выключатель, происходит следуещее:
спираль холодная-> сопротивление минимальное-> время работы стремится к бесконечности-> ток стремится к максимальному и превышает норму в несколько раз-> мгновенный разогрев и перегрев спирали-> постепенное испарение спирали-> перегорание спирали.
Когда лампа включается через ШИМ, происходит следуещее:
спираль холодная-> сопротивление минимальное-> время работы несколько милисекунд-> ток не успевает достичь максимального значения-> постепенный разогрев спирали-> постепенное увеличение сопротивления у горячей спирали-> снижение тока через спираль до нормы-> увеличение срока службы лампы
Надеюсь, что всё понятно объяснил.
AlexS, он немного другое имел в виду нежели плавный розжиг спирали. Он имел в виду, что лампа во время работы будет включаться и выключаться с частотой сотен герц.
Из-за тепловой инертности спирали ни о каких "210 раз в 1с" речи не идет. Спираль будет разогрета постоянно. Лампочки в сети 220 в так же работают.
Ура, схема работает! http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=193
gnomon, твоя схема, вроде, работала от датчика скорости? ты в каком месте подключался к проводу? а то я снял приборку и проводок прямо в разъем воткнул для пробы
Вообще, до капитальной врезки в систему сделал макет в МУС, его опробовал. Все работает - проехав полметра включился БС, остановился. Включил габариты - БС выключился. выключил габариты - БС не горит. поехал - опять БС включился. то что надо!
...gnomon, твоя схема, вроде, работала от датчика скорости? ты в каком месте подключался к проводу?...
Под капотом. Врезался в провода выше ДС примерно на 20 см. Средний контакт на разъеме ДС - это импульсы, крайние - питание ДС.
Имей в виду, что на слишком длинный провод могут наводиться сильные помехи от системы зажигания, вплоть до пробоя самого ДС или устройства подключенного к нему.
Так же стоит проверить ток потребляемый линией устройства, подключенной к ДС. Насколько я помню, ток не может быть больше 150 мА и это с учетом, что сколько-то уже "откушала" приборная панель.
Под капотом. Врезался в провода выше ДС примерно на 20 см.
а ближе к монтажному блоку никак? там 2 адресата есть - ЭУР и приборка, совсем недалеко. там же где-то, я думаю, надо искать скрутку S16 к которой я хочу подключиться. но пока не нашел ее...
а ближе к монтажному блоку никак? там 2 адресата есть - ЭУР и приборка, совсем недалеко. там же где-то, я думаю, надо искать скрутку S16 к которой я хочу подключиться. но пока не нашел ее...
Да подключай там, где нравиться. Какая разница то? По мне проще изоляцию с провода срезать и подключиться, чем искать где-то в дебрях проводов внутри гофры.