Отзывы владельцев о Ладе КалинеОтзывы владельцев об своих автомобилях Лада Калина. Ощущения и опыт, полученный в условиях реальной эксплуатации. Плюсы и минусы автомобилей Лада Калина.
Для работы, мотаться по области и городу, потребовалось авто. До этого ездил только на иномарках Матиз, Форд, Меган2. Денег было по минимуму, в кредит лезть не хотелось, решил связаться с отечественным автопромом. Посмотрел по салонам из наших более менее удобно сидеть можно было только в Калине. Оказалось что купить не так то просто прям дефицит. Нужный цвет и комплектацию ждал две недели и пришлось оплачивать даже не видя машину. День назад купил Калину универсал комплектация «Норма» Первое впечатление ШОК. Как можно ездить с такой коробкой, передачи втыкать 1 и2 передачи как кайлом работать (не ужели Путину такую же ставили), гудит как трактор( но это терпимо), руль крутить надо в два раза больше чем обычно ели выехал со стоянки (до этого проблем не испытывал стаж более 5 лет), тормозная педаль колом стоит давить надо сдуру, иначе того и гляди кого нибудь догонишь. Вобщем буду теперь привыкать к отечественному издевательству над людьми (сам виноват не стал брать бюджетную иномарку б\у ). А ведь это лучшее из нашего автопрома да и уже не дешево 10000$. Просто нет слов.
У меня сентябрьский универсал люкс, с коробкой всё впорядке, скорости включаются легко и не воет, и тромоза хорошо работают...
ВУТ то, скорее всего, не причём, на ГТЦ грешу - но это утрированная такая проблема - до пола на самом деле, опускал педаль специально, что бы прояснить сомнения - диагностика, так сказать. В реальных условиях педаль хоть и опускается, но очень мееедленно, на перевальчиках в Краснодарском причерноморье без тормозов не остаёшся на самых затяжных спусках. В своё время - сделаем.
Новая машина 1.4 ...но одалела вибрация на холостом ходу При малейшем повышении оборотов вибрация пропадает... На всех станциях разводят руками...КОШМАР
Купили с женой в этом году по Калине: Хэйтч/норма/1,6 и Седан/люкс/(злая). Брали в кредит по госпрограмме (9%).
В Норме 1,6/8 очень шумит двигатель при оборотах больше 2000 (как в Жигулях). После покупки пришлось доработать пятую дверь, т. к. закрывалась фигово. Двигло отлично тянет на низах. Тормоза в принципе цепкие, но колдун работает не важно (как и в других вазах) и задирает легкий зад.
За год и 12 тысяч пробега пока поменяли только лампочку и один раз жена попала в хорошее ДТП (сделали по каско).
В Люксе (1,6/16) двигатель работает тихо и не напрягает. Тормоза супер (АБС). Кондей ощущается только в повышенном расходе и не душит заметно двигатель. Динамика хорошая, но при активной езде большой расход 12-14 литров по городу.
В общем.
Вместо "Злой" Калины хотели взять Приору или Логан/Сандеро, но Приора хэйтч в люксе была дефицит (ждать до трех месяцев), а Сандеро или Логан в нормальной комплектации вообще не менее полгода ждать. Пришлось согласится на то что было, т. к. приличных Калин то же выбор не ахти. Да и платить поменьше.
Салон конечно очень удобный и просторный, не хуже Сандеро. Все сделано простенько и аккуратно, двери закрываются бесшумно и четко. Если не считать движка (в норме 1,6/8), то в салоне тихо, вибраций нет, ветер не шумит, гравий по днищу не брякает.
Климат работает очень прилично (не ожидал). Печка теплая. Вентилятор не шумит. Вот подогрев сидений ппц, хоть яичницу жарь.
Руль несмотря на 4 оборота четкий и точный. Даже на штатной резине (AMTEL) дорогу держит отлично, на колейность пофиг. ЭУР создает заметное усилие на скорости (где-то после 60), так что руль можно легко придерживать одной рукой.
Подвеска срабатывает очень быстро, ходы большие. Глубокие ухабы на грунтовке глотает "на ура", при этом и машину не раскачивает (как Ниву, Жигули или Самару), и на пробой сработать почти не реально.
Достоинства кузова и подвески начинают выливаться в недостатки примерно после 120-130 км/ч. Машина начинает рыскать, становится очень чувствительной к порывам ветра, приходится все время подруливать, управление становится не комфортным. Расход тоже возрастает. В общем Калине не располагает к быстрой езде, зато маневренная и компактная, что позволяет достаточно активно лавировать между машинами, особенно в "злом" варианте.
Фары светят супер (лучше Логана/Сандеро и почти любой иномарки старше 7 лет), обзорность отличная, зеркала здоровые - все видно. Поэтому ночью ездить довольно приятно и не страшно.
Педаль газа почему-то довольно тугая и двигатель ее слушается не сразу. Отсюда не всегда получается правильно дозировать обороты, что на приоровском двигателе часто приводит либо к пробуксовке при трогании, либо к выжиганию сцепления.
КПП туговата (особенно по-началу), но не хуже чем в Логане, Ланосе или даже Фокусе.
По ощущениям, Калина после Самары2 и 15-ти летнего Гольфа конечно как Мерседес. Если она и уступает в общем Логану с Сандеро, то совсем не много и при схожих комплектациях разница составляет около 100 000 руб (а это 30% стоимости Калины) не считая ТО. Что касается сравнения Калины с Фокусом или Сидом, то тут и говорить нечего - это машины совершенно разных ценовых и качественных уровней.
Мои впечатления от восьмиклапанного универсала.
Не слышно двигателя из-за коробки. Иногда кажется, что движок воет, и только тахометр показывающий на цифру "1", подсказывает, что я заблуждаюсь.
Первая включается в 90% попыток очень туго, причем даже на заглушенном двигателе, тогда как остальные - нормально.
На пробеге 500км отказал стартер - крутится, но двиг не крутит. Оказалось отлипла контактная сварка сердечника втягивающего. Сделал сам (отнес к сварщику), т.к. были выходные а сервис-центр в другом населенном пункте и не факт, что там в день обращения не будет очереди, да и ехать на горном стартере небезопасно.
То, что машина новая больше всего заметно по подвеске - сглаживает бОльшую часть неровностей, но тут же огромный минус - стук на отбой, будто едешь на сломанной машине, даже на жигулях такого не было. Оказывается так должно быть! Уму непостижимо!
При переключении передач при разгоне медленно падают обороты (трос газа переложен и смазан). Например на 2-й передаче в гору обороты на 3000, жму сцепление одновременно отпускаю педаль газа, двигаю рычаг, а обороты все еще большие, 2500. И на синхроны нагрузка и если отпустить сцепу, будет небольшой рывок уже на третьей. Приходится выдерживать дурацкую паузу.