сегодня замерил по спидометру - 450 метров вынужден был я продолжать обгон трех машин. Расстояние достаточное для того, чтобы директор увидел меня в зеркало заднего вида
Я тащусь просто.
Допустим, выходите вы на обгон, а скорости для его совершения не хватает. Возвращаться - не по фен-шуй, это понятно - а едущие впереди едут себе втроем и едут - нет бы им всем притормозить и дать возможность себя обогнать.
И тут - о счастье - передний притормаживает, и возникает техническая возможность реализовать свое желание. А то, что идущая первой машина на пустой дороге в большинстве случаев притормаживает не просто так, а преследуя какую-то цель (поворот налево, к примеру) - типа, пофиг.
А финальный маневр выше всяческих похвал - переставка налево с торможением при нарастающей угрозе справа. Картинка в глазах приехавших гайцев достаточно четкая должна была нарисоваться: летел, обгоняя группу и не обращая внимания на снижение скорости группы, увидел поворачивающего, начал тормозить, понял, что скорость высокая - и попытался увернуться. Финиш.
Теперь немного юридической лирики:
что такое обгон, тут уже обсасывалось. Равно и то, что обгонять можно и несколько ТС. Но с обгоном нескольких ТС вопрос мутный. Попробую объяснить, почему он мутный.
А мутный он потому, что обгоняющему перед совершением маневра следует убедиться в его безопасности. В понятие безопасности входит и дистанция перед обгоняемым ТС. Т.е. если вы начинаете обгон и видите, что этот интервал не позволяет вам втиснуться перед обгоняемой машиной, вы должны этот обгон прекратить, т.к. вы не в состоянии оценить интервал перед второй машиной. Поэтому идти на двухполосной дороге сразу на обгон нескольких ТС, если их скорость близка к максимально разрешенной скорости, нельзя - т.к. обгоняющий не может оценить безопасность планируемого маневра (сможет ли он вернуться на "свою" полосу без создания помех другим ТС). То же самое и с перекрестками: обгонять группу машин на протяжении нескольких перекрестков нельзя, потому как уже на втором по счету кому-то может приспичить повернуть налево. Кроме того, внезапно может нарисоваться знак "обгон запрещен".
Еще один момент: в ПДД имеется пункт о возможности оставаться в полосе обгона при возможности обгона следующего ТС. Однако этот пункт относится к движению по левой полосе (а не по встречке).
И напомню, что в понятие безопасности обгона по умолчанию входит движение обгоняющего ТС без превышения разрешенной скорости.
Таким образом, мы приходим к:
- не убедился в безопасности выполнения обгона со стороны топикстартера
- не убедился в безопасности выполнения маневра со стороны "директора".
Оба хороши. Но первый - лучше, т.к. выполнение обгона на протяжении 450 метров - das ist fantastisch.
P.S. Ездил тут летом в Питер. Как же задалбывают "обгоняльщики", натужно выполняющие обгон одной несчастной фуры на всем протяжении двухполосного кармана...
Последний раз редактировалось phpasha; 21.11.2010 в 15:11..
Кстати, в порядке оффтопа: ПДД у нас меняют, но вот этот момент (обгон нескольких ТС на двухполосной дороге) до сих пор мутный. Потому как мутное понятие "безопасности".
На каждом нормальном автофоруме эта тема так или иначе обсуждается - и везде имеет место аналогичная дискуссия. И, что самое забавное, все остаются при своей точке зрения, т.к. ПДД мутные.
Как сделать заявку на то, чтобы быть героем сюжета ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА? Травина как зазвать?
Вот тут ничего сказать не могу. Если на старом форуме можно было обратиться в личку, то на новом форуме http://autorambler.ru/pravo/ пока этого не нашел.
Как сделать заявку на то, чтобы быть героем сюжета ПЕРВАЯ ПЕРЕДАЧА? Травина как зазвать?
Вы действительно хотите выставить себя настолько "альтернативно одаренным" на всю страну?
Стоит ли так позориться?
Вы представьте, что подумают после вашего сюжета ваши знакомые, близкие знакомы, дальние, коллеги по работе?
Вам же потом еще с ними работать.
P.S. Модератор, я ничего не нарушил?
Или опять кого-то оскорбил?(И это несмотря на крайне политкорректное высказывание?)
Натан Фридман, а пусть будет.
Надо, в конце концов, разобраться в этом вопросе. Глядишь, на голубом глазу Травкин напомнит, что, в отличие от разрешенных штатных маневров, четко регламентированных ПДД, разметкой, знаками и сигналами светофора, обгон является маневром рискованным, причем ответственность на возникающие траблы всецело лежит как раз на том, кто обгоняет.
При чём тут посмешище - не посмешище? Некоторые от банов-минусов кайф ловят, что ж теперь? Раз такие аварии не редкость - они достойны освещения, однозначно!
__________________ Хотите плюсануть - жмите на весы !
[QUOTE='phpasha;1727325']Еще один момент: в ПДД имеется пункт о возможности оставаться в полосе обгона при возможности обгона следующего ТС. Однако этот пункт относится к движению по левой полосе (а не по встречке). [/QUOTE
грузи этим в яслях детишек обгон при любой власти считался выездом на встречную полосу(предназначеную для движени транспотрта во встречном направлении но не как не попутном) а левая полоса или часть дороги она
попутная и обгон в попутном направлении опержением называется
__________________ «...хмелел солдат - слеза катилась , играл потрепаный Ай-фон , а на груди его светилась медаль "За город Вашингтон"!»
Рулон Обоев, ой, спасибо, просветил. Что бы я делал без местных офигенных знатоков - ума не приложу.
Так когда было нарушение? До принятия новых правил? Так и рассматриваться будет в соответствии со старыми правилами. Так что избавьте меня от своих консультаций и освежите знания ПДД в старой редакции.
"По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон, и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью."
Последний раз редактировалось phpasha; 23.11.2010 в 10:28..