Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2010, 10:27   #401
Совсем как дома
 
Аватар для tandreo
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Киров, Ахманово
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 921
Вес репутации: 19 tandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: Пробка расширительного бачка

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
правда, на графике в рассуждениях речь идет об абсолютной величине давления (например, температура закипания при 1 атм)
Хотел разъяснить, но не стал. Кому интересно тот поймёт.
На прежних двигателях вазов и москвичей давление было около 0,5атм.по инструкции (я же благополучно эксплуатирую м-412 до сегодняшнего дня с демонтированным клапаном читай открытой системой ещё 30 лет назад).
Температура открытия термостата у всех двигателей (в том числе и старых моделей) в пределах погрешности самого термостата - 82-87гр.
Разница лишь в температуре вкл. карлсона. На вазах классике пониже (около 87-90) на наших от 99 до 105гр (у меня 105гр на первой скорости по приборке).
Давление в системе охлаждения на классике и москвиче до 0,5атм.по инструкции

Последний раз редактировалось tandreo; 01.12.2010 в 22:09..
tandreo вне форума   Вверх
Старый 01.12.2010, 19:56   #402
Пермская ячейка
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ -11183 1.6 V8
Сообщений: 298
Вес репутации: 16 mkolmkol находится на правильном путиmkolmkol находится на правильном пути
Re: Пробка расширительного бачка

Цитата:
Сообщение от coma01 Посмотреть сообщение
...Вся беда в том что у калин (и у всего десятого и девятого семейства)пароотводная трубка одна и она находиться на большом круге ...
Беда в том, что расширительный бачок врезан не в малый, а в большой круг и потому, пока термос не откроется, в него ничего через пароотводящую трубку не пойдет (ни жидкость, ни газ), с какого круга вы бы это не подавали (перетечки из-за разницы температур не в счет). А зимой термос практически не открывается.. Вот и вся арифметика.. Летом-то пробок в системе нет!
__________________

Наш человек всегда найдет выход из любой ситуации....Непонятно, как он туда вход находит..
mkolmkol вне форума   Вверх
Старый 01.12.2010, 20:49   #403
Совсем как дома
 
Аватар для tandreo
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Киров, Ахманово
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 921
Вес репутации: 19 tandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: Пробка расширительного бачка

Цитата:
Сообщение от mkolmkol Посмотреть сообщение
Беда в том, что расширительный бачок врезан не в малый, а в большой круг и потому, пока термос не откроется, в него ничего через пароотводящую трубку не пойдет (ни жидкость, ни газ), с какого круга вы бы это не подавали (перетечки из-за разницы температур не в счет).
А воттут вы как мне кажется правы только от части. С большого круга да не пойдёт. а вот с малого я считаю пойдёт. Посмотрите подробней работу системы охлаждения и самого термостата.
Упс. Виноват. Это я не прав. Так точно не будет циркуляции пока не откроется термос.
Но можно тогда ещё одну ветку сделать от бачка (забор снизу) и подсоединить примерно там где подогрев дросселя сливается.
Минус - дополнительный расход тепла на обогрев рб.

Последний раз редактировалось tandreo; 01.12.2010 в 21:44..
tandreo вне форума   Вверх
Старый 01.12.2010, 23:45   #404
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Пробка расширительного бачка

tandreo, Все можно сделать существенно проще: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...87&postcount=2
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 02.12.2010, 08:58   #405
Совсем как дома
 
Аватар для tandreo
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Киров, Ахманово
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 921
Вес репутации: 19 tandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоваться
Re: Пробка расширительного бачка

Цитата:
Сообщение от vovk Посмотреть сообщение
tandreo, Все можно сделать существенно проще: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...87&postcount=2
Я это видел, но не уверен, что это устр-во позволяет избавится от пробок. Мою мысль поддерживает Mkolmkol:
Беда в том, что расширительный бачок врезан не в малый, а в большой круг и потому, пока термос не откроется, в него ничего через пароотводящую трубку не пойдет (ни жидкость, ни газ), с какого круга вы бы это не подавали (перетечки из-за разницы температур не в счет). А зимой термос практически не открывается.. Вот и вся арифметика.. Летом-то пробок в системе нет!
tandreo вне форума   Вверх
Старый 02.12.2010, 15:42   #406
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для vovk
 
Регистрация: 27.09.2009
Адрес: Москва, САО
Пол: Мужской
Автомобиль: 11184, Люкс
Сообщений: 20,190
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 409932 vovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутацииvovk имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для vovk с помощью Skype™
Re: Пробка расширительного бачка

tandreo, как установлено экспериментально, работает это, даже зимой после специального завоздушивания (это же не первая зима).
__________________
Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©


Правила Форума
vovk вне форума   Вверх
Старый 02.12.2010, 17:55   #407
Пермская ячейка
 
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ -11183 1.6 V8
Сообщений: 298
Вес репутации: 16 mkolmkol находится на правильном путиmkolmkol находится на правильном пути
Re: Пробка расширительного бачка

Цитата:
Сообщение от tandreo Посмотреть сообщение
Но можно тогда ещё одну ветку сделать от бачка (забор снизу) и подсоединить примерно там где подогрев дросселя сливается.
Минус - дополнительный расход тепла на обогрев рб.
Не хочу, что бы меня обвинили во внезапно наступившем маразме, но данную тему я продумывал недавно, до наступления зимних холодов, т. к. ежедневное журчание достало. Потом разобрал пробку РБ и с удовлетворением нашел сгнившей пружину основного клапана, кучу шлама, заевший клапан и т.д. Восстановил всё по правилам, убил журчание и умиротворенный продолжил верить, что "..в исправной системе завоздушивания не бывает". Но первый мороз "за 20 град. С" вернул на землю. Журчание появляется с интенсивностью, прямо пропорциональной времени бездействия двигателя и обратно пропорциональной температуре воздуха во время бездействия. После прогрева двига до температуры открытия термоса - все приходит в норму естественным путем. Думаю, что система-таки не герметична.
Теперь к мысли:
Считаю возможным внедрить в систему ещё один РБ (хотя это и маразм. во всяком случае на первый взгляд). С другой стороны, если система имеет два почти независимых (при крайних значениях) контура, то почему у нее не может быть два почти независимых РБ (или один комбинированный на два контура). РБ нужен с минимальными габаритами, например от ОКИ (ВАЗ-1113). Он приблизительно в 2 раза меньше калиновского по объему, поэтому на скорость прогрева не сильно повлияет. Врезку можно сделать, внедрив тройник в отводящий шланг на печку, как это было ранее на карбовых десятках (поправьте, если не прав). Пароотвод правильнее бы взять с радиатора печки, как на десятках, но за неимением оного, думаю, что можно взять тройником с шланга обогрева ДУ (повыше, все равно там при стоянке всегда образуется пробка). Пароотвод необходимо задросселировать, уменьшив проходное сечение патрубка РБ, что бы не сильно уменьшить поток через печку, которого и так не хватает.
Такая вот мысль. Не уверен, что только мне она приходила в голову....
__________________

Наш человек всегда найдет выход из любой ситуации....Непонятно, как он туда вход находит..
mkolmkol вне форума   Вверх
Старый 02.12.2010, 20:09   #408
Совсем как дома
 
Аватар для tandreo
 
Регистрация: 22.10.2010
Адрес: Киров, Ахманово
Возраст: 54
Пол: Мужской
Сообщений: 921
Вес репутации: 19 tandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоватьсяtandreo является настолько роскошным, что можно любоваться
[/quote]
Цитата:
Сообщение от mkolmkol Посмотреть сообщение
Такая вот мысль. Не уверен, что только мне она приходила в голову....

Да я тоже примерно это подумываю.
М-412 у меня. И как не странно довёл его до тёплого состояния.
Что хочу переделать в сод калины:
1)Всётаки на всякий случай сделаю то устройство пароотводной трубки РБ в антифриз.(Хотя не на 100% уверен в его эффективности).
2)Уменьшить диаметр байпасного клапана в термостате.(Пока не определился на сколько, да и не видел вживую его). Результат - повышеная циркуляция жижи через печь при работе малого круга.
3)Сменить местами шланги подводки к радиатору отопления. (Пока точно не разобрался как там перегородка в радиаторе идёт, но вроде в любом случае воздух лучше выходить будет.)
4)Если этого окажется не достаточно (то есть будет воздушить), то делать ещё один пароотвод (тут варианты с конфигурацией). Скорее всего наилучшее место корпус термостата (самый выход из головы в верхней точке).Как только жижа будет выходить из головы в термостат, тут же воздух попадает в пароотводную трубку и далее.......придумать куда.
Цитата:
Сообщение от mkolmkol Посмотреть сообщение
за неимением оного, думаю, что можно взять тройником с шланга обогрева ДУ
[quote='mkolmkol;1752061']
Вот тут сомневаюсь.
Точка самая высокая, и при заглушенном моторе туда из бачка попадёт воздух. Но если слив этой трубки сделать в антифриз, то проблема решится.
С двумя бачками надо думать.На вскидку возможно перетекание жижи из бачка в бачёк.

Последний раз редактировалось tandreo; 03.12.2010 в 12:53..
tandreo вне форума   Вверх
Старый 03.12.2010, 00:40   #409
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Пробка расширительного бачка

Специально для тех, кто не верит в поганость новой конструкции пробки РБ, независимо от производителя. Это фото пробки после ночного стояния при -22 град и утреннего пробега по трассе на скорости более 100 км/ч.(приехал на работу и специально сфоткал). Да после такого любая система охлаждения даст течь.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 03.12.2010, 01:28   #410
Новичок
 
Регистрация: 05.08.2010
Адрес: Киров
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 18
Вес репутации: 16 coma01 не успел проявить себя
Re: Пробка расширительного бачка

Как метод выгонки воздушной пробки лучше дополнительной пароотводной трубки конрада по моему мнению нет.Начитавшись форума с утра в мороз открыл пробку рб и увидел на ней сосульку-значит все клапана замёрзли и она не работает как надо.И из-за этого получается воздушная пробка в системе.Летом пробка не замерзала и ни у кого не было никаких промблем с системой охлаждения.А все промблемы лично у меня(а мне кажется и у большинства)начались с морозами.Менять пробку мне кажется смысла нет.В мороз влага любую крышку полюбит.В настоящее время несколько дней я езжу с приоткрученной на пару оборотов пробкой и пока доволен печкой.У нас морозы -25.В машине стал Ташкент.Дополнительно перед радиатором поставил картон а на двигатель бросил одеяло.Заслонку ставлю из салона и даже на стекло дует горячий воздух.Езжу в основном один и ничего не потеет.Но когда садятся люди передвигаю на середину или с улицы.Буду рад если кому то помогут эти советы.
coma01 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 03:43.