Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Не согласен. Достаточно для заноса самой малой непрямолинейности передних колес в большинстве случаев. Поддерживаю мнение о том, что тормозить мотором переднеприводный автомобиль можно только на сухом покрытии, но никак не на льду.
Опятьдвадцатьпять. Люди, ратующие за неторможение зимой двигателем, вы хоть по одной зиме на машине отъездили? Ваши советы же автоновички читают! Чему вы их учите? Как понадежнее убраться на дороге? А если такой начитавшийся ваших советов вам в лоб на трассе выйдет, предпочтя рабочий тормоз торможению двигателем?
Опятьдвадцатьпять. Люди, ратующие за неторможение зимой двигателем, вы хоть по одной зиме на машине отъездили? Ваши советы же автоновички читают! Чему вы их учите? Как понадежнее убраться на дороге? А если такой начитавшийся ваших советов вам в лоб на трассе выйдет, предпочтя рабочий тормоз торможению двигателем?
Тридцатьпять опять... Зачем новичка Вы настраиваете на опасность!? С умом пусть и тормозят, тем более новички, рабочей системой, хорошо, если при этом нога будет модулятором АБС, а голова - контроллером АБС.
Я отъездил 13 лет и 13 зим на 4 автомобилях, 2 из которых - переднеприводные, и на летних шинах, и на зимних ездил. Могу сказать одно. Лучше, если человек сразу сядет на переднеприводную машину, чем сядет на ней с привычками управления "классики".
И еще. Лучше, если новичок будет учиться из книг, а с форумов информацию будет использовать "для общего развития".
Цитата:
Сообщение от TOSJ
На любой машине по льду лучше притормаживать двигателем и на заднем и на полном и на переднем.Ездил на всех и всегда этим пользовался.Но надо с умом.
При торможении двигателем есть ещё один очень важный момент: у вас сохраняется механическая связь между колесами и двигателем, а значит при возникновении аварийной ситуации вы сможете добавив газу стабилизировать положение авто (применительно к переднему приводу). Попробуйте на большой и ровной площадке войти в поворот с разгона на торможении рабочей системой и мы получим практически не управляемый боковой занос автомобиля, а если пройти этот же поворот подтормаживая двигателем и плавно добавляя газ пройдете этот участок гораздо увереннее. Когда машину крутит или тащит по льду на заблокированных колесах ( тормоз в пол) изменить её траекторию вы не сможете, единственный вариант это грамотная работа педалью газа ( но при этом передача должна быть включена). Отсюда вывод: прохождение любых поворотов только на передаче....
Опытный водитель в зимнее время редко пользуется рабочим тормозом.
А если торможение двигателем для вас страшная вещь то флаг вам в руки, и помните про задний бампер Бугатти, может и поймёте что торможение двигателем( независимо от привода) признак Профессионализма
Я отъездил 13 лет и 13 зим на 4 автомобилях, 2 из которых - переднеприводные, и на летних шинах, и на зимних ездил
С таким везением и ... А ведь это на самом деле фантастическое везение - 13 зим отъездить не владея навыками зимней езды...
Цитата:
Сообщение от Владимир Константинович
А вот это мнение - 100% правда.
Вы бы уж определились, т.к. это мнение полностью противоречит Вашему.
А новичкам еще раз хотелось бы сказать - забудьте зимой, что машина может катиться на нейтралке. Только на передаче, ВСЕГДА! Даже при торможении рабочим тормозом старайтесь до последнего не выключать сцепление.
ЗЫ. Понятно, что при этом нужно постараться научиться при прохождении поворотов снижать скорость до безопасной ДО поворота, а не в процессе поворота. Именно в такой последовательности - подъезжая к повороту на слишком высокой скорости, ногу с газа на тормоз (не выключая сцепление и тем более передачу. Разве что - переход на пониженную), скорость сбрасываем, и перед тем, как начать вписываться в поворот, ногу снова на газ, и в повороте тихоооонечко прибавляем...