rop1, я писал что отпустил педаль сцепления .... Конечно лучший эффект торможением двигателем достигся бы при включении более пониженной передачи , но я не успел просто :-( Резину мою на свалку конечно (с завода стоит 14" Баргузин 185\60) , но сомневаюсь , что зимняя резина в моей ситуации сильно помогла бы.
Я отчего написал , просто большинству своему окружению доказываю что от ABS толку больше , нежели минусов , но меня пытаются убеждать в обратном , даже на СТО в г.Каменск-Шахтинск , где я благополучно проводил ТО сочуствовали тому что у меня ABS и подсказывали как её отключить , всё бы ничего , но меня убило когда спецы на СТО в один голос мне с высшим образованием пытались объяснить что на сухом асфальте самое эффективное торможение юзом...
Так , до покупки Калины , летом мы с водилами с моей работы проводили следующий эксперимент :
Я = ВАЗ21013 , резина родная USSR 155 13" :-) тормоза - я их считал и считаю тормозами при скорости движения наверное до 90 км\ч...
Водитель = Toyota Camry 2006 г.в. , резина летняя не помню какая размерность , но GoodYear . Соответственно оборудована ABS(а может и EBD).
Разгоняемся параллельно летом по сухому асфальту до 70 и тормоз в пол = выигрывает иномарка у меня несколько корпусов , от моего торможения следы резины на дороге.
Тут же сьезжаем на грунтовку(глинозём с мелким щебнем) , параллельный разгон до 40 и одновременное торможение = иномарка уходит дальше чуть больше корпуса.
Так что у меня факты из моего личного опыта , не берусь утверждать за идельные условия "эксперимента" но...При том что тормоза на ВАЗ21013 на 155 резине трудно называть тормозами.
Вообщем итогом я хотел сказать , что у ABS наряду с перевешиваемыми плюсами есть и минусы , и о них стоит знать . А для себя же я эти минусы тем или иным способом попытаюсь компенсировать.
DreamDriver, а так неправильно думать заставляет наше государство ! У меня был довольно длительный,по сравнению с другими иномарками,около месяца, опыт эксплуатации Фольксвагена Пассат стоимостью более 1 мил. рублей , с 2-х литровым турбированым двигателем выдающим под 200л.с. и коробкой автомат.Так вот , там я не замечал худшего эффекта торможения на любых участках дорог в сранении с моей копейкой старой ! Но когда я собираюсь купить авто в кредит , а "кто-то" прокатился на этой марке и его цена почему-то полезла вверх , и мне уже на то , что я хотел необходимо на 40 тыщ больше , затем , в процессе оформления кредита выясняется что в салоне калины без ABS нет , только с ABS , и нужно доплачивать ещё 12 тыщ рублей и я доплачиваю ! После покупки у меня нет денег на зимнюю резину , и тут в процессе эксплуатации выясняется что за то , за что меня вынудили доплатить нужно или доработать , или смириться с тем , что в определённых условиях мой старый ВАЗ 21013 1984г.в. тормозит лучше то уж извините что я ТАК МЫСЛЮ ИЛИ У МЕНЯ МЕНТАЛИТЕТ ДРУГОЙ , В НАШЕЙ СТРАНЕ САМ О СЕБЕ НЕ ПОЗАБОТИШЬСЯ - НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ ! Или вы хотите мне сказать , что лучше было купить поддержаную иномарку ?!
Воевода, вы хотите мне сказать , что у ABS одни плюсы , и минусы отсутствуют ? Тогда откройте стр.67 руководства по эксплуатации автомобиля LADA KALINA и его модификаций и прочтите осторожный намёк производителя касательно гравия , песка и неукатанного снега ! И быть может безупречная и идеальная система ABS в ваших глазах перестанет быть таковой....
sergiokiri, Обалдеть тормоза на копейке как на пассате Ну не знаю, после опель астры, мне кажется что у калины ВУТа просто нет. А зачем надо было останавливаться перед собакой, ее можно было бы объехать, и еще отключая ABC вы отключаете систему распределения тормозных усилии. Колдуна то от копейке в калине с ABC нету. У меня за как выпал снег, ABC затрещала только один раз, просто зимой и летом надо ездить по разному. Я выбираю скорость и с учетом покрытия. ABC сохраняет возможность управления авто и обеспечивает прямолинейное замедление, больше мне ничего не надо от ABC, а то что она может быть и удлиняет в нек. случаях торм. путь для меня не критично. Если бы у Калины не появилась ABCя бы ее никогда не купил бы. Эксплуатация авто с колдуном этому научила.
Ребята, у меня скрежет при работе АБС, т.е. тогда скрежет когда педаль толкается, этот звук примерно за педалью. Что толкает педаль? Что там может шуметь?
P/S/ Меня сегодня на станции ТО диагностирующий пытался убедить что шум идет от колодок и только тогда когда они отжимаются АБС.
всем привет, подскажите при срабатывании абс увеличение сопротивления на педали тормоза это нормальное явление или "патология"? при торможении с выжатым сцеплением "в пол" проявляется такой эффект - как-будто педаль тормоза обратно выдавливает, ну и без педали сцепления торможение явно эффективнее и вроде не так заметен вышеуказанный эффект.
ВладимирВ., когдара ботает абс - педаль должна вибрировать с соответствующим звуком (как бы дребезгом).
sergiokiri, про резину я не даром спросил - работа абс настроена так, чтобы не дать колёсам потерять сцепления с дорожным покрытием,то есть не сорваться в юз - это всем известно. соттветственно, чем "цепче" резина, тем дальше отодвигается порог срабатывания системы АБС, тем эффектинвее торможение - невероятно, но факт!
замечу, так же, что это правило справедливо и для лета - чем мягче резина тем лучше работает абс. летом ездил на бриджстоуне, зимой континенталь - шипованная.
зимой же абс меня выручала много раз, в том числе и на гололёде с горки, по снегу и песку сильно не езжу, но правило одно - педаль тормоза в пол изо всех сил, не даром на современных ино стоит система Brake Assist - дожиматель тормоза.
таким образом, тезис о прокладке в общих чертах поддерживаю, ибо слепое упование на автоматику приводит к печальным последствиям. а люди у нас дремучие.
STOpudoff, это нормально, только не рекомендуется тормозить с выжатым сцеплением - только на передаче. на переднем приводе движение на нейтрали не допустимо.