Андрёй,
Болты тянуть нужно не моментом 48н*м(это для 8ми клапов). А моментом в 20н*м с последующим доворотом на 135градусов. Болты выходят на предел текучести. И менно поэтому ключ не щёлкнул а продолжал тянуть болты. Болт можно затягивать не более 3х раз(1й раз на заводе это уже делали).
мдааа... плохо быть деревянным... Frimen81, спасибо за информацию, жаль что узнал это от Вас впервые. Погуглив, сам сейчас нашёл методику затяжки шатуна 11194 (т.е. Приора-Калина). Подвели обе мурзилки, в которых имеется описание по 11194 двигателю - ещё одно доказательство не верить написанному в них!
Только поправлю: на заводе затянули не первый раз, а второй. т.к. до сборки двигателя шатуны приходят уже затянутые...
ЗЫ. интересно какой момент окончательно получается при затяжке в два приёма? с другими ж болтами было у меня всё нормально (видимо более стойкие попались). Надо на старом шатуне попробовать...
Сомневаюсь что там закручивают с выходом болта на предел текучести.
Это из статьи "За рулём" про вазовские шестнадцатиклапанники:
Цитата:
Момент затяжки гаек шатуна 2110 двигателя 21124 – 50,9 +2,6 Н.м. Болты шатуна 11194 (двигателей 11194/21126) затягивают в два приёма по методике: 20 Н.м + 135°. Болты шатуна 11194 гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Первая разборка шатуна произведена уже при сборке двигателя на АВТОВАЗе. Возможна и вторая разборка на АВТОВАЗе – например, при выборочном контроле качества двигателя. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна 11194 его болты рекомендуют заменять новыми.
Не знаю закручивают болты на заводе-изготовителе шатунов до предела текучести или нет. Но свои новые когда откручивал - затяжка была конкретная, не замерил момент страгивания, но субъективно был как при откручивании шатунов в двигателе.
Цитата:
Сообщение от Frimen81
Когда болт начинает течь-момент на определишь, особенно щелчковым ключом..
Я имел ввиду узнать каков примерно получается окончательный момент при затяжке по заводской методике. Потренировался на старых шатунах-болтах: первый раз моментом 20 Н*м, а вот окончательно с моментом 48 Н*м удаётся повернуть болт только на 90 градусов (а не на 135 как положено), чтобы повернуть на угол 135 градусов нужен момент 54...56 Н*м. Правда ж всё это на старых, уже затягивавшихся болтах. Получается, новые, в двигателе, я недотянул?!
ЗЫ. Сегодня проехал первые 20 км. Пока (может так хочется ) всё очень нравится: двигатель работает тише и ровнее, хотя считал, что до этого работал нормально (по шуму), при подъёме в гору (ну город у меня такой - никак этого не избежать, хоть и обкатка) звуков детонации нет абсолютно, даже намёков - раньше были и неслабые, И не загорается "джекичан" - раньше загорался стабильно после трёх поездок (три пуска-останова двигателя). Ну а с маслом - надо больше проехать. тьфу-тьфу-тьфу
Сообщение от Haze моя история. купил калину и за день до то-1 подъезжаю к дому резко останавливаю и загораеться и тут-же тухнет индикатор давления масла. утром достаю щюп а масло слегка на кончике далеко за минимум. поехал на то и они сказали что двигатель нормально.правда я не рассказал что масло не было. сейчас движок ест масло не сильно но уровень падает. пробегал 8000тысяч. расход топлива 9.3 после как встали морозы 9.4. это в городе.учитывая что я работаю в такси.по трассе жрет 5-6 л. не большой-ли расход7 что делать Бразы7
Haze, сам примерно оцени расход масла на угар. Но перед этим нужен тщательный осмотр всех сальников и соединений на ДВС. Указанный тобой расход топлива многоват, если только ты не любишь "зажигать". Поэтому надо смотреть параметры работы движка. Да и мало инфы выдал. Может оказаться гаданием на кофейной гуще. А в таких случаях можно посоветовать только
Цитата:
Сообщение от Jekson
Читайте форум, много раз всё обсуждалось
И это действительно так.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru