vovk,так это я её уже кусанул маленькую пружинку пополам)) но с тем что эта пружина очень жесткая я согласен, эта пружинка нужна то всего лишь для поддержки клапана, где бы пружинку по мягче найти ума не приложу
Сделай сам, как я. Купи поводок нихромовый необходимой толщины на рынке или в магазине для рыболовов-фанатов, и намотай на сверло необходимого диаметра... Решишь вопрос гниения малой пружины раз и навсегда..
__________________
Наш человек всегда найдет выход из любой ситуации....Непонятно, как он туда вход находит..
Не более - это понятно. А точнее? Бачок емкостью литра три наверное. Если уровень между максимумом и минимумом на холодном, на горячем уровень увеличивается где-то на сантиметр, не более, то какое давление воздуха в бачке над охлаждающей жидкостью?
Я к чему веду - все рассуждения об исправности пробки, настройке выпускного клапана и т.п. Если предположить, что на холодном двигателе давление в бачке равно атмосферному, то есть взять и открыть пробку, стравить до атмосферного и закрыть обратно. Потом после запуска и прогрева уровень увеличивается всего на один см, во всяком случае у меня так. Над жидкостью в бачке примерно полтора литра воздуха, точно не знаю. Насколько сжимается воздух в бачке после прогрева, достигается ли при этом давление открытия выпускного клапана? Все вышеприведенные рассуждения исходят из того, что при работе прогретого двигателя выпускной клапан точно срабатывает, то есть давление в бачке равно давлению настройки выпускного клапана. А так ли это на самом деле?
Конрад,переменное давление должно быть. При запуске холодного двигателя - равно атмосферному, затем может постепенно повышаться (тепловое расширение ОЖ) до 1 атм. Манометр, кстати, можно установить в любой точке системы, например, на шлангах ДУ.
Да, еще -давление ОЖ и давление воздуха в бачке - одинаковые всегда (если,конечно,ОЖ не вскипает). Та разница в 1 см обусловлена разными тепловыми коэффициентами сжатия/расширения ОЖ и воздуха.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Постепенно - это как? Жидкость расширяестя очень незначительно. Когда я боролся с воздушной пробкой в системе, то уровень в бачке поднимался под самую пробку, открываешь пробку, оттуда такой грандиозный длинный пшик идёт, точно 1 атмосфера была. А сейчас, когда у меня пароотводный второй шланг стоит, то хоть зимой, хоть летом разница уровней на холодном и на горячем не более одного см, пробку откроешь, оттуда небольшой пшик и все. На пробке у меня также лёд, потом наверное прогревается и испаряется, а на холодном всегда лёд. Ну и что из этого? Все работает, печка греет, температура двигателя на одном месте, то есть термостат регулирует.
Я в общем так, поразмышлять, в пробке ли причина?
Конрад, имха такая - каким-то образом давление в системе не поднимается. Поскольку "дырка" в системе только одна - пробка РБ, можно предположить, что клапан избыточного давления не работает на его удержание.
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Не согласен. Система герметична, пшик-то есть. Я просто рассуждаю так, что объём жидкости при нагревании увеличивается на 1 см (уровень в бачке), соответственно на столько же уменьшается объём воздуха. Если я правильно понимаю в физике, то чтобы получить избыточное давление в бачке в 1 атмосферу, воздух нужно сжать в объёме в два раза (это при постоянной температуре). Но в два раза он точно не сжимается. При повышении уровня в бачке на 1 см воздух сжимается приблизительно на 10%. Температура бачка сильно не растёт, трогал после поездки, бачок просто тёплый, но не горячий. Поэтому, я так понимаю, давление воздуха в бачке увеличивается, но не до срабатывания выпускного клапана пробки.
Течи ОЖ у меня нет точно, потому что доливать не приходится. После установки дополнительного пароотвода первое время я проверял давление в бачке по пшикам, субъективно, конечно. Потом перестал. Пробку открываю может раз в год.