dimm86,не понял тебя про гуляние штока в опоре!!!ты что имел ввиду...перемещение зажатого штока в опоре в пределах демпфирования резины опоры или гуляние штока вдоль втулки!
dimm86,но шток по-любому должен быть зажат во втулке!!!
я сравнил сток и сс-20 опоры, у стока ход штока вверх во втулке может быть больше,т.к. от ограничительной нижней чашки, прижатой ко втулке,до корпуса опоры имеется несколько миллиметров!и если резина позволит то шток пойдет вверх на кочке по упора ограничительной нижней чашки в корпус!
в сс-20 немного иначе, там нет ограничительной нижней чашки и ход штока вверх вроде должен быть меньше,т.к. сразу втулка упирается в резину)
это я к тому, что верхняя чашка не должна стучать в опорах сс-20 так же как в стоке)
Геннарюк, Ещё раз рассмотрим устройство данной опоры. Попробую рассказать так как я это понял. В идеале опора должна обеспечивать ТОЛЬКО горизонтальное перемещение штока. Но если жёстко закрепить шток к кузовы, то все вибрации, ударные нагрузки и всё что прилетает под колёса будет прилетать в кузов: шумами, вибрациями, деформациями и разрушениями. В связи со всем вышеизложенным, естественно необходимо этого избежать, т.е создать некий ДЕМПФЕР, НО не очень МЯГКИЙ, т.к. шток будет гулять влево и вправо (убивая стойку) и в то же время не очень ЖЕСТКИЙ иначе вибронагрузка пойдёт на кузов. Именно этот момент обуславливает разность конструкций опор разных производителей. Как сделать так что было СБАЛАНСИРОВАНО, достаточно жестко для предотвращения радиальных (боковых) и осевых (вверх-вниз) смещений не повредив комфорту и наоборот, мягко для комфорта, но при этом чтобы не страдал управляемость.
Вариант с жестким креплением отметаем по понятным причина.
Вариант второй - "классический". Взять резинку и зажать между двумя пластинами. Всё хорошо, НО нужны качественные материалы и точный расчёт нагрузок - иначе всё это разболтается от нагрузок и начнёт ГРЕМЕТЬ. Критические места: "втулка-резинка" при не качественной сварке резина отслоится и трубец. "резинка-тело опоры" - если резина износиться будет люфт и стук. Т.е. надо будет постоянно подтягивать для устранения стуков, пока резинка не сотрётся в ноль. Т.е. Если сделать сделать качественно, то всё будет хорошо, в противном случае как повезёт.
Вариант третий - придумать иную КОНСТРУКЦИЮ опоры учитывая достоинства и недостатки других конструкций.
И так SS20:
1. Мощная широкая втулка для фиксации штока "металл-металл". Стук исключён по определению, если конечно гайка затянута полностью))) иначе люфт и как следствие стук.
2. Средняя зона из жёсткой резины. Исключает радиальные (лево-право) смещения штока во втулке и выполняет роль ДЕМПФИРУЮЩЕГО элемента (привет комфорт).
3. Внешний слой более мягкой резины помогает жёсткому внутреннему, т.к. один он осевые (вверх-вниз нагрузки не выдержит). Т.е. исключает критические (разрушительные) нагрузки в осевом смещении. И так как усилие отбоя больше усилия сжатия им в помощь верхняя шайба продуманной формы, равномерно распределяющая нагрузку по всё опоре )))
4. Фишка опор - Х-образная втулка. Почему? Я думаю так: в классической опоре резина работает на РАЗРЫВ (вверх-вниз, вверх-вниз втулка в резине, а с краёв зажатая резинка жуётся сдавленная шайбами). Ограничивают разрыв резины верхняя и нижняя шайбы. т.е. напряжение резины направленно от втулки к телу опоры. Видели все наверное как втулка в резине гуляет когда кто то "забыл" шайбы поставить))) На сайте автотюниг один чудак даже видео не поленился выложить, считая что опоры плохие т.к. через полгода!!! втулка в резине ходить стала. Только вот шайбы верхней на этом видео не видно))) Героическая опора!!! Полгода насилия выдержала ))) А тут этот эффект очень умно минимизировали. Клин, просто клин. Как при движении ВВЕРХ, так и при движении ВНИЗ. В результате резина работает на СДВИГ и СЖАТИЕ-РАСТЯЖЕНИЕ. В результате качественно минимизируются осевые (вверх-вниз) перемещения штока.
Короче если посмотреть на фото, то SSовцы просто идею двух тарелок и втулки довели до логического завершения. Присмотритесь и там и там Х! Только сделано по разному. Вот и всё кино.
Я писать уже устал)))
Всё это моё личное мнение, на ИХМО не претендую, просто физик-информатик по образованию )))
Выкладываю фото стандартных и 20-опор. Можете посмотреть и свои выводы сделать. Удачи!!!
На сайте автотюниг один чудак даже видео не поленился выложить, считая что опоры плохие т.к. через полгода!!! втулка в резине ходить стала. Только вот шайбы верхней на этом видео не видно))) Героическая опора!!! Полгода насилия выдержала )))
Жаль, что даже физики являются разносчиками сплетен, увы это так - человеку свойственно заблуждаться.
Гагаринец,Повторю, для тех кто читает не внимательно: Всё это моё личное мнение, на ИХМО не претендую, просто физик-информатик по образованию )))
Писать больше не буду ни о чём. Задолбало. Не первый раз на эти грабли наступаю. В попытках разобрятся в ситуации получать виртуальные подзатыльники. Удачи.
Геннарюк,вот и я про то же! вода, вода, кругом вода. Слышал, говорили, у знакомого и т.д. и т.п. А особенно когда МАСТЕР на СТО сказал или СПЕЦИАЛИСТ какой то! Так это ИХМО в квадрате! Я действительно НАСТОЯЩИХ мастеров из знакомой мне сотни от силы 4-х знаю, остальные деньги делают. Я себе верю и никому более. Я лучше сам все попробую и свои реальные выводы сделаю.