Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.12.2010, 05:41   #2491
Сибирская группировка
 
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Кемерово
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 9,372
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 42 djsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для djsse с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от TOSJ Посмотреть сообщение
Вот это новость А у нас в основном Харьковские продают.А эти подальше отправляют.
Правильно. Всё у нас так и продают. Подальше от родного завода)))))
А-то свои могут и в рыло засветить, за "качественную" продукцию. А за 4000 км. из-за 40 рублей никто связываться не будет.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
djsse вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 05:51   #2492
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от Bigalex Посмотреть сообщение
А если нет образца для сравнения - в магазине (подразумевается специализированный, аккумуляторный) ведь можно требовать проверки работоспособности/калибровки?
ЛЮДИ, вы в какой стране живете-то. Мне вот в "специализированном аккумуляторном" магазине так и сказали "а че я его проверять буду? Он же новый! Не нравится - не бери!".
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 16:35   #2493
Самарская ячейка
 
Аватар для Bim_Sony
 
Регистрация: 04.05.2008
Адрес: Тольятти, Жигулевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lifan X60
Сообщений: 3,641
Записей в дневнике: 189
Изображений: 3
Вес репутации: 31 Bim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущее
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от TOSJ Посмотреть сообщение
Речь как раз и идет о десульфататции ,не до конца убитого аккумулятора.Если большая часть пластин покрылась крупными кристалам PbSo4 а тем более если пластины оголились и покрылись гидрооксидом свинца Pb(OH)2 (эта реакция вообще не обратима)то для АКБ одна дорога в утиль.
Остается вопрос, как определить, убитый АКБ или нет?

Расскажу историю, где я был в главной роли :-).
Дело было года три назад.
Тесть зимой не ездит, поэтому машина (2105) зимой стоит в гараже. Так и было в ту зиму, но тесть просто напросто забыл скинуть минусовую клемму с АКБ. В итоге, когда он весной пришел в гараж, чтобы для профилактики завести машину, она не завелась. АКБ на тот момент было 2 года и никаких профилактических подзарядок и доливаний дист. воды небыло. В таком состоянии АКБ попал ко мне. Как ни странно, но уровень электролита был в норме и на вид был прозрачным. Плотности в банках мой ареометр не уловил, напряжение на клеммах было между 9В и 10 В (точно не вспомню).
Вот и возникает вопрос АКБ была убита, или нет??? Вроде электролит чистый и уровень в норме...

На тот момент у меня было ЗУ Орион. Недолго думая, я поставил АКБ заряжаться на автоматическом режиме. Начальные паузы между включениями ЗУ практически отсутствовали, зато циклы зарядки длились очень долго секунд 60 не меньше.
Так я заряжал АКБ сутки током 3 А. К концу зарядки появилось обильное газовыделение. Паузы между зарядками стали 2-3 секунды, а плотность поднялась до 1,21. Ток в конце зарядке был около 1 А. Убавив ток до 0,5, А я оставил АКБ еще заряжаться на сутки. В итоге плотность не поднималась.
Взяв лампочку 21 Вт, я разрядил АКБ до 10,5 В. Потом повесив лампочку параллельно зарядному, я выставил ток 4 А и включил ЗУ на автоматический режим. В итоге потратил еще сутки, а плотность так и не смог поднять выше 1,21.
Так как, данные методы мне не помогли, то я решил попробовать заряжать АКБ малым током, заодно испытать свое самодельное ЗУ, в котором реализовал источник тока. Предварительно АКБ разрядил лампочкой до 10.5 В.
АКБ отнес в гараж, на ЗУ выставил ток 100 мА, и оставил заряжаться АКБ около 2 недель. Периодически приходил в гараж и проверял состояние АКБ. К концу второй недели плотность поднялась до 1,27 и на этом я прекратил эксперименты.
АКб вернул тестю и он испытал ее на своей машине. У него было очень много поездок и все работало нормально. Но потом ему пришлось оставить машину на неделю в гараже, и когда он пришел в гараж машина не завелась. Когда мне АКБ принесли опять, напряжение на ней было 10,5 В, а плотность была около 1,17. Током 3 А в ручном режиме я ее зарядил и плотность, как ни странно восстановилась до 1,27. Но и этот триумф был недолгим. Пока машина ездила, все было нормально, но стоило ее оставить на пару-тройку дней, АКБ садилась. В итоге тесть купил новую АКБ, и так с ней и ездил, пока машину не сдал на утилизацию.

После всех опытов я сделал вывод, что в АКБ прошли необратимые процессы сульфатации, при которой она очень быстро заряжалась и также быстро разряжалась, хотя по первичным признакам АКБ еще могла послужить. В данном случае мне ЗУ Орион не помог. Как зарядное он мне не понравился - жесткие провода, тяжелый вес, нет возможности контролировать напряжение. В итоге я продал его другу, за небольшие деньги, а себе взял Кулон, у которого есть стабилизация тока и напряжения, есть индикация этих параметров, и есть подсчет отданной энергии АКБ.
__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.
Bim_Sony вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 19:12   #2494
Украинская ячейка
 
Аватар для R_S
 
Регистрация: 07.12.2007
Адрес: Украина, Киев
Возраст: 51
Автомобиль: 11183
Сообщений: 292
Вес репутации: 20 R_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком светаR_S является великолепным маяком света
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
Остается вопрос, как определить, убитый АКБ или нет?

Расскажу историю, где я был в главной роли :-).
Дело было года три назад.
Тесть зимой не ездит, поэтому машина (2105) зимой стоит в гараже. Так и было в ту зиму, но тесть просто напросто забыл скинуть минусовую клемму с АКБ. В итоге, когда он весной пришел в гараж, чтобы для профилактики завести машину, она не завелась. АКБ на тот момент было 2 года и никаких профилактических подзарядок и доливаний дист. воды небыло. В таком состоянии АКБ попал ко мне. Как ни странно, но уровень электролита был в норме и на вид был прозрачным. Плотности в банках мой ареометр не уловил, напряжение на клеммах было между 9В и 10 В (точно не вспомню).
Вот и возникает вопрос АКБ была убита, или нет??? Вроде электролит чистый и уровень в норме...

На тот момент у меня было ЗУ Орион. Недолго думая, я поставил АКБ заряжаться на автоматическом режиме. Начальные паузы между включениями ЗУ практически отсутствовали, зато циклы зарядки длились очень долго секунд 60 не меньше.
Так я заряжал АКБ сутки током 3 А. К концу зарядки появилось обильное газовыделение. Паузы между зарядками стали 2-3 секунды, а плотность поднялась до 1,21. Ток в конце зарядке был около 1 А. Убавив ток до 0,5, А я оставил АКБ еще заряжаться на сутки. В итоге плотность не поднималась.
Взяв лампочку 21 Вт, я разрядил АКБ до 10,5 В. Потом повесив лампочку параллельно зарядному, я выставил ток 4 А и включил ЗУ на автоматический режим. В итоге потратил еще сутки, а плотность так и не смог поднять выше 1,21.
Так как, данные методы мне не помогли, то я решил попробовать заряжать АКБ малым током, заодно испытать свое самодельное ЗУ, в котором реализовал источник тока. Предварительно АКБ разрядил лампочкой до 10.5 В.
АКБ отнес в гараж, на ЗУ выставил ток 100 мА, и оставил заряжаться АКБ около 2 недель. Периодически приходил в гараж и проверял состояние АКБ. К концу второй недели плотность поднялась до 1,27 и на этом я прекратил эксперименты.
АКб вернул тестю и он испытал ее на своей машине. У него было очень много поездок и все работало нормально. Но потом ему пришлось оставить машину на неделю в гараже, и когда он пришел в гараж машина не завелась. Когда мне АКБ принесли опять, напряжение на ней было 10,5 В, а плотность была около 1,17. Током 3 А в ручном режиме я ее зарядил и плотность, как ни странно восстановилась до 1,27. Но и этот триумф был недолгим. Пока машина ездила, все было нормально, но стоило ее оставить на пару-тройку дней, АКБ садилась. В итоге тесть купил новую АКБ, и так с ней и ездил, пока машину не сдал на утилизацию.

После всех опытов я сделал вывод, что в АКБ прошли необратимые процессы сульфатации, при которой она очень быстро заряжалась и также быстро разряжалась, хотя по первичным признакам АКБ еще могла послужить. В данном случае мне ЗУ Орион не помог. Как зарядное он мне не понравился - жесткие провода, тяжелый вес, нет возможности контролировать напряжение. В итоге я продал его другу, за небольшие деньги, а себе взял Кулон, у которого есть стабилизация тока и напряжения, есть индикация этих параметров, и есть подсчет отданной энергии АКБ.
Для чистоты эксперимента нужно было зарядить АКБ тестя до 1,27 и оставить не устанавливая в машину на туже пару-тройку дней, а потом проверить. Может у тестя в машине глюки с электрооборудованием (может освещение салона забыл выключить и т.п.), может на новой АКБ он ездит без перерыва в пару-тройку дней и т.д. и т.п., ну и конечно может АКБ срок подошел.
Также нужно было попробовать зарядить АКБ током 1/10 от ном. емкости.
R_S вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 19:38   #2495
Сибирская группировка
 
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Кемерово
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 9,372
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 42 djsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для djsse с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Bim_Sony,
Каким кулоном сейчас пользуешься?

Я что-то решил заказать себе 305-й автомат.
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267

Последний раз редактировалось djsse; 14.12.2010 в 19:49..
djsse вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 21:36   #2496
Самарская ячейка
 
Аватар для Bim_Sony
 
Регистрация: 04.05.2008
Адрес: Тольятти, Жигулевск
Пол: Мужской
Автомобиль: Lifan X60
Сообщений: 3,641
Записей в дневнике: 189
Изображений: 3
Вес репутации: 31 Bim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущееBim_Sony имеет блестящее будущее
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от R_S Посмотреть сообщение
Для чистоты эксперимента нужно было зарядить АКБ тестя до 1,27 и оставить не устанавливая в машину на туже пару-тройку дней, а потом проверить. Может у тестя в машине глюки с электрооборудованием (может освещение салона забыл выключить и т.п.), может на новой АКБ он ездит без перерыва в пару-тройку дней и т.д. и т.п., ну и конечно может АКБ срок подошел.
Также нужно было попробовать зарядить АКБ током 1/10 от ном. емкости.
После драки кулаками не машут :-) ... Что сейчас давать советы, когда все в прошлом.
С машиной у тестя было все в порядке, на новом АКБ он два года отъездил, зимой ставил в гараж и клемму скидывал.
По поводу зарядки током в 5,5 А (1/10 от номинальной емкости), не нравится мне этот метод. Обычно после двух-трех часов АКБ закипает, да и напряжение постоянно норовит уйти за 15 В. Поэтому, после этих двух-трех часов все равно приходится сбавлять ток до приемлемого уровня (2-3 А).
Цитата:
Сообщение от djsse Посмотреть сообщение
Каким кулоном сейчас пользуешься?
Пользуюсь Кулон-707D.

Покупал через интернет магазин, описание здесь
__________________
Lifan X60, 1,8 v16 комплектация ЛЮКС

Очень хочется гидроусилитель мозга. Чтобы без труда думать сложные мысли.
Bim_Sony вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 21:37   #2497
Петрозаводская ячейка
 
Аватар для crazylamer
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: Сегежа
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: Renault Logan 1.6 8 кл.
Сообщений: 272
Изображений: 44
Вес репутации: 17 crazylamer не успел проявить себя
Отправить сообщение для crazylamer с помощью ICQ Отправить сообщение для crazylamer с помощью Skype™
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Bim_Sony, у меня такой же - весЧь!
__________________
Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед.
Торопитесь восхищаться человеком, ибо упустите радость.
-----
crazylamer вне форума   Вверх
Старый 14.12.2010, 22:01   #2498
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Frimen81
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Россия,
Пол: Мужской
Сообщений: 2,779
Изображений: 14
Вес репутации: 287 Frimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
Пользуюсь Кулон-707D.
Купил такой же в дополнение к ЗУ-75(ему 12 лет уже). Не понравилось только ограничение напряжения в 15в. Как заряжать кальциевую АКБ ели производитель рекомендует напряжение в конце заряда в 16-16,5В?
Вложения
Тип файла: zip instruction_akom111.zip (127.7 Кб, 10 просмотров)

Последний раз редактировалось Frimen81; 14.12.2010 в 22:21..
Frimen81 вне форума   Вверх
Старый 15.12.2010, 05:27   #2499
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
По поводу зарядки током в 5,5 А (1/10 от номинальной емкости), не нравится мне этот метод. Обычно после двух-трех часов АКБ закипает
Ну допустим не закипает, а выделяет газ. "Стандартный режим" зарядки самый оптимальный, единственный вред от него - на "убитых" батареях газовыделение способствует выкрашиванию активной массы.

Цитата:
Сообщение от Bim_Sony Посмотреть сообщение
да и напряжение постоянно норовит уйти за 15 В. Поэтому, после этих двух-трех часов все равно приходится сбавлять ток до приемлемого уровня (2-3 А).
А оно и должно уходить. Я выше же приводил цитату и ссылку, почему так происходит. Это доп. эдс от ионов водорода, напряжение на АКБ возрастет до 16.2-16.5 В. Это нормально.
Снижая ток, вы просто не даете батарее зарядится до конца (нет реакции в глубине пластин).

Эта же доп эдс "обманывает" автозарядки, которые отключаются раньше времени и не дают АКБ зарядится полностью.

Потому зарядку желательно приобретать с возможностью перейти на ручной режим со стабилизацией тока.
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 15.12.2010, 06:09   #2500
Сибирская группировка
 
Регистрация: 13.11.2008
Адрес: Кемерово
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 9,372
Записей в дневнике: 27
Вес репутации: 42 djsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущееdjsse имеет блестящее будущее
Отправить сообщение для djsse с помощью ICQ
Re: АKБ и эксплуатация - 2

Вопрос аналогичный вопросу Frimen81
Чем заряжать современные батарейки требующие в конце заряда напряжения в 16,5В? Например, 707 кулон умеет выдать 15. 305-й автомат - 14,8
__________________
С Калины на подержанного американца!
http://www.lkforum.ru/blog.php?u=15267
djsse вне форума   Вверх
Закрытая тема

Метки
аккумулятор калина, эксплуатация акб


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:36.