Хорошая тема. Тоже думал над подобным вопросом. Зимы все более снежные, поэтому постоянный полный привод Нивы заставляет задуматься над ее покупкой. Но есть целый ряд факторов, который от такой покупки отваживает. (сразу оговорюсь, что нива рассматривалась исключительнов качестве зимнего средства передвижения).
1. В отличии от Калины в ниве отсутствуют такие базовые для зимы вещи как подогрев сидений и зеркал. Те, кто регулярно пользуется этими опциями прекрасно понимают их необходимость для "зимней машины".
2. У Нивы отвратительная печка, которая абсолютно не справляется со своими функциями даже в короткой ниве, не говоря уже о длинной.
3. У Нивы препаршивейшее качество окраски и антикоррозийной обработки, что абсолютно неприемлемо для "рассольных" московских зим.
Бонусом ко всему будет скрипяще-громыхающий салон из жуткого тонкого и колкого пластика, немеренных размеров, нерегулируемый руль и неудобный педальный узел.
В качестве летней машины Нива так-же не состоятельна - у нее нет кондиционера, и не хватает движка на трассе.
Вобщем идеалом была бы полноприводная Калина-универсал "люкс", но квалификация маркетологов ВАЗа не позволяет им пробить необходимость выпуска такой модификации.