Ну вот и у меня, похоже, умирает генератор. Вчера вечером завел машину и начал обогревать салон и заднее стекло. Почувствовал едкий запах из вохдуховодов, заглушил двигателеь, открыл капот, идёт почти незаметный сизый дым в районе установки генератора. Я спешил на встречу, поэтому капот захлопнул, сигнализацию активировал и на такси добрался вовремя. Решил с утра посмотреть. Утром огнетушитель положил поближе, завел двигатель, открыл капот и стал ждать. Было ветренно, но явно дымок шел от генератора. Что показалось странным:
1) появился слабоуловимый шум от генератора;
2) при попадании на него щепотки снега, снег сразу с шипением тает и жидкость моментально испаряется;
3) Индикация "АКБ" на панели приборов не загоралась;
4) При включении почти всех потребителей (в т.ч. кондиционер) гудение становилось чуть более громким.
5) Машина до этого ни разу не глохла при сбросе сцепления, газа, торможении и пр.
По моим прикидкам температура генератора за несколько минут работы поднялась до 150+ градусов. Разве так должно быть? То что с генератором не все в порядке я уже понял. Но вот вопрос, можно ли без покупки нового генератора заменить некоторые узлы старого?
Есть в наличии: камасутра "За Рулем", мультитестер.
Надеюсь новый покупать не придется.
То что с генератором не все в порядке я уже понял. Но вот вопрос, можно ли без покупки нового генератора заменить некоторые узлы старого?
Снять,разобрать генератор и проверить диоды,это самое простое и наиболее вероятное,возможно так же межвитковое в обмотках статора,это проверить сложнее,тогда приедется менять генератор(хотя можно поискать сам блок обмоток ,себе на Ниве когдато менял).
Снять,разобрать генератор и проверить диоды,это самое простое и наиболее вероятное,возможно так же межвитковое в обмотках статора,это проверить сложнее,тогда приедется менять генератор(хотя можно поискать сам блок обмоток ,себе на Ниве когдато менял).
Генератор снял. Генератор КЗАТЭ 1119-3701010. Кое-что интересное все-таки нашёл. Видны отчетливые следы плавления провода (отмечен стрелкой) и аналогичные отметины на пластиковой крышке (обведены кружком). Думаю именно это и явилось причиной незначительного задымления. На остальных местах креплений проводов к диодному мосту следов плавления не видно. Я так понимаю, что под замену попадает определенно диодный мост?
Видны отчетливые следы плавления провода (отмечен стрелкой) и аналогичные отметины на пластиковой крышке (обведены кружком). Думаю именно это и явилось причиной незначительного задымления. На остальных местах креплений проводов к диодному мосту следов плавления не видно. Я так понимаю, что под замену попадает определенно диодный мост?
Снимаешь диодный мост,прозваниваешь каждый диод,в обе стороны.В одну звониться в другую нет.На цифровых приборах есть специально для прозвонки диодов(диод нарисован)Если хоть один диод пробит(а это судя по всему наверняка) мост менять.