Отсосать лишнюю грушей или тем же ареометром. Замерить снова уровень стеклянной трубкой или пустым корпусом отшариковой ручки.
Цитата:
Сообщение от krafts
но через три часа значение на амперметре стало увеличиваться! стало 4,5 А . Что это значит??
9А слишком много для наших АКБ если конечно это не 100-ка.
Если ток снанача уменьшался , а потом начал увеличиваться - идет процессс десульфатации. Т.е. некоторая часть активной массы освободилась от сульфатации и набирает заряд при этом ток заряда увеличился. Потом ток снова будет уменьшаться. Дальше плотность должна потихоньку расти и дойти до 1,27-1,28 при условии что уровень эл-та будет в положенных 10-15 мм над пластинами.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
9А слишком много для наших АКБ если конечно это не 100-ка.
Если ток снанача уменьшался , а потом начал увеличиваться - идет процессс десульфатации. Т.е. некоторая часть активной массы освободилась от сульфатации и набирает заряд при этом ток заряда увеличился. Потом ток снова будет уменьшаться. Дальше плотность должна потихоньку расти и дойти до 1,27-1,28 при условии что уровень эл-та будет в положенных 10-15 мм над пластинами.
зарядное у меня такое узп-п-6 12-6.3-ухл3.1, инструкции в интернете к сожалению не нашел... 9А не хотел ставить, там 5 положений , я поставил на 1е, самое маленькое... сейчас проверил стрелка на ЗУ опустилась на 3А, электролит пускает пузырьки. Конец зарядки когда стрелка на 0 упадет? заряжается уже 1.5 суток... боюсь перезарядить
----
замерял плотность, поднялась с 12,3 до 1,24 за ночь
откачал лишний электролит, довел до уровня 1,7 см (слил 0,5л электролита), электролит чистый как слеза
показания на ЗУ 3А, кипим тихонько. Общее время заряда уже 36 часов. Заряжать дальше? или хватит?
Последний раз редактировалось krafts; 29.12.2010 в 12:41..
Конец зарядки когда стрелка на 0 упадет? заряжается уже 1.5 суток... боюсь перезарядить
1.5 суток это еще не много. Конец заряда будет когда плотность не будет повышаться в течении последних 2-3 часов. Обязательно контролируй напряжение на клеммах во время заряда чтобы оно не было более 15 вольт. Перезарядить АКБ не получится - он возьмет столько сколько надо ему. Вред может нанести большой ток заряда, высокое напряжение. Действуйте лампочкой (например на 21 ватт от поворотника) для кротковременного разряда и снова заряд. Надеюсь все будет ОК! Мой восстановленый уже неделю Газель заводит (морозы уже почти 3 недели -20). А про инструкцию по зарядному надо пошарить по нету. Я щас пошарил похоже что оно зарядно - пусковое. Мож переключатель ты напутал и поставил на пуск. Поищи еще.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
ну и зря так думаете циклом заряд-разряд много АБ довели до нормы и работают и будут работать
Ну значит что с каждым циклом разряда-заряда акк. становиться все лучше и лучше ( несмотря на то, что при сульфатации площадь поверхности свинцовых пластин, участвующих в хим. реакции все меньше и меньше, а значит и ёмкость снижается ) , это уже на Нобелевскую премию тянет,....Нет ну если просто зарядить акк. то он однозначно станет лучше, чем был ( плотность станет повыше)....Просто термин: "ДОВЕЛИ ДО НОРМЫ" у каждого свой....
Ну значит что с каждым циклом разряда-заряда акк. становиться все лучше и лучше ( несмотря на то, что при сульфатации площадь поверхности свинцовых пластин, участвующих в хим. реакции все меньше и меньше, а значит и ёмкость снижается ) , это уже на Нобелевскую премию тянет
То есть вы считаете, что сульфатация происходит при цикле разряд-заряд?
1.5 суток это еще не много. Конец заряда будет когда плотность не будет повышаться в течении последних 2-3 часов. Обязательно контролируй напряжение на клеммах во время заряда чтобы оно не было более 15 вольт. Перезарядить АКБ не получится - он возьмет столько сколько надо ему. Вред может нанести большой ток заряда, высокое напряжение. Действуйте лампочкой (например на 21 ватт от поворотника) для кротковременного разряда и снова заряд. Надеюсь все будет ОК! Мой восстановленый уже неделю Газель заводит (морозы уже почти 3 недели -20). А про инструкцию по зарядному надо пошарить по нету. Я щас пошарил похоже что оно зарядно - пусковое. Мож переключатель ты напутал и поставил на пуск. Поищи еще.
можно про лампочку подробней? кратковременный разряд это на сколько ее подключить? и подключать когда АКБ полностью зарядится или можно в середине цикла заряда?
на пуск я не поставил, там для пуска отдельный выключатель .
стрелка амперметра разве не должна на 0 упасть при окончании зарядки?
и про ЗУ вопрос, с подключенным АКБ показывает почти 14 вольт, без АКБ меньше 12 вольт, если поставить ЗУ на 2е положение то становится 12,5 вольт, это нормально?
Последний раз редактировалось krafts; 29.12.2010 в 14:31..
То есть вы считаете, что сульфатация происходит при цикле разряд-заряд?
Сульфатация пластин это естественный процесс, он начинается как только акк. был залит электролитом. Если в процессе эксплуатации были нарушения нормальных усл. экспл.: снижение уровня электролита (т.е. пластины в воздухе), или длительное хранение в разряженном состоянии, разряд большими токами и пр... То сульфатация ускоряется и этот процесс практически необратим, его можно слегка снизить применяя специальные условия заряда.... Но никакими циклами разряд-заряд её не устранить. Можете почитать например любую инструкцию к сотовому тел. раздел акк.
там тот же принцип,только хим. элементы другие.....
можно про лампочку подробней? кратковременный разряд это на сколько ее подключить? и подключать когда АКБ полностью зарядится или можно в середине цикла заряда?
на пуск я не поставил, там для пуска отдельный выключатель .
стрелка амперметра разве не должна на 0 упасть при окончании зарядки?
и про ЗУ вопрос, с подключенным АКБ показывает почти 14 вольт, без АКБ меньше 12 вольт, если поставить ЗУ на 2е положение то становится 12,5 вольт, это нормально?
про лампочку. включал я её когда АКб полностью зарядился т.е.: напряжение не понималось и плотность не росла. Включал я её на такое время чтобы напряжение с 13,2-12,6 (полностью заряженного АКб) падало до 12,2-12,3. Потом еще несколько раз включал чтоб вообще упало до 10,5 (полный разряд АКБ - определалял емкость АКБ). ВОТ когда у Вас стрелка упадет на "0" (при условии что ЗУ автомат поддерживает) тогда заряд закончен, НО у меня в таком случае акб еще "БРАЛ" на ручном режиме по 0,5 А еще где-то 2-3 часа. Тогда напруга доходила до 15,0 вольт и я её отключал . Почти 14 вольт это ееще далеко до 15 , Ждите пока до 15,0 вольт дотянет ЗУ. Насчет "становится 12,5 вольт" не скажу ничего. Я составил табличку в Экселе и записывал почасно : напр , плотность. Потом когда АКБ зарядился грузил вилкой нагрузочной. Потом опять заряд т..к. вилкой за 5 сек забираем примерно 1Ач - пуск двигла. А дальше разряд лампочкой 21 ватт до 10,5 вольт на клемммах. Потом снова заряд до полной. Так было 4-5,6- раз уже не считаю.
У меня сначала тоже ничего не получалось и плотность не росла. Но после нескольких дней результат нашел своё отражение , чему я был почти рад. Вернее рад. Дерзайте и не опускайте руки, все будет нормально. Это хороший жизненный опыт. И я теперь точно буду раз в месяц заряжать свой акб до полной - чтоб устранять сульфатацию.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось aland; 29.12.2010 в 18:44..
Сульфатация пластин это естественный процесс, он начинается как только акк. был залит электролитом. Если в процессе эксплуатации были нарушения нормальных усл. экспл.: снижение уровня электролита (т.е. пластины в воздухе), или длительное хранение в разряженном состоянии, разряд большими токами и пр... То сульфатация ускоряется и этот процесс практически необратим, его можно слегка снизить применяя специальные условия заряда.... Но никакими циклами разряд-заряд её не устранить. Можете почитать например любую инструкцию к сотовому тел. раздел акк.
там тот же принцип,только хим. элементы другие.....
Но как же тогда на практике ? У меня получилось вернуть плотность! У тех кто писал статьи тоже получилось!
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536