Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Я правильно расшифровал ХХ- холостой ход? Спор идет о торможении двигателем на ПП на скользком покрытии. Причем тут ХХ?
Принудительный Холостой Ход. В автошколе учили этому? Кстати почему на машинах без АБС ограничивают давление в тормозной системе в задних колёсах? а в передних нет... Ведь следуя теории Сатира при блокировке(или при подобных проишествиях) передних колёс на гололёде авто должно разворачивать, но...
Кстати почему на машинах без АБС ограничивают давление в тормозной системе в задних колёсах? а в передних нет...
Неужели этому не учат в школе и автошколе ???
Центр масс машины выше уровня, на котором колеса касаются дорожного полотна, а значит при движении с ускорением возникает момент относительно центра масс машины.
При движении с ускорением вес машины перераспределяется между осями. Чем сильнее ты тормозишь, тем бОльшая часть веса приходится на переднюю ось. Соответственно и тем бОльшее тормозное усилие может переварить без блокировки колес передняя ось и меньшее - задняя.
"Колдун", который стоит в древних машинах без ABS предназначен для регулирования давления в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Т.е. чем больше задняя ось разгружается при резком торможении (колдун работает по ходу подвески), тем больше на ней ослабляется тормозное усилие чтобы избежать блокировки.
Ведь следуя теории Сатира при блокировке(или при подобных проишествиях) передних колёс на гололёде авто должно разворачивать, но...
Следи за теорией внимательно, без домыслов.
При блокировке передних тормозов, скорее всего, заблокированы уже и задние. И машина катится по льду как хоккейная шайба. Ориентация ее в пространстве зависит чисто от неровностей поверхности и обмена моментом с предметами, с которыми она столкнется -))
При торможении двигателем БЕЗ блокировки колес на переднем приводе у тебя есть усилие, направленное против движения на передних колесах и свободно катящиеся задние. Как только продольная ось машины не совпадет с направлением движения центра масс - появится разворачивающий момент. Система не усточивая, процесс саморазвивающийся - бОльшее отклонение провоцирует еще бОльший разворачивающий момент. Т.е. какая нибудь кочка, колея или движение по дуге, и машину начнет крутить пока не сообразишь выжать сцепление.
Ну а дальше все зависит только от скорости твоей реакции, ловкости рук и пространства для маневров -))
На заднем приводе, где тормозны силы приложена за центром масс, система устойчивая, возникающий момент (до срыва колес в скольжение ессно), стремится совместить продольную ось автомобиля с траекторией движения.
Так что то, что на жагулях, грузовиках и прочих мамонтах добро, на переднем приводе - зло.