Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от mekong
п.1 lin и есть унификация, удешевление (за счет снижения кол-ва проводов, упрощения протяжки по салону). Увеличение надежности в том числе и от "шаловливых ручек" хозяев (привет мировой теденции).
п.2 Вами надуман, за 5 лет езды со сферическими зеркалами в таких ситуациях из за зеркал не оказывался, а вот возникновение неожиданно из мертвой зоны (при прямом зеркале, до установки сферы) сколько угодно.
По стойкам - там если мне не изменяет мой склероз изменение размера, какой "новый вид стоек"?
Что касается контроля там беда в самом алгоритме определения перегорания и не удачном испольнительном механизме.
п.1 Да ради Бога - унифицируйте, как хотите! Только чтобы тогда lin-шина была и в "норме" и в "стандарте" и после установки допов, было достаточно прошить эти функции в УНИФИЦИРОВАННЫЙ БУС.
п.2 В подобных ситуациях можно не оказаться никогда и вообще без зеркал, но чисто экономически, выгоднее сделать две большие плоские стекляшки и одну маленькую сферическую - внутрисалонное зеркало - в котором и будут видны мёртвые зоны.
п.3 По стойкам поясню - были старой конструкции - от самар, 10-к - теперь с новой конструкцией опорного, бухающие при отбое - при очередной модернизации можно получить бухающие при сжатии и опять колхозить поголовно стойки от самар...
п.4 Опять про диагностику... Разговор о том, что хотелось бы получить, но для этого не обязательно использовать старые алгоритмы и исполнительные устройства.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от TaranOFF
Теперь новый вопрос к Юрию Кузьмичу: прочитал статью о Гранте и нашёл там информацию об отказе от семейства двигателей 11194 и возврате к старым 8-ми клапанникам. Чем руководствуются конструкторы, 10 лет назад заявлявшие, что на базе 2108 двигателя больших, чем ЕВРО-2 норм экологичности достичь невозможно, потративших достаточно денег на разработку и доводку нового семейства двигателей и получив фактически необслуживаемый мотор, отправляющие его на свалку, вместо ввода контроля качества роликов и помп? Извините, что не в тему, но также хотелось услышать Ваше мнение о менеджменте ГАЗа (проект Сайбер) и УАЗа (проект Патриот-Спорт)?
1. Отказа от семейства двигателей 11194 пока нет. Это пока на уровне разговоров и обсуждений,такая у меня информация. Документальных решений не удалось увидеть . Может и ошибаюсь,но верю своим товарищам,которые ближе к теме.
2. Проект "САЙБЕР" ,на мой взгляд, был обречен изначально. Менеджмент ,в руководстве которого в период принятия этого решения были крупные чиновники из времен СССР, ошибался в оценке рыночной ниши для этого автомобиля. Соотношение "цена-качество" для автомобиля класса , в котором находится "САЙБЕР" , диктовало мелкие серии этого автомобиля. Клиенты со скромным достатком эти автомобили не жалуют , а "богатенькие Буратины" берут другие машины иных брендов. Владелец " ГАЗа" Дерипаска в свое время слишком резко поменял менеджмент и не очень удачно подобрал "топ-менеджмент", это мое сугубо личное мнение. Сейчас напишу в разделе "Sapienti sat- для понимающего достаточно ..." эпиграмму 8 -и летней давности про Дерипаску.
3. Проект "УАЗа" полезен ,прежде всего , с точки зрения сохранения в России творческих людей, способных что-то конструировать. "Бизнес-проект" пока убыточен, на мой взгляд.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от tatarin1967
Стойки передние однозначно.И парадокс-завод не даёт гарантию на комплектующие своих поставщиков
Откуда такая информация про комплектующие??? Закон "О защите прав потребителей" диктует условия гарантии на все изделие . Может Вы путаете что-то с "расходниками" ,которые надо менять за свой счет по мере износа в соответствии условиями эксплуатации и регламентированными " Сервисной книжкой"???
Приведите конкретные примеры??? Обращались ли Вы с этим вопросом на ВАЗ через прямую связь???? Что Вам ответили??? Может Вам кто-то из дилеров "лапшу" вешает????
С уважением! Ю.К.Целиков.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от TaranOFF
п.1 Да ради Бога - унифицируйте, как хотите! Только чтобы тогда lin-шина была и в "норме" и в "стандарте" и после установки допов, было достаточно прошить эти функции в УНИФИЦИРОВАННЫЙ БУС.
п.2 В подобных ситуациях можно не оказаться никогда и вообще без зеркал, но чисто экономически, выгоднее сделать две большие плоские стекляшки и одну маленькую сферическую - внутрисалонное зеркало - в котором и будут видны мёртвые зоны.
п.3 По стойкам поясню - были старой конструкции - от самар, 10-к - теперь с новой конструкцией опорного, бухающие при отбое - при очередной модернизации можно получить бухающие при сжатии и опять колхозить поголовно стойки от самар...
п.4 Опять про диагностику... Разговор о том, что хотелось бы получить, но для этого не обязательно использовать старые алгоритмы и исполнительные устройства.
п.1 Вы предложили унифицировать "вниз" я вам объяснил что это имхо не целесообразно и почему. Думаю тут "не сразу Москва строилась" может lin и будет унифицирована.
п.2 Я не спец-зеркальщик но сдается мне разницы в цене полусферы и прямого нет. По крайней когда на "оду" покупал полусферу цена была одинакова. Замена полусферы на прямое для меня лично принесет тот дискомфорт, что имеете вы сейчас. Терпеть не могу салонных полусферических зеркал, толку от них мало особенно с задними подголовниками.
п.3 Не думаю что конструкторы просто вот так взяли и без причины поменяли этот узел. Не потому ли сейчас стало меньше претензий к управляемости чем пару лет назад?
п.4 Другой алгоритм это уже другие деньги.
__________________
Колдовал я колдовал,
Ночью с бубном танцевал
И к утру, почти в рассвет
Появился интернет
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Мдя... Зафлудили персональную ветку... Простите, Юрий Кузьмич! Постараюсь поставить точки над "и". Итак: имеем машину "лоу-кост" и не хотим иметь с ней проблем. Надо выполнить два условия - низкая цена и высокое качество. В случайном порядке:
п.3 Изменили только пружины - подобрали прогрессивную характеристику. Да, управляемость и энергоёмкость улучшились, но стуки как были, так и остались! Проблема эта признана в том числе и нашим одноклубником из отдела испытаний ВАЗа, есть конструктивное решение СААЗа, но более дорогое, поэтому в серию не идёт. Старой конструкции стойки с новыми пружинами совмещают положительные качества, без недостатков, поэтому больше выдумывать ничего не надо! (и тратить деньги, которые потом "отбивать" продажами придётся).
п.2 Стоимость комплекта сферических зеркал 2170 (сайт http://www.autozer.ru) и комплекта из одного плоского и одного сферического составляет 1950 и 900 рублей соответственно, что обусловлено выполнением требований стандартов для "кривых" зеркал по допустимой величине искажений. Т.е. исходя опять же из требований к создаваемому автомобилю, можно сэкономить 0,5% предполагаемой стоимости.
п.п.4 и 1 "Другой алгоритм это уже другие деньги" - другого алгоритма и не надо. Исправность электроцепи можно оценить только по отклонению от номинала величины тока и напряжения. Т.е. при маленьком токе - обрыв, при большом - замыкание. В принципе, так и делалось в системе диагностики ламп - ошибки определялись с помощью простых сравнений измеренных величин с границами заданных диапазонов и проблемы возникали у тех, кто либо ставил в подсветку диоды (малый ток), либо мощные лампы фар (низкое напряжение) или другими "допами" нагружал не предназначенные для этого цепи. И именно поэтому, вполне возможно применить аналоговую (силовую) унифицированную проводку, чтобы нормально работала диагностика, владельцы могли улучшать автомобили на свой вкус и не заморачиваться при этом сопряжением (к примеру!) двух стеклоподъёмников к существующей схеме, путём прошивок и т.д. И речь в сегменте НАШЕЙ машины никак не может идти о "приветах западного автопрома" - тот давно уже нам сказал - "пока"! Ну и возвращаясь к стоимости (на примере тех же стеклоподъёмников) - что будет дороже: две кнопки и 5 метров провода или дополнительный контроллер + куча прошивок для него на разные комплектации? Надеюсь, всё достаточно аргументированно...
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от tatarin1967
У меня у друга стойки потекли на1,5 тысячах.В замене по гарантии отказали,сославшись на неправильную эксплуатацию.
Вообще-то я привык общаться без посредников . Если стойки "потекли" на автомобиле друга, то попросите друга сообщить Место проживания( город хотя бы). На какую СТО обращался?. Фамилия инженера по гарантии?. Дата обращения? Попробуйте связаться по прямой линии с ВАЗом. Вполне допускаю, что Вашего друга "просто развели" ...Сегодня в стране это практически норма, когда "дурят" везде и по любому поводу. Если "сложить ручки" , то можно прожить "ОБИЖЕННЫМ" всю свою жизнь.
Уважаемый "ТАТАРИН 1967"! Если у Вас есть конкретные замечания и предложения строго по ТЕМЕ, то милости просим, а если сообщение из разряда :
" от чего на свете столько зла и какого вкуса жабье мясо???", то лучше изливать душу в другом разделе и в других ТЕМАХ.
С уважением к Вам и Вашему другу! Ю.К.Целиков.
С уважением! Ю.К.
Re: Конструктивные решения Калины, которые Вы хотели бы поменять - предложения конструкторам машины
Цитата:
Сообщение от Жыгуль
Что же вы, Юрий Кузьмич, наделали? Гавно такое изобрели! Тфу бля!
Пока уважаемый "Жыгуль"!
1. У Вас ,что ,нервный срыв? Может дома что-то не ладится??? Зачем Вы так агрессивно вклинились в ТЕМУ??? Если Вы ,действительно , интересуетесь проблемами АВТОВАЗа, а не ради "стеба" оставляете тут сообщения, то можно встретиться и пообщаться. Приходите в Совет ветеранов войны и труда ОАО"АВТОВАЗ" ... Поговорим. Может чем смогу помочь.
2. Кто что изобрел- вопрос отдельный. Два моих изобретения используются до сих пор уже более 40 лет в области нефтепромыслового машиностроения. Никто ни разу не говорил "тьфу".
Если я уже почти 39 лет связан с ВАЗом ,это не может быть даже поводом к такому некорректному поведению на ФОРУМЕ,которое Вы ,пока уважаемый "Жыгуль", пытаетесь тут демонстрировать.
3. Откройте "личико"... Кто Вы? Что Вам на самом деле надо? Или Вас наняли для оскорблений ? Вывести меня из равновесия,конечно, можно, учитывая, что мне идет 70-й год. Я бы Вас попросил упражняться в хамстве на своих родственниках моего возраста. Если у Вас жив папа, то на нем тоже.
И еще: Я один из работников многотысячного коллектива ВАЗа-
"Не надо обвинять лимон в толстокожести апельсина, потому, что оба -цитрусовые".Это по вопросу "создания "КАЛИНЫ".
Желаю Вам здоровья и успехов в семейной жизни! Ю.К.Целиков.