Цитата:
Сообщение от Mustang
совершенно верно! торможение двигателем на переднеприводных авто может спровоцировать занос, а вот для заднеприводных это как раз благо. физика и ничего более
|
Как раз физика на этот счет имеет противоположное мнение.
Не может!
Ни на переднем ни на заднем!
Отдельный случай сброс газа в скользком повороте, при привышении безопасной скорости. В этом случае - избыточная поворачиваемость. Но в такой ситуации альтернативы нету. В любом случае потеря управляемости.
В данной ветке, я так понимаю речь идет именно о приеме "торможения двигателем", а не о приемах прохождения поворотов. В повороте торможения быть не должно по определению, ни двигателем, ни чем либо еще.:wink:
Цитата:
Сообщение от IDOL
У торможения мотором преимущество в том, что торможение происходит очень плавно, особенно на малолитражных двигателях....
|
Колеса не блокируются потому, что на ведущей оси присутствует дифференциал! Вот в нем то и весь фокус.

Все наверное видели ситуацию, когда машина застряла и одно колесо в грязи (на льду, в снегу и т.п.), а второе на чистом покрытии (асфальт например...). Так вот то которое на скользком покрытии беспомощьно буксует, а то которое на асфальте стоит "отдыхает".
То же самое происходит и при торможении двигателем. Только одно колесо (левое или правое) попадает на скользкое покрытие и начинает идти юзом момент на этом колесе (в данном случае тормозящий) снижается до нуля! Такова конструкция дифференциала.
Цитата:
Сообщение от Джорж
Подскажите , на калинах чтобы перейти на низшую передачу нужно делать перегазовку или передачи легко включаются.
|
Можно, но перегазовку делать все равно желательно.
Потому что прегазовка:
1) снижает износ синхронизаторов в коробке;
2) снижает износ сцепления;
3) снижает время переключения на пониженную передачу;
4) позволяет включить пониженную без каких либо рывков, что повышает стабильность автомобиля на скользком покрытии.
Цитата:
Сообщение от Geksogen
|
Ты куда человека отправил?! Это же бред какой то! Приведу пару перлов оттуда:
"Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;
- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;"
"Пробуксовка сцепления на постоянной передаче
Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля."

Привет паленое сцепление!
Объясняю как перегазовка делается правильно.
Для примера нужно перейти с 3 передачи на 2.
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в "нейтраль"
-отпустить сцепление
-открыть газ (увеличить обороты двигателя, а т.к. сцепление отпущено и включена "нейтраль" вместе с двигателем раскручивается ведущий вал КПП)
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в положение 2 передачи
-отпустить сцепление.
Обороты двигателя в момент перегазовки нужно повышать до такой величины, которыми они будут при той же скорости движения но на пониженной передаче (даже чуть повыше, что бы был запас). А не до величины "макс. кр. момента". Откуда они только это придумали?!
Тут требуется конечно опыт. Объясню на примере.
Допустим автомобиль движется со скоростью 50 км/ч на 3 передача. Двигатель вращается со скоростью 2000 об/мин.
При движении с этой же скоростью 50 км/ч на 2 передаче двигатель будет вращаться уже со скоростю 3500 об/мин.
Так вот! При переключении с 3 на 2 на скорости 50 км/ч, в момент "перегазовки" обороты нужно поднять до 3500 об/мин + небольшой запас 100-200 об/мин.
Переключение на повышеные передачи будет выглядеть так:
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в "нейтраль"
-отпустить сцепление
-выжать сцепление
-перевести рычаг на следующую ступень КПП
-отпустить сцепелние
-открыть газ