Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > LADA Kalina (Лада Калина) > Общие вопросы эксплуатации Лада Калина

Общие вопросы эксплуатации Лада Калина Обсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.12.2010, 10:10   #131
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
Видать звёзды сошлись так над Кемерово. В московской ячейке нет такого.
Так у вас и климат, я извиняюсь, мяхче (глюк то сугубо "зимний").
Слова диагноста точно передать невозможно, сам он не говорит что делает (проф тайна), в остальном тока догадки, но всем помогает.
Про байпас и глюки с РХХ была тема в приора-клубе. Один чел там нашел выход в ограничении (программном) диапазона перемещения РХХ, сам ВАЗ издавал письмо с решением в виде железяки на упор дросселя (чтоб он был приоткрыт).
Впрочем, тут это уже оффтоп.
Alexmax42 вне форума   Вверх
Старый 17.12.2010, 10:37   #132
Ветеран форума
 
Аватар для Bari
 
Регистрация: 16.02.2009
Адрес: ДимитровГрад
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 8,851
Изображений: 3
Вес репутации: 1670 Bari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутацииBari имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от LK11173 Посмотреть сообщение
На переднем приводе при заносе надо не тормозить, а наоборот добавлять газу.
Ждал этот ответ, сам всё время так и делаю, ну получилось так.
Bari вне форума   Вверх
Старый 17.12.2010, 11:40   #133
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Торможение двигателем

Я понимаю так: не зависимо от прошивки, если колеса машины с включенной скоростью блокируются (то-есть не крутятся), и сцепление не "ведет", - двигатель глохнет. На сухой дороге для блокировки колес нужно применить бОлшее усилие, нежели на скользкой...момент инерции авто, через сцепление с дорогой не дает колесам легко блокироваться...
Особо это касается двигателя 1.4, как наименее тяговитого на низах...
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 08:21   #134
Новичок
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: г. Железногорск, Красноярский край
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11194, 1.4
Сообщений: 27
Вес репутации: 16 TTM не успел проявить себя
Цитата:
Сообщение от Mustang Посмотреть сообщение
совершенно верно! торможение двигателем на переднеприводных авто может спровоцировать занос, а вот для заднеприводных это как раз благо. физика и ничего более
Как раз физика на этот счет имеет противоположное мнение.
Не может!
Ни на переднем ни на заднем!

Отдельный случай сброс газа в скользком повороте, при привышении безопасной скорости. В этом случае - избыточная поворачиваемость. Но в такой ситуации альтернативы нету. В любом случае потеря управляемости.
В данной ветке, я так понимаю речь идет именно о приеме "торможения двигателем", а не о приемах прохождения поворотов. В повороте торможения быть не должно по определению, ни двигателем, ни чем либо еще.:wink:

Цитата:
Сообщение от IDOL Посмотреть сообщение
У торможения мотором преимущество в том, что торможение происходит очень плавно, особенно на малолитражных двигателях....
Колеса не блокируются потому, что на ведущей оси присутствует дифференциал! Вот в нем то и весь фокус.
Все наверное видели ситуацию, когда машина застряла и одно колесо в грязи (на льду, в снегу и т.п.), а второе на чистом покрытии (асфальт например...). Так вот то которое на скользком покрытии беспомощьно буксует, а то которое на асфальте стоит "отдыхает".
То же самое происходит и при торможении двигателем. Только одно колесо (левое или правое) попадает на скользкое покрытие и начинает идти юзом момент на этом колесе (в данном случае тормозящий) снижается до нуля! Такова конструкция дифференциала.

Цитата:
Сообщение от Джорж Посмотреть сообщение
Подскажите , на калинах чтобы перейти на низшую передачу нужно делать перегазовку или передачи легко включаются.
Можно, но перегазовку делать все равно желательно.
Потому что прегазовка:
1) снижает износ синхронизаторов в коробке;
2) снижает износ сцепления;
3) снижает время переключения на пониженную передачу;
4) позволяет включить пониженную без каких либо рывков, что повышает стабильность автомобиля на скользком покрытии.
Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Ты куда человека отправил?! Это же бред какой то! Приведу пару перлов оттуда:

"Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;
- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;"

"Пробуксовка сцепления на постоянной передаче

Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля."
Привет паленое сцепление!

Объясняю как перегазовка делается правильно.
Для примера нужно перейти с 3 передачи на 2.
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в "нейтраль"
-отпустить сцепление
-открыть газ (увеличить обороты двигателя, а т.к. сцепление отпущено и включена "нейтраль" вместе с двигателем раскручивается ведущий вал КПП)
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в положение 2 передачи
-отпустить сцепление.

Обороты двигателя в момент перегазовки нужно повышать до такой величины, которыми они будут при той же скорости движения но на пониженной передаче (даже чуть повыше, что бы был запас). А не до величины "макс. кр. момента". Откуда они только это придумали?!
Тут требуется конечно опыт. Объясню на примере.

Допустим автомобиль движется со скоростью 50 км/ч на 3 передача. Двигатель вращается со скоростью 2000 об/мин.
При движении с этой же скоростью 50 км/ч на 2 передаче двигатель будет вращаться уже со скоростю 3500 об/мин.

Так вот! При переключении с 3 на 2 на скорости 50 км/ч, в момент "перегазовки" обороты нужно поднять до 3500 об/мин + небольшой запас 100-200 об/мин.


Переключение на повышеные передачи будет выглядеть так:
-закрыть газ
-выжать сцепление
-перевести рычаг в "нейтраль"
-отпустить сцепление
-выжать сцепление
-перевести рычаг на следующую ступень КПП
-отпустить сцепелние
-открыть газ

Последний раз редактировалось vovk; 09.01.2011 в 10:09..
TTM вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 09:19   #135
Знаток
 
Регистрация: 07.01.2011
Адрес: Новосибирск
Пол: Мужской
Автомобиль: Skoda Rapid Ambition, 2015г.
Сообщений: 1,102
Вес репутации: 17 Andron_ находится на правильном путиAndron_ находится на правильном путиAndron_ находится на правильном пути
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от TTM Посмотреть сообщение
Как раз физика на этот счет имеет противоположное мнение.
Не может!
Ни на переднем ни на заднем!
без перегазовки может :(
доказано опытным путем :(
Andron_ вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 09:53   #136
Освоившийся
 
Аватар для сергей толшин
 
Регистрация: 19.12.2010
Адрес: койгорт
Возраст: 68
Пол: Мужской
Автомобиль: 11193
Сообщений: 170
Вес репутации: 15 сергей толшин не успел проявить себя
Re: Торможение двигателем

я лет 15-20 назад тормознул движком на ледяном спуске. гора крутая, сорвало машину. неуправляемый снаряд. выжал сцепление, поймал машину перед поворотом и направил на снег на обочину. (шиповка только появлялась, дефффициттт)
сейчас на облед.спусках осторожно пользуюсь этим приемом.
__________________
страна вечно
зеленых помидоров.
сергей толшин вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 10:27   #137
Гений форума
 
Регистрация: 17.03.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: китаелла
Сообщений: 12,862
Вес репутации: 66466 Satyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от TTM Посмотреть сообщение
Как раз физика на этот счет имеет противоположное мнение.
Не может!
Ни на переднем ни на заднем!
Физика в шоке от тебя
Цитата:

Отдельный случай сброс газа в скользком повороте, при привышении безопасной скорости. В этом случае - избыточная поворачиваемость. Но в такой ситуации альтернативы нету. В любом случае потеря управляемости.
Это при очень грубых допущениях отдельный случай. А так это случай общий.
Нет в природе ничего идеального. Никогда ты не едешь по прямой - всегда "поворачиваешь", но оочень плавно -))
Satyr вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 15:04   #138
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от TTM Посмотреть сообщение
Ты куда человека отправил?! Это же бред какой то! Приведу пару перлов оттуда:
"Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;
- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;"
Дуркование на форуме не приветствуется. если есть что сказать, то говори, а не кривляйся...
Не надо вырывать из контекста. Ты уж лучше затертую хохму про отсутствие секса в СССР обсоси, но только в другом разделе...
Цитата:
Объясняю как перегазовка делается правильно.
Ну ты клоун... А по моей сцылке ты такого не обнаружил?

Спасибо, просветил...энЬштейн ты наш...

Цитата:
В данной ветке, я так понимаю речь идет именно о приеме "торможения двигателем", а не о приемах прохождения поворотов.
Единственная вменяемая мысль...
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 17:53   #139
Новичок
 
Регистрация: 23.12.2009
Адрес: г. Железногорск, Красноярский край
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11194, 1.4
Сообщений: 27
Вес репутации: 16 TTM не успел проявить себя
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
А по моей сцылке ты такого не обнаружил?
Рад, что вам весело. Я тоже повеселился над тем как надо делать перегазовку.

Вот, что по ссылке обнаружил:
"- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи;" Т.е. грубо говоря "до отсечки". Вы таки с этим согласны?

Что конкретно я неправильно написал?

Прошу еще прокомментировать вот эту часть:
"Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;

- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;"
В чем соль? Почему не 5 раз "нажать-отпустить" сцепление?
TTM вне форума   Вверх
Старый 09.01.2011, 19:18   #140
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от TTM Посмотреть сообщение
Вот, что по ссылке обнаружил:
"- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи;" Т.е. грубо говоря "до отсечки". Вы таки с этим согласны?
Ну во первых: у разных ДВС мах крут мом достигается на оборотах, отстоящих от режима отсечки на разную величину. Это не обязательно двигатель Калины 1.4. Нужно иметь ввиду запас оборотов и все...
Ну и во-вторых: эта ссылка давалась в плане изучения одного режима перегазовки - при переходе на пониженную скорость для торможения двигателем...
Цитата:
Прошу еще прокомментировать вот эту часть:
"Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:
- «закрыть газ»;
- выжать сцепление;
- отпустить сцепление;
- выжать сцепление;

- включить следующую передачу;
- отпустить сцепление;"
В чем соль? Почему не 5 раз "нажать-отпустить" сцепление?
Это опять-таки к теме не относится. Что бы дебатировать на эту тему, надо определиться конкретно с определением "повреждена коробка передач". Без этого определения можно дебатировать до бесконечности... Скорее всего, что в этом месте ошибочно пропущен пункт "открыть - закрыть газ"... если неисправны синхронизаторы...
К этой рекомендации вопросы есть?
Цитата:
Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи
Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном.
Последовательность действий:
- выжать сцепление;
- резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас в зависимости от марки двигателя, который будет потерян во время включения передачи;
- включить понижающую передачу во время «перегазовки»;
- отпустить сцепление;
- «открыть газ».
Кстати эту рекомендацию (про 1000-1500 оборотов) автор статьи придумал не сам. Читайте книгу
Э.С. Цыганкова: Управление автомобилем в критических ситуациях. http://www.auto.sumy.ua/extreem_sit/1
Остальные рекомендации (и про неисправную КПП) наверняка взяты из соответсвующих источников....

Последний раз редактировалось Geksogen; 09.01.2011 в 19:46..
Geksogen вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 14:45.