Родной аккум отечественный заменил через 1г9м эксплуатации, в августе оставил на стоянке машину на 5 дней, приезжаю, тырк - щелкают релюшки, приборка моргает, стартер вообще не берет. В акб вообще не лазил, не обслуживал, отвинтил пробки вижу голые пластины долил дист. воды ушло почти 1,5 литра на все 6 банок. Подкатили мне такую здоровую пусковую бандуру с нее и запустился. Пробег тогда уже составлял в районе 40тыс.
На зиму побоялся оставлять этот аккум и заменил осенью 2008 на не обслуживаемую Varta Blue Dynamic 560 127 054 (60 A/h 540A EN), прошла она три года, т.е. на сегодня 2,5 зимы, ~70тыс.км. Недавно в морозы под -30 после ночной стоянки сигнализация отказалась выполнять автозапуск, видать есть контроль по напряжению акб, заводил вручную туговато крутила, через пару дней машина простояла менее суток при -12-15 и опять отказ автозапуска, снова затрудненный ручной запуск, явно не хватает оборотов стартера.
Заехал на диагностику без потребителей энергии на 2000 оборотах стенд показал напряжение заряда 14,75в, при нагрузке ближним светом, печкой на 4-й скорости, обогревом заднего стекла - 14,65в. Уровень заряда 100%. Нагрузили вилкой - 10,5в. В этот день я успел проехать в районе 50км. Подключил он какой-то другой приборчик и сказал что остаточная емкость акб составляет в районе 50%, более точно определить надо было оставлять акб. Учитывая прошлую холодную зиму и аномальное лето похоже аккум начал сдыхать. Мужики говорили что спокойно лет по 5 ездят на одной акб.
Еще меня смущает высокое бортовое напряжение, хотя для зимы 14,7 лучше, мастер сказал что это проблема всех Калин, высокое напряжение сушит акб особенно летом, нормальная напруга должна составлять 14,2-14,4 вольта.
Подумал я и пожалел что не купил обслуживаемую акб, долил бы сейчас водички и доездил бы еще до следующей зимы, а на необслуживаемую Варту оставалось только смотреть, ничего с ней не сделаешь.
Утренний запуск для меня важен, т.к. живу за городом. Купил новую акб обслуживаемую, словацкая TAB Polar 66 A/h 570A EN с кальцием и индикаторным глазком за 2745руб, недозаряда думаю быть не должно, мой ежедневный пробег составляет не менее 80км. Посмотрим на сколько хватит, кто нибудь ездил на таких? Раньше они еще Topla назывались.
Подскажите это естественный износ акб за такой пробег и время эксплуатации, или это мало? Напряжение сети у меня нормальное или завышенное, у нас регулятор напряжения имеет температурную компенсацию? Никогда не замерял сколько летом в сети. Стартер Бош, крутит бодро, масло в двигле и коробке синтетика, сейчас пробег 117тыс. За четыре года из лампочек самое часто меняю лампочки ближнего света, перегорают раз в год обычно зимой.
Последний раз редактировалось Dali; 25.01.2011 в 14:42..
Еще меня смущает высокое бортовое напряжение, хотя для зимы 14,7 лучше, мастер сказал что это проблема всех Калин, высокое напряжение сушит акб особенно летом, нормальная напруга должна составлять 14,2-14,4 вольта. Никогда не замерял сколько летом в сети.
Ваш мастер дилетант. Это не проблема Калин, а их достоинства (в зимний период). Хотя в некоторых случаях достоинства могут обернутся недостатком, т.к. при повышенном напряжении сокращается срок службы ламп.
У друга на двенадцатой генератор выдает зимой под напругой 13,8 вольт и него постоянный недозаряд. На форуме у них предлагают в плечо регулятора напряжения (который крепится к земле) припаять диод, который создает смещение на 0,5-0,7 вольта, тем самым поднимает напряжение до 14,4 В.
У Калины реализовано все в виде термокомпенсатора (интегрирован в регулятор напряжения), который при низкой температуре увеличивает напряжение. Летом напряжение под нагрузкой не должно превышать 14,2-14,4 В.
Цитата:
Сообщение от Dali
Подскажите это естественный износ акб за такой пробег и время эксплуатации, или это мало?
Для 70 тыс, думаю нормально. Хотя при должном уходе можно было бы продлить этот срок раза в два.
Цитата:
Сообщение от aland
Уважаемый Bim_Sony пользуясь преложенными Вами расчетами (пост 862) разрядил свой АКб еще раз.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Для 70 тыс, думаю нормально. Хотя при должном уходе можно было бы продлить этот срок раза в два.
А как за ней ухаживать если она не обслуживаемая? Езжу постоянно, недозаряда нет, воды в банки не дольешь, разве что от грязи тряпочкой протирать от утечки.
А этот регулятор напряжения с термокомпенсатором где расположен, под черной крышкой на генераторе?
Решил Варту дома использовать, часто свет отключают, куплю светодиодные светильники.
По конструкции у нее сверху есть похожее на крышки, должны открываться с краев вверх, складываться к центру. Кто нибудь пытался их на Варте открыть, есть смысл попытаться что бы добраться до банок и проверить электролит?
А этот регулятор напряжения с термокомпенсатором где расположен, под черной крышкой на генераторе?
Да под черной крышкой на генераторе!
Цитата:
Сообщение от Dali
воды в банки не дольешь,
Сегодня на похожую акб шприцем медицинским с иглой доливал. Получилось.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось aland; 25.01.2011 в 22:16..
А как за ней ухаживать если она не обслуживаемая? Езжу постоянно, недозаряда нет, воды в банки не дольешь, разве что от грязи тряпочкой протирать от утечки.
Такая у вас?
По поводу воды, уже написали. По поводу содержания, подзаряжать нужно АКБ хотя 1-2 раза в год, чтобы он не стоял недозаряженным. Если намечается длительная стоянка, то желательно скинуть клемму.
9 месяцев АКБ 55 а*н "Браво" от ф. Акома, замерил плотность
от + клеммы
1 банка - 1,255
2 - 1,27
3 - 1,28
4 - 1,27
5 - 1,27
6 - 1,25
Напряжение на клемах 12,66 было
мерилось при t (окр) = 18-20С
Открыл пробки и долил в 1,3,6 банки чуть дист воды немного нехватало в них.Визуально покрыты белым налетом держатели пластин-сульфатация думаю
Нет не она, я же написал выше код АКБ 560 127 054, у меня такая. Можно её как то реанимировать в плане уровня электролита?
Вы как узнали, что электролита там мало?
Если честно, я такую в реале не видал. Возможно, как вы писали, есть возможность поднять крышки с краев... надо пробовать.