Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от rafon
я не пойму зачем огород городить с шатунами просто донышки потолще и кнавки поглубже в такихже поршнях сделать нельзя
А куда там делать донышки потолще? Либо вверх, тогда мы получим большую степень сжатия, а она и так немаленькая и для ее сохранения понадобится поднимать голову какой-то подкладкой, либо вниз, тогда надо ставить короткие шатуны.
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Alexo, главная проблема постом выше у IDOLа + необходимость фрезеровать вблизи от прорези под кольцо. Чтобы от нее отойти Громозека и выбрал следующий номинальный диаметр (79).
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от vovk
Alexo, главная проблема постом выше у IDOLа + необходимость фрезеровать вблизи от прорези под кольцо. Чтобы от нее отойти Громозека и выбрал следующий номинальный диаметр (79).
Согласен, но всё таки "других" поршней нашего диаметра так просто не найти, в отличии от приор (82 мм), так ведь?
Эххх, был бы так сказать родной варинт безвтыковых поршней, чтобы не растачивать, завтра бы взял....
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Alexo
Эххх, был бы так сказать родной варинт безвтыковых поршней, чтобы не растачивать, завтра бы взял
Позволю себе порасуждать в этой теме, в ответ на Ваше сообщение.
Итак какие проблемы у двигателя 1,4 касающиеся ШПГ:
1) стук поршневой.
2) жор масла на небольших пробегах.
3) жор масла на относительно больших пробегах.
4) бздиньк при обрыве ГРМ.
Стук поршневой вызван прежде всего неправильным подбором (неподбором) ШПГ на самом автовазе. А так, как родные поршня у нас ковка, то требования к точности очень жесткие. Жор масла на небольшом пробеге связан опять же с написанным выше. Далее жор масла на относительно больших пробегах связан с износом поршневых колец. А повышенный износ колец связан именно с конструкцией поршня. Т.е. если Ваша калинка бегает в основном по трассе и Вы держете по тахометру около 3000 об., то Вам ничего не угрожает (т.к. движок рассчитан именно на такой режим рабты), но если же основные пробеги у Вас по городу в режиме старт-стоп, или Вы пересели с "классики" и стиль вождения "тошнить" 40км/ч на 4 передаче, то берегитесь т.к. поршня испытывают большую боковую нагрузку и скоро Вы отметитесь в темах: "Стук поршней ДВС 1,4 16V" и "Калина 1,4 жрет масло". Причины обрыва ГРМ описывать не буду, но знайте что в случае обрыва клапанам кердык.
Далее позволю себе "обосрать" вазовские блоки и ШПГ калины и приоры.
Вазовские блоки имеют поганую жесткость и в связке с короткими поршнями это полная "опа". Да инженеры выжали все соки с блоков калины и приоры использовав наработки спортсменов, но есть одно но: спортсмены используют толстостенные отливки.
Для гражданских вазовских блоков нужны именно длинные литые поршня. Лучшим гражданским движком по праву считается именно 21124. Потому каким должен быть поршень для блока калины: это литой с длинной юбкой, желательно проточки.
Если же кто-то сделает поршень по типу родного, но с проточками, то проблему со стуком, жором и повышенным износом на малых оборотах он не решит.
Далее, когда я сказал о поршнях Громозеки мотористу, посетовав на размер 79,0. Получил ответ, что они сейчас даже классику точат в 79 пропустив ремонты, т.к. на данный момент это лучший номинальный размер с богатым выбором качественных колец.
Все вышеизложенное это мое мнение. Основанное, на общении с людьми понимающими толк в "колбасных обрезках" :-))
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от IDOL
А куда там делать донышки потолще? Либо вверх, тогда мы получим большую степень сжатия, а она и так немаленькая и для ее сохранения понадобится поднимать голову какой-то подкладкой, либо вниз, тогда надо ставить короткие шатуны.
что там головка шатуна в дно поршня упираеться что-ли
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от Alexo
Согласен, но всё таки "других" поршней нашего диаметра так просто не найти, в отличии от приор (82 мм), так ведь?
Эххх, был бы так сказать родной варинт безвтыковых поршней, чтобы не растачивать, завтра бы взял....
Re: "Травмобезопасные" поршни для 1,4 16V (двигатель 11194)
Цитата:
Сообщение от karpoa
Стук поршневой вызван прежде всего неправильным подбором (неподбором) ШПГ на самом автовазе.
Есть вероятность этого. А также неправильная ореинтация при сборке (стук при перекладке в ВМТ).
Цитата:
Сообщение от karpoa
А так, как родные поршня у нас ковка
Никогда в жизни. Литьё.
Цитата:
Сообщение от karpoa
Т.е. если Ваша калинка бегает в основном по трассе и Вы держете по тахометру около 3000 об., то Вам ничего не угрожает (т.к. движок рассчитан именно на такой режим рабты)
Часами стою в пробке. Средняя скорость за поездку 20-30 км/ч. За 15 тыс км. 0,5л масла. И так уже более 40 тыс. км. Как-то не сходится с изложенным. Значит у меня что-то не в порядке.)))
P.S. Сырой пост.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru