страхи то какие у меня тоже опоры Х2 стоят, и никаких проблем не было за эти полгода. ставил правда не сам, а в сервисе, выставили там кастор как надо и все, сам туда не лазил, поэтому даже удивляет что тут писали, или мне просто повезло
Все привет! Ну что, рассказываю по порядку. В стоке бубнила передняя подвеска и стук на отбой. Поставил подрамник AUTOPRODUKT и опоры SS-20 X2- стала стучать явно передняя подвеска, ну думаю стойки! Поменял стойки недавно,а воз и ныне там! Стук на отбой исчез вовсе (так что если хотите избавиться от такого дефекта - меняйте стойки, дело только в них!),остальных стуков стало гораздо меньше, но они есть, мелкие такие, гаденькие, при знакопеременных (вверх-вниз на пару сантиметров) нагрузках! Начал копаться в этом вопросе, интересно всё таки: сток опора и сток стойка - стук, сток стойка-SS-20 - стук, новые стойки(АСОМИ гидравлика)-SS-20 - опять стук!!! И вот что нашёл в итоге. Причина данных стуков, не осевой люфт, а радиальный, а если быть точным ЗАЗОР МЕЖДУ ШТОКОМ АМОРТИЗАТОРА И ВТУЛКОЙ ОПОРЫ. Купил штангельциркуль ))) электронный, что как можно точнее было - результаты замеров сток стойки и сток поры на фото, а то как это всё вместе работает на видео http://smotri.com/video/view/?id=v1694547262c (слушаем естественно со звуком) . И хоть тремя гайками шток к опоре притяни - этот зазор никуда не денется! Вот и всё! Летом поеду в отпуск к знакомому токарю и завтулю этот узел нах! Что б с натягом садилось, вот тогда думаю вопрос отпадёт. То же самое, кстате, относиться и к задней подвеске, там такая же ситуация. Так что если не хотите проблем, очень внимательно при выборе стоек и опор проверяйте их посадку друг в друга, НИКАКИХ зазоров между стоком и втулкой быть не должно, иначе.... сами знаете ))) Этот хоть как то объясняет неоднозначность результатов установки разных опор и стоек нашими калиноводами! Кому то, реально повезло опора встала в шток чётно и всё отлично, а кому то нет, при чём источник такого стука очень трудно распознать, т.к. и в стойку и в опору отдаёт! Вот и стоишь как дурак, то ли опоры г..но, то ли стойки ))) Любимя многими система подкладывания шайб - правильно!, шайба ФИКСИРОВАЛА на некоторое время шток и стуков не было, но потом уверен - стуки снова возвращались, т.к. шайбу разминало и шток снова на свободе.
Вообщем итого:
1. Стуки на отбой лечатся заменой стоек.
2. Остальные стуки - устранением зазора между штоком аммо и втулкой опорного подшипника.
Всё это верно, естественно, при условии что шаровые-рулевые, стойки, рейка и карданчик в рулевом валу ))) не имеют люфтов и не стучат.
Есть понятия допусков и посадок, в данном случае 0,2 мм зазоры допустимы( кстати тепловой зазор рулевой рейки 0,12 мм). Представьте себе какие надо усилия, чтобы шток болтался радиально, когда все нагрузки в этом узле вертикальные.
По поводу "приезжай послушаешь"-это как, как вы покажете этот люфт и при каких усилиях?Вы попробуйте зажать опору в тисах и шевелить закрепленный шток так , чтобы там появился стук. Будьте благоразумны
Есть понятия допусков и посадок, в данном случае 0,2 мм зазоры допустимы( кстати тепловой зазор рулевой рейки 0,12 мм). Представьте себе какие надо усилия, чтобы шток болтался радиально, когда все нагрузки в этом узле вертикальные.
По поводу "приезжай послушаешь"-это как, как вы покажете этот люфт и при каких усилиях?Вы попробуйте зажать опору в тисах и шевелить закрепленный шток так , чтобы там появился стук. Будьте благоразумны
Видео смотрели? ЭТО допустимый допуск? И как в таком узле не будет радиальных перемещений? Железка зажатая шайбами между упругим (т.е способными перемещаться) элементом (резиной опоры). Она вертикально гуляет - это её работа колебания и удары гасить (а если гайку не дотянуть то и стуки будут, правда же?), а если есть зазор что ей мешает радиально гулять? В идеале же шток и втулка опоры должны быть единым целым, а резина опоры выступает демпфирующим элементом между кузовом и стойкой, т.е. в это узле не должно быть НИКАКИХ зазоров. Ну не вижу я других причин!!! Опоры - 100% рабочие, стойки тем более!!! Готово с радостью принять любые другие версии ПОЧЕМУ это происходит, но что то их нет....
Есть понятия допусков и посадок, в данном случае 0,2 мм зазоры допустимы( кстати тепловой зазор рулевой рейки 0,12 мм). Представьте себе какие надо усилия, чтобы шток болтался радиально, когда все нагрузки в этом узле вертикальные.
По поводу "приезжай послушаешь"-это как, как вы покажете этот люфт и при каких усилиях?Вы попробуйте зажать опору в тисах и шевелить закрепленный шток так , чтобы там появился стук. Будьте благоразумны
Кстате с зажатием в тиски очень хорошая идея! надо попробовать. Можно даже просто снять сток стойку с машины и попробовать это сделать, думаю многим людям это действительно облегчит жизнь и убережёт от лишних финансовых и нервных расходов. Хотя можно более просто сделать! Отрутить стойку прям на машине от поворотного кулака (предварительно естественно пометив положение эксцентрикового болта) и скинуть рулевую тягу просто поболтать стойку влево-право! Попробую так сделать как возможность будет.