Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
По логике, чтобы она изнашивалась более менее равномерно с остальными, нужно вклинивать её в эту схему часто. Врядли кто-то хочет заморачиваться даже каждые 5 тыс. км.
На классике была предусмотрена схема перестановки колес с учетом запаски "по стрелке" вкруг каждые 10 ткм. На п/приводных в связи с бОльшим износом покрышек ведущих колес от неё отказались и осталось только "вперед-назад".
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
На классике была предусмотрена схема перестановки колес с учетом запаски "по стрелке" вкруг каждые 10 ткм. На п/приводных в связи с бОльшим износом покрышек ведущих колес от неё отказались и осталось только "вперед-назад".
Нет, отказались по другой причине, просто левые и правые колёса, если присмотреться, изнашиваются по разному... эдакая трапеция получается (дорога уклон в правую сторону имеет), и когда начались повальные тесты, всякие краши-маши, испытания тормозов и т.д. выяснилось, что при перекидывании левых с правыми, ухудшается тормозной путь т.к. пятно контакта шины с дорогой уменьшается, а ещё происходит увод автомобиля в сторону т.е. вынуждает водилу подруливать... что то ещё вроде, только я не помню... поищу статью, кину ссылочкой...
Последний раз редактировалось Andrю}{a; 22.03.2011 в 21:28..
просто левые и правые колёса, если присмотреться, изнашиваются по разному...
Да ну? ) Чего ж тогда производитель (опять-таки безопасность) рекомендует не менять "право-лево" для обеспечения равномерного износа (как следует по этой логике), а именно "вперед-назад"?
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Да ну? ) Чего ж тогда производитель (опять-таки безопасность) рекомендует не менять "право-лево" для обеспечения равномерного износа (как следует по этой логике), а именно "вперед-назад"?
Я конечно извиняюсь, что пришлось самого себя цитировать )))
Цитата:
что при перекидывании левых с правыми, ухудшается тормозной путь т.к. пятно контакта шины с дорогой уменьшается, а ещё происходит увод автомобиля в сторону т.е. вынуждает водилу подруливать...
И именно поэтому плюнули на износ, но сделали акцент на безопасность... А перед и зад меняют из-за большего износа на ведущей оси именно на недоприводах, а не только на переднем приводе....
И именно поэтому плюнули на износ, но сделали акцент на безопасность...
Хмм... Вообще-то износ это показатель безопасности ).
Цитата:
Сообщение от Andrю}{a
А перед и зад меняют из-за большего износа на ведущей оси именно на недоприводах, а не только на переднем приводе....
На заднеприводных ВАЗах износ на ведущей оси намного меньше из-за меньшей её загруженнности. За без малого 10 лет пользования "классикой" ни разу не встречал существенно бОльшего износа покрышек ведущей оси (гонко с дрифтом не в счет).
Другое дело п/привод - пробуксовка при приличых нагрузках на ведущую ось довольно быстро ведет к истиранию покрышек даже в овощном режиме эксплуатации. Однако в обоих случаях износ на одной оси просто обязан быть равномерным. Если это не так - стоит поискать причины (давление, развал).
__________________
стиль езды - философский :)
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди :)
Хмм... Вообще-то износ это показатель безопасности ).
Который решается заменой резины при исправных прочих элементах подвески... Причем я допустил неточность, плюнули не на износ, а на равномерный износ всех колёс...
Цитата:
На заднеприводных ВАЗах износ на ведущей оси намного меньше из-за меньшей её загруженнности. За без малого 10 лет пользования "классикой" ни разу не встречал существенно бОльшего износа покрышек ведущей оси (гонко с дрифтом не в счет).
Другое дело п/привод - пробуксовка при приличых нагрузках на ведущую ось довольно быстро ведет к истиранию покрышек даже в овощном режиме эксплуатации.
Примерно так и есть.
Цитата:
Однако в обоих случаях износ на одной оси просто обязан быть равномерным. Если это не так - стоит поискать причины (давление, развал).
Вот, а начиная с этой фразы, я понимаю почему Вы бросились спорить... Я не это имел в виду... Вы меня совсем не поняли. Сейчас в пайнте накидаю быстренько и выложу...
Вот выложил ))) Вы не судите строго за рисунок )))) Короче дорога, в профиль, имеет форму дуги, из-за этого колёса 1 и 2 (левое и правое) имеют следующую форму износа (трапеция) нарисовано утрированно, )))) но примерно так и есть... На рисунке ниже, мы видим, что пятно контакта шины с дорогой существенно уменьшилось при перекидывании правого и левого колеса местами... Кстати даже если пофиг на увод и тормоза и целью является именно продлить жизнь шин т.е. уменьшить износ, то тогда тем более не стоит перекидывать левые и правые местами...
Последний раз редактировалось Andrю}{a; 23.03.2011 в 15:46..
Который решается заменой резины при исправных прочих элементах подвески... Причем я допустил неточность, плюнули не на износ, а на равномерный износ всех колёс...
Примерно так и есть.
Вот, а начиная с этой фразы, я понимаю почему Вы бросились спорить... Я не это имел в виду... Вы меня совсем не поняли. Сейчас в пайнте накидаю быстренько и выложу...
Вот выложил ))) Вы не судите строго за рисунок )))) Короче дорога, в профиль, имеет форму дуги, из-за этого колёса 1 и 2 (левое и правое) имеют следующую форму износа (трапеция) нарисовано утрированно, )))) но примерно так и есть... На рисунке ниже, мы видим, что пятно контакта шины с дорогой существенно уменьшилось при перекидывании правого и левого колеса местами... Кстати даже если пофиг на увод и тормоза и целью является именно продлить жизнь шин т.е. уменьшить износ, то тогда тем более не стоит перекидывать левые и правые местами...
Это я так понимаю нарисовано очень утрированно(такой профиль дороги),да и резина имеет всё же какую-то мягкость,пластичность например родная Кама-217 очень даже мягкая,и я думаю что всё это не так уж и критично.На классике я вообще не менял резину местами никогда,нормально отъездил 17 лет
Добавлено через 2 минуты
извините за тавтологию "утрированно"