aleXey AleksandrovicH,оспорю ваше субъективное мнение. От спойлера польза на трассе при дожде. На скорости грязь намного меньше ложится на заднее стекло. ИМХО, проверено лично при дальних переездах при хреновой погоде.
__________________ Extreme Edition KS-01 Ver 5.0 by X-man
aleXey AleksandrovicH,оспорю ваше субъективное мнение. От спойлера польза на трассе при дожде. На скорости грязь намного меньше ложится на заднее стекло. ИМХО, проверено лично при дальних переездах при хреновой погоде.
присоединюсь, не сравнивал с другой калиной без спойлера, но у Гетца стекло на трассе гораздо сильнее закидывается в дождь и зимнюю слякоть!
Да и эстетики он добавляет здорово, до появления ЛКС, Калина хетч меня просто бесила, особенно вид сзади, а от "попки" ЛКС я просто тащусь! Конечно в этом заслуга не одного спойлера, а еще бампера и отсутствия торчащих здоровых брызговиков!
__________________
С Уважением, Михаил
Я был когда то Dism2a
Дворник нужен однозначно. А по функционалу наиболее эффективны были (из моего опыта) тоненькие металлические спойлера девяток-восьмерок, они реально сдували пыль с заднего стекла.
__________________
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан,
если читан, то не понят, если понят, то — не так...
Дворник нужен однозначно. А по функционалу наиболее эффективны были (из моего опыта) тоненькие металлические спойлера девяток-восьмерок, они реально сдували пыль с заднего стекла.
Raf371, вот-вот, исполняет именно эту функцию. Центральный вырез на нашем спойлере и помогает согнать эту грязь.
__________________ Extreme Edition KS-01 Ver 5.0 by X-man
Вкратце. Вырез на спойлере это чтобы крышу не помять. И вырез кажись не сквозной - или да? Такие спойлеры ваапще должны способствовать забрызгиванию заднего стекла, ибо создают зону повышенного разряжения за авто, в которую и устремляется водяная пыль. Про восьмёрки и девятки. Если помните, на этих кузовах сзади на крыше, перед самой задней дверью есть такой заломчик вверх - не задумывались нахрена он там? Это аэродинамическая примочка, которая на скорости 80-90 км/ч давала дополнительные 15-20 кг на заднюю ось. Но тогда пачкалось стекло, от чего спасал задний дворник. А вот на старых волгах универсалах, типа скорых, на задней двери дворника небыло, но, может помните, была такая офигенская люстра - вот она как раз и закидывала воздух на заднее стекло, сдувая грязь - помните щёки на камазах? - это чтобы дверные ручки были чистыми. По тому же принципу работал тоненький металлический сполерок на восьмёрках девятках, именно для направления воздушного потока на заднее стекло он был загнут вниз, а не вверх, как подсказывает логика аэродинамики. Но тогда нивелировался эффект этого изгиба на крыше машины - выбирай либо чисто, либо быстро )))
Добавлю. Обратите внимание на бочины разных автомобилей. На жигулях было ребро по борту, отсекавшее грязь из под колёс от дверных ручек. На жигулях дверные ручки были чище. Нынче, на некоторых авто есть такой прикол, но, в основном, сейчас производители об этом не думают. Вчера вечером помыл машину, сейчас смотрю из окна, и видно, как основная часть грязи лежит под дверным молдингом.