что ты понимаешь под словом "мощные"?
эффективные с т.з. замедления?
теплоемкие и/или стойкие к температурам ?
используй ВУТ и ГТЦ с бОльшим диаметром(например, 10"+1")
уже будет разница.
я бы механизмы тормозные заменил. на другие, с бОльшими поршнями и бОльшими по площади колодками.это повлечет за собой замену дисков(чтобы рабочая поверхность дисков была шире), но сие не страшно.
Ну да неправильно выразился, дело в том, что я гоняю в ралли, например эффективности 14" мне хватает, а в конце прошлого сезона и 13" с натягом "хватало", но к концу 10км. СУ тормоза уже заканчивались - перегревались. Т.е. мне нужны более теплоёмкие, стабильные тормоза, ну я думаю если добавиться эффективности, то я буду только рад.
В этом году собираюсь поднять скорости, мотор уже мощнее готов, теперь задумался над вариантами тормозов. Первое что пришло в голову, модернизировать передние и поставить регулятор.
Вот я и хочу узнать, насколько широкий диск можно поставить на 13" и какие туда лучше всего подойдут тормозные механизмы.
Ну да неправильно выразился, дело в том, что я гоняю в ралли, например эффективности 14" мне хватает, а в конце прошлого сезона и 13" с натягом "хватало", но к концу 10км. СУ тормоза уже заканчивались - перегревались. Т.е. мне нужны более теплоёмкие, стабильные тормоза, ну я думаю если добавиться эффективности, то я буду только рад.
В этом году собираюсь поднять скорости, мотор уже мощнее готов, теперь задумался над вариантами тормозов. Первое что пришло в голову, модернизировать передние и поставить регулятор.
Вот я и хочу узнать, насколько широкий диск можно поставить на 13" и какие туда лучше всего подойдут тормозные механизмы.
а. теперь понятнее.
если оставаться в т/дисках 239х20, то путь, примерно, таков:
1. замена фрикционных частей на более стойкие к нагревам и высоким температурам. например, переход на использование керамических/полуметаллических/металлических смесей в т/колодках
2. переход на другую жидкость, работающую в в более широком темп. диапазоне(есть всякие разные)
3. увеличить силу прижима колодок- изменить диаметры(площади сечения) поршней и скомпенсировать возросшее усилие на педали увеличением размера ВУТ. штатно поршни - 48 мм. я не примерял, но можно попробовать разместить механизмы с поршнями 54 мм(плавающие, от фольксвагена, например. недорогие весьма). как вариант, отказаться от штатных решений ВУТ+ГТЦ и поставить балансируемый педальный узел с тандемом из двух ГТЦ. есть куча готовых решений, с разными передаточными числами по педали тормоза и разными диаметрами ГТЦ. или сколхозить подобное на штатном педальном узле.
4. организовать в переднем бампере(или его подобии) каналы-воздуховоды для обдува механизмов набегающим потоком. в калиновском бампере их несложно сделать, если отказаться от ПТФ или заглушек на месте ПТФ
5. после настройки баланса или установки регулятора баланса и обкатки можно будет попробовать всякие доп. полезности, например, армированные металлом шланги.
можно еще рассмотреть всякие мелкие 4-х поршневые машинки и колодочные смеси/колодки для них. но, возможно, будут некоторые технические сложности из-за конструкции кулака. и потребуется металлообработка кулака и/или суппорта. http://wilwood.com/Calipers/CaliperP...emno=120-10715
этот механизм предназначен для дисков от 250х20 мм
но можно было бы попробовать посадить его на диск 239х20
по крайней мере, габарит колодки позволяет. и по колодкам доступно 4 смеси с разными диапазонами, вплоть до чисто спортивных металлических смесей.
__________________
Ко мне обращаться строго на "ты"
по случаю прикупил комплект здт дарбис 13" для ваз 08-10 всего за 3500руб.
пытался вкрячить на калину, неудалось...не стал морочтся с заменой ступиц и ступичных осей и установил другу на 12ку. тормоза стали просто супер, после регулировки колдуна зад неперетормаживает. отличия от стока калосальны.
хочу себе здт!
Привет всем, по весне купил себе комплект передних машинок от "ПРОМА". Тормоза зверь, но столкнулся со скрипом и потерей эффективности после двух трех торможений с 140 до 50 км/ч., замена отечественных ТИИРовских колодок на редстафф полукерамических, координально все поменяла, теперь чем сильнее нагревается колодка тем сильнее замедление.
__________________
Калинка продана, теперь катается она в Тамбове.