Тут подскочили все 16-ти клапанники утверждать, что их двигло лучше едет по грязи. Не соглашусь, так как я сомолично ездил на 8-ми клапанке, а потом сразу же 16-ти клапанке именно по грязи. На приоровском движке практически нереально ехать в натяг. Он или начинает глохнуть или проворачивает колесо. Опыт нажимать на газ более чем за 10 лет водительского стажа приобрел, так как живу в сельской местности, а тем более постоянно выбираюсь на охоту-рыбалку.
Вот тока не надо про опыт... 90% водителей при переходе на 16 кл ездить нормально не могут первое время т.к. привыкли к тракторному характеру 8кл, а если после нивы то вообще. Там ни о какой точной дозировке газа речи не идет, нажал едет... А на 16 кл надо уметь чувствовать авто, уметь правильно пользоваться сцеплением и газом с закрытыми глазами.
За все время использования 16кл, это с 4 или 5 года застревал один раз, на пляже, просто полмашины в песок ушло, зарулил не туда. А так никаких трудностей ни по грязи, ни по снегу нет.
Стаж ничто Стаж, опыт и мастерство разные вещи, часто несовместимые.
И никто не говорит что лучше, просто также +-. Проходимость больше от водителя зависит чем от двигателя и резины.