Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система зажигания и управления двигателем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.10.2007, 11:44   #191
Интересующийся
 
Регистрация: 22.08.2006
Адрес: Москва
Автомобиль: Lada Kalina
Сообщений: 101
Изображений: 1
Вес репутации: 19 xsilver не успел проявить себя
Городничук Игорь, "аналогичный случай был с нашей коровой Машкой", как боролся и что оказалось в итоге я описывал в ветке "Какой датчик померает".
__________________
Lada 11183 (1.6AT) + Ford Fusion (1.6MT)
xsilver вне форума   Вверх
Старый 05.10.2007, 04:34   #192
Сибирская группировка
 
Аватар для ConstRUctoR
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Красноярск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: солярис
Сообщений: 118
Вес репутации: 18 ConstRUctoR не успел проявить себя
Лошадиная сила

В мире существует около десятка стандартов по которым определяют мощности:


Не существует единого международного стандарта измерения величины мощности и других показателей двигателя
Производители автомобилей указывают в паспортных технических характеристиках параметры силовых агрегатов, определенные с помощью одной из шести методик, принятых стандартами DIN, SAE, ECE, ISO, JIS или CEE. Каждая из методик предусматривает испытания двигателя на тормозном стенде без учета потерь в трансмиссии и аэродинамического сопротивления кузова.
В то же время стандартом DIN, который используется всеми автомобильными компаниями Германии, предполагается определение характеристик двигателя с учетом потерь на привод навесных агрегатов, генератора, насосов и т.д. Американцы, для которых главным авторитетом является стандарт SAE, напротив, эти потери не учитывают. В результате мощность двигателя, измеренная по методике SAE, будет выше, чем определенная по немецкому стандарту DIN.

Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers или SAE) ввело в США новую систему сертификации автомобильных двигателей. Многим производителям придется изменить показатели мощности в спецификациях продаваемых в Америке автомобилей. Новшество грозит нанести урон имиджу некоторых японских и европейских производителей, так как в пересчете на «новые» лошадиные силы мощность их двигателей оказалась явно завышенной. Так, американский бестселлер Toyota Camry с трехлитровым V6 «потерял» сразу 20 л.с. для модели 2006 года будет указана мощность 190 л.с., тогда как Camry текущего года с тем же двигателем продается как 210-сильная. Это ослабляет позиции модели следующего года в конкурентной борьбе с новой Hyundai Sonata, для которой обещают 235 л.с. Acura, люксовый брэнд Honda, также оказывается в невыигрышной позиции: мощность внедорожника Acura MDX упала с 265 до 253 л.с., а для Acura RL оказалась снижена психологическая планка в триста «лошадей», теперь их 290.

Новая система сертификации пошла на руку американским производителям,определявшим мощность двигателей своих автомобилей по методике, близкой к предложенной SAE. Для некоторых моделей показатели мощности даже увеличены: Cadillac XLR – 469 л.с. вместо 440 л.с., Chevrolet Corvette LS7 – 505 л.с. вместо 500 л.с., Ford Fusion – 221 л.с. вместо 210 л.с. DaimlerChrysler также не пострадает от нововведения. Показатели мощности для автомобилей этого концерна будут колебаться в пределах 3% как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от модели.

Получается мощность японских была меньше американской, а американской меньше чем немецкой? А наши мощности какие будут?

Наши мощность берут по ГОСТ 14846.
ConstRUctoR вне форума   Вверх
Старый 05.10.2007, 11:43   #193
Освоившийся
 
Регистрация: 25.04.2006
Сообщений: 145
Вес репутации: 20 Михаил Тарасов не успел проявить себя
Было бы интересно сравнить этот ГОСТ с другими методиками.
Михаил Тарасов вне форума   Вверх
Старый 05.10.2007, 12:27   #194
Сибирская группировка
 
Аватар для ConstRUctoR
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Красноярск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: солярис
Сообщений: 118
Вес репутации: 18 ConstRUctoR не успел проявить себя
По ГОСТу получается есть мощность нетто (с навесным оборудованием) и мощность брутто (без навесного обоудования).

НЕ ГОНИ "ЛОШАДЕЙ"!
Антон Чуйкин
За рулем №5 2001

ПОЧЕМУ ЗНАЧЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ
В РАЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ
ТАК ОТЛИЧАЮТСЯ

"Железный конь давно сменил крестьянскую лошадку. Пора бы и киловаттам вытеснить лошадиные силы: сумели же мы отказаться от аршинов, фунтов, десятин..."

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН
ФОТО/ ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
ДЕТЕКТИВНОЕ НАЧАЛО
Тему подсказали читатели - они пытаются уточнить, сколько в самом деле лошадиных сил развивают моторы их машин: "В заводской инструкции указано одно, у вас напечатано совершенно другое, в документах на автомобиль вообще записано третье!" И такие претензии едва ли не по каждой российской модели!
Что ж, заводим папку с грифом "Мощность"...
Первыми под тесемочки легли копии ПТС (паспортов транспортных средств) автомобилей, проданных в прошлом году. Все-таки официальный документ с заводской печатью, где, помимо прочего, указана и мощность. Следующие - руководства по эксплуатации (издания ВАЗа и ГАЗа), за ними - последний справочник НИИАТ и, наконец, распечатки технических характеристик, почерпнутые на сайтах двух автогигантов. Информация из этих первоисточников легла в таблицу 1. Для указанных в ней моделей совпадения, прямо скажем, редки, при том, что ПТС и заводская инструкция были приложены к одному и тому же автомобилю! М-да, стоит ли удивляться путанице в журналах?
Читатели наверняка обнаружат еще немало расхождений и с документами на их собственные автомобили. Так, в 1998-м у "Нивы" по ПТС было на 1,9 кВт больше, в 1994-м "шестеркина" инструкция (в отличие от данных табл. 1) совпадала с книгой НИИАТ, по некоторым источникам (в их числе ЗР) двигатель "Волги" развивает 145 л. с... Что же за конокрады потрепали табуны под капотами?!
НАРУШИТЕЛИ КОНВЕНЦИИ
Первое, с чем следует разобраться - система единиц. Согласно общепринятой международной СИ, мощность измеряют в ваттах (Вт) и кратных им величинах, например, киловаттах (кВт). Ватт прямо связан с основными единицами СИ, для расчета не нужно даже помнить коэффициенты. В то же время любимые многими наглядные "лошадиные силы" поставлены вне закона. Тому много причин - так, английские и американские "лошади" несколько больше наших... Обозначения "л. с.", "hp", "PS" можно использовать для справки, где-либо в рекламе, но для точных технических данных они не существуют! Впрочем, и наш журнал вовсю употребляет устаревшие единицы - что поделаешь, сила привычки... И все же пора подтягиваться к международным стандартам, а потому дальше речь пойдет о киловаттах. Напомним лишь примерную формулу "для справки": 1 кВт = 1,36 л. с.
И ТЫ, БРУТТО!
Ну, хорошо, пусть не лошади, киловатты. Но они-то куда пропали... Может, убежали домой? Отправляемся следом - в Тольятти.
У конструктора есть чертеж, у испытателя - протокол, у технолога - карта. Но единым официальным документом, кстати, доступным не только заводчанам, являются технические условия. В них изготовитель описывает автомобиль, его характеристики, комплектацию. ТУ для завода - закон... установленный им самим. В идеале любой параметр, в нашем случае мощность, должен из ТУ переходить во все остальные - производные - документы, не меняясь!
Но вот в чем беда: в ТУ ВАЗа мощность указана в четырех (!) стандартах. Два "наших" значения по ГОСТу в вариантах нетто и брутто, одно - по международному стандарту ISO и еще одно почему-то по немецкому DIN (видимо, наследие благополучных экспортных времен). Разница - в комплектации двигателей (см. "Нашу справку"), которые могут по-честному выдавать разные мощностные показатели, будучи по-разному нагружены! Соответственно, появляется вероятность заблудиться в трех мощностях! В трех - потому что ISO и ГОСТ для комплектации нетто, по сути, одно и то же. Именно эти стандарты, а не чужой DIN или нечеткий ГОСТ брутто и следует брать за основу.
Кстати, мощность, указанная в ПТС VAZ 21103 - 68,8 кВт - похоже, на самом деле соответствует стандарту DIN, да еще указана для машины без нейтрализатора...
КРУГОВОРОТ КИЛОВАТТОВ
В начале 90-х ВАЗ провел работу по адаптации карбюраторных моторов к новому "девяносто первому" бензину, сменившему АИ-93. Естественно, переход на меньшее октановое число повлек за собой, помимо изменения установочного угла опережения зажигания, некоторое снижение мощности. Из-за этого двигатель VAZ 21083 стал развивать меньше прежних 51,5 кВт, ослабела "Нива". Потребители об этом узнают через... несколько лет!
Тогда же на производство встали впрысковые модификации переднеприводных машин. Различные блоки управления и комплектация машин внесли свою лепту в чехарду киловаттов. А тут еще строгое требование ВАЗа заправлять впрысковые автомобили только "девяносто пятым"...
В общем, ТУ безбожно отстали от жизни, не успевая обновляться; следом ошибки попали в "Руководства", где и так хватало путаницы с брутто. К тому же переиздают их только раз в три-четыре года, а не к моменту начала производства измененной машины. В ПТС мощность переписывают из сертификационных документов, куда ее заявляет сам завод... Пройдя по цепочке "испытатели двигателей - составители инструкций - конструкторы - оформители ПТС", ваш корреспондент убедился не то что в возможности - в неотвратимости ошибок!
В таблице 2 представлены точные данные из действующих и готовящихся ТУ на основные (но далеко не все!) модели и модификации ВАЗ. Отдельно мы приводим разъяснение ЗМЗ о 406-м двигателе. По мере появления новых документов постараемся информировать читателей, как именно меняются характеристики серийных машин.
Давно пора навести порядок с этими характеристиками, сделав их едиными во всех документах! Ведь неощутимые при обычной эксплуатации максимальные "лошади" и киловатты превращаются во вполне весомые рубли при уплате дорожного налога. Представьте, сколько пере- (или недо-) платили мы все в казну! А если еще вспомнить, как вычисляют налоги в ГИБДД через "незаконные" лошадиные силы... Впрочем, это особая тема, к которой мы непременно вернемся.
***
P.S. О том, что с указанными мощностями на заводе непорядок, приватно говорили многие вазовцы. Впрочем, не исключено, что чехарда скоро прекратится и киловатты дружно образуют единый строй, одинаковый во всех источниках: в Тольятти случайно услышал о заводской комиссии с грозным именем "Ревизионная", уточнявшей записанные в чертежах и ТУ величины мощности...

НАША СПРАВКА
Испытания моторов регламентирует ГОСТ 14846-81. При определении мощности нетто комплектация двигателя почти точно соответствует автомобильной: установлены системы впуска и выпуска, охлаждения, регулировки отвечают ТУ. В варианте брутто многое оставляют на усмотрение предприятия-изготовителя: состав системы впуска, наличие устройств снижения токсичности отработавших газов и т.д. Настройки ТНВД на дизеле и карбюратора с зажиганием на бензиновом моторе могут быть мощностными. Это позволяет снять большую мощность (до 10 %), но по сути менее объективно - на автомобиле двигатель покажет себя несколько иным.

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО
В ТУ на двигатель указана номинальная мощность брутто. Первоначально максимальная мощность 150 л. с. была установлена для двигателя ЗМЗ-4062.10 со степенью сжатия 9,5 единицы. Позже она была снижена до 9,3, чтобы обеспечить бездетонационную работу двигателей на бензинах с октановым числом 91. Соответственно, мощность брутто составила 145 л. с. По требованию Органа по сертификации в "Одобрении типа транспортного средства" (а следовательно, и в ПТС) с 1999 года указывают мощность нетто по ГОСТ 14846. Для автомобиля GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.10 она составляет 96 кВт (130,6 л. с.), как указано в ПТС и последнем издании руководства по эксплуатации автомобиля. (См. также ответы специалистов ГАЗа - ЗР, 2001, № 4 - ред.).

ConstRUctoR вне форума   Вверх
Старый 07.10.2007, 20:37   #195
Ульяновская ячейка
 
Аватар для Sirius
 
Регистрация: 21.08.2006
Адрес: Ульяновск
Возраст: 43
Автомобиль: Kia Cee'd
Сообщений: 378
Вес репутации: 21 Sirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком светаSirius является великолепным маяком света
У меня была точно такая же ситуация как и уГородничук Игорь, Сегодня наконец то решили проблему. Почистили дроссельный патрубок. Все заняло 10 минут. И обороты в норме , не глохнет при переключении передач, и СЕ не загорается.
__________________
-Фея,а на чём я поеду на бал?
-Вот тебе Золушка волшебная Лада-Калина,но помни,что в полночь она,а может быть и раньше,а может в любое время....короче езжай-ка,Золушка,лучше на тыкве.
Sirius вне форума   Вверх
Старый 08.10.2007, 07:59   #196
Постоялец
 
Регистрация: 15.07.2007
Адрес: пермь
Сообщений: 311
Вес репутации: 18 Саша059 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Саша059 с помощью ICQ
Я уже писал в форуме-это прикол боша, с январем таких проблем не возникает.
С другой стороны для толкового диагноста большой плюс в диагностике этой неисправности.
Электроника без исправного железа правильно работать не будет.
Вот итолько ДМРВ сходу в лет менять не надо.
__________________
независимая ассоциация диагностов
диагностика, чип-тюнинг ВАЗ и иномарок.
Саша059 вне форума   Вверх
Старый 08.10.2007, 09:52   #197
Новичок
 
Регистрация: 13.06.2007
Адрес: Воронеж
Сообщений: 41
Вес репутации: 18 Ефремов А.Н. не успел проявить себя
Цитата:
Сообщение от Саша059
Вот итолько ДМРВ сходу в лет менять не надо.
Полностью согласен!!!
Ефремов А.Н. вне форума   Вверх
Старый 22.10.2007, 23:13   #198
Свой человек
 
Регистрация: 28.06.2006
Адрес: Череповец
Возраст: 60
Пол: Мужской
Сообщений: 534
Вес репутации: 22 Городничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошимГородничук Игорь является по-настоящему хорошим
Итак подвожу итог своей истории: 2 недели и 2 дня (почти как в сказке) проторчала машинка в АвтоВАЗсалоне. Беспокоил их регулярно через день. Сначала искали мозги в Череповце, потом в Вологде, в конце концов привезли из Тольятти. Короче, получил я свою ласточку. Иммобилайзер, естественно, неактивирован - обучающий ключ ведь я им не давал. Удивило другое - мастер, инженер по гарантии - все хором говорили, что загорание лампы "Иммо" и погасание через 15 сек после включения двигателя - это нормально и так и должно быть!!! В общем - упал уровень их знаний в моих глазах! Сам переобучил ключи и всё вернулось в норму.
Сейчас откатал 500 км. Ошибка не проявляется.
Заметил изменения в работе двигателя: приемистость улучшилась; улучшилась тяга на низах; правда вырос расход, хотя это можно списать и на похолодание; если раньше при торможении двигателем клапан перекрывал подачу топлива до снижения оборотов до 1600 об/мин, то теперь - на 2000 уже открывает подачу топлива.
Итак - гарантийный срок у меня продлился до 17 ноября
__________________
Городничук Игорь вне форума   Вверх
Старый 02.11.2007, 20:34   #199
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2007
Адрес: Украина\Киев
Сообщений: 8
Вес репутации: 0 jek79 не успел проявить себя
Если выкрутить свечи и посмотреть их состояние, засаженые свечи не кирпичного цвета говорят об обагащённой топливной смеси. При сбросе газа обороты не могли выйти на холостой ход, а иногда при сбросе газа машина глохла. были поменяны- провода,свечи несколько разных марок,ДМРВ,РХХ,ЧИСТИЛИ ИНЖЕКТОР И ДРОСЕЛЬ, -симптомы оставались. Очередной диагност после диагностики сказал менять лямда-зонд. О чудо всё нормализировалосью
jek79 вне форума   Вверх
Старый 02.11.2007, 20:37   #200
Свой человек
 
Регистрация: 18.08.2007
Сообщений: 539
Вес репутации: 2167 AVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутацииAVER имеет репутацию за пределами доброй репутации
jek79, Исправный датчик кислорода не даст переобогатить или обеднить смесь. А при кирпично красных свечах сменил бы заправку. Это хреновый бензин с немерянными добавками для повышения октанового числа.
AVER вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:57.