евгений11, Ваш пример с газелью говорит только о том, что у неё отвратительная аэродинамика..
Я и не спорю что отвратительная. поэтому и пишу про расход на 60 км/ч
там аэродинамика почти не влияет.
На 80 уже начинает влиять, а раход всего на 0.8 выростает.
Зато масса больше чем у Калины почти на тонну.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от IDOL
При установившемся движении по горизонтальной поверхности мощность двигателя расходуется на преодоление сил сопротивления воздуха, трения шин по асфальту и трения в механизмах. Все. Инерция тут не причем.
Ну с инерцией я погорячился наверное.
А почему тогда у Камаза расход на 60км/ч 26 литров?
Вобщем что ни говори, а масса сильно влияет на расход в установившемся режиме.
Вобщем что ни говори, а масса сильно влияет на расход в установившемся режиме.
Если смотреть с т.з. абстрактной физики - то нет, при движении по идеально ровной поверхности, без изменения скорости и направления, масса тела не влияет на энергию, необходимую для преодоления сопротивления воздуха.
Однако, на практике никогда не бывает совершенно равномерной скорости - постоянно приходится то притормозить, то поворот и последующий набор скорости, то подъем или просто неровности дороги.
И в результате масса играет.
Если смотреть с т.з. абстрактной физики - то нет, при движении по идеально ровной поверхности, без изменения скорости и направления, масса тела не влияет на энергию, необходимую для преодоления сопротивления воздуха.
Однако, на практике никогда не бывает совершенно равномерной скорости - постоянно приходится то притормозить, то поворот и последующий набор скорости, то подъем или просто неровности дороги.
И в результате масса играет.
Да,физика и в особенности наши дороги вещи не совместимые ))
Думаю, что у камаза высокий расход по 3-ём причинам:
1. Как Вы справедливо заметили, идеально ровных дорог не бывает. Постоянно идут подъёмы и спуски. Я кстати и на Калине замечал, что почти незаметный на глаз подъём, увеличивает мгновенный расход сразу раза в полтора! И чем тяжелее машина, тем больше эта разница.
2. Трение в подшипниках, внутренних механизмах, и т.д. Учитывая состояние большинства камазов, оно не очень-то маленькое, хотя вклад трения в расход врядли превышает 2-3 литра на сотку.
3. Объем двигателя. Не знаю точно, сколько объем камазовского движка, но точно немалый. Чтобы двигатель "тянул", цилиндры надо наполнять топливом или "проливать". И даже если в данный момент не требуется большой мощности, расход на поддержание тяги у движка большого объёма значительно выше, чем у двигателя меньшего объёма.
Ну вот мы и пришли к тому, что Ё должен быть экономичным не только в городе, но и за городом.Как уже писали выше из-за двигателя в 0.8 литра, малой массы неплохой аэродинамики(не хуже чем у калины), благодаря работе двигателя на постоянных и оптимальных оборотах.(причем более дешевого 92 бензина или вообще газа)
__________________
Последний раз редактировалось евгений11; 19.05.2011 в 17:46..
При установившемся движении по горизонтальной поверхности мощность двигателя расходуется на преодоление сил сопротивления воздуха, трения шин по асфальту и трения в механизмах. Все. Инерция тут не причем.
Совершенно верно, только учтите, что чем больше масса автомобиля, тем больше сопротивление качения шин.
При установившемся движении по горизонтальной поверхности мощность двигателя расходуется на преодоление сил сопротивления воздуха, трения шин по асфальту...
А я всегда думал, что автомобиль движется как раз таки благодаря силе трения, а не вопреки...
А я всегда думал, что автомобиль движется как раз таки благодаря силе трения, а не вопреки...
благодаря силе трения он держится колесами за дорогу, это верно, но не надо забывать что в автомобиле очень много трущихся частей где трение нежелательно, а при увеличении скорости в 2 раза энергия в этих частях тратится в 4 раза больше, плюс к тому при большей массе автомобиля сила трения увеличится в некоторых узлах
__________________
Чисто побрит!!! Приятно одет!!! Слегка Пьян!!!
благодаря силе трения он держится колесами за дорогу, это верно, но не надо забывать что в автомобиле очень много трущихся частей где трение нежелательно, а при увеличении скорости в 2 раза энергия в этих частях тратится в 4 раза больше, плюс к тому при большей массе автомобиля сила трения увеличится в некоторых узлах
Я говорил как раз таки про силу трения колёс об поверхность, по которой едет автомобиль. Про трение в узлах машины я и не спорил)
Цитата:
Сообщение от FirMord
случай тяжёлый
Ну что я могу сказать, думайте как хотите, пусть ваше авто и дальше преодолевает трение колёс об асфальт