Более внимательно еще раз осмотрел Лузар, два шарикоподшипника, крыльчатка сделана более правильно в плане формы лопастей (верх) и внутренней части в виде конуса по всей высоте, она тише и эффективней.
С продавцом включили его напрямую к АКБ, держа в руках особо вибрации не ощутил, уровень шума большой. На крыльчатке не увидел грузика, но балансировка нормальная, в руке на максимальных оборотах держал спокойно.
Включили новый КЗАЭ, крыльчатка еще шумнее, поток воздуха менее сконцентрированный, больше разбрасывается по сторонам, слышно жужжание щеточного узла, вибрация в норме.
Купил Лузар LFh01230, при установке выяснилось что изготовитель сэкономил на уплотнительном поролоне, пришлось вырезать и приклеивать на кожух.
Моторчик сам не слышно, скорость вроде меньше а поток воздуха выше чем у КЗАЭ. Крыльчатка у Лузара на 4-5мм. ниже, количество лопастей тоже меньше 43 против 52 у КЗАЭ, но за счет другой формы она выигрывает.
У КЗАЭ и подобных крыльчаток из-за формы центральной части низ похоже вообще не работает. На фото видно в чем разница. У КЗАЭ отлетела 21 лопасть, 20 нашел а одну нет.
В целом Лузар понравился, более тихий и продуктивный. Посмотрим сколько проходит. Сейчас задумался о плавной регулировке оборотов мотора, готовые решения есть. Или добавлю в цепь еще резистор что бы снизить скорость в целом на всех режимах.
А общий уровень шума воздуха присущий нашим авто, в отличие от иномарок, это уже вопрос к тем кто проектировал аэродинамику воздуховодов. А она вообще не делалась, первое куда попадает поток воздуха в отопителе это врезается в левый бок, там внутри на стенку приклеен поролон с фольгой. Дальше поток не перенаправляется плавно а начинает метаться ища выход, создавая шумы об углы корпуса, ребра заслонок и штыри держателей. И какой бы вы тихий мотор не выбирали с такой аэродинамикой ничего не получится. В иномарке сидишь и слышишь как где то внутри воздух еле шумит, а у нас как бешеный со свистом вырывается из сопел.
Рекомендация тем у кого разлетелась крыльчатка, не крутите ручки управления на отопителе, ни температуры ни управления заслонками. Оставьте как есть, что бы не сделать еще хуже. Иначе осколки могут упасть в полость под радиатором печки, а оттуда их доставать ой как не просто. В идеале если ручка температуры стояла в одном из крайних положений то осколки вниз не должны попасть. Если ручка повернута максимум на холоде то осколки останутся лежать на заслонке печки (желтая на фото, правая сторона, сняты мотор и все воздуховоды), если максимум на тепло, то осколки попадут на радиатор и останутся лежать на нем. Стоит повернуть ручку в промежуточное положение и осколки посыпятся вниз.
Что бы добраться до отсека радиатора, моторчик надо снимать в сборе с корпусом и большим треугольным воздуховодом, за ним как раз радиатор. Как минимум лучше снять пластик панели (заодно займетесь сверчками), максимум слив тосола и снятие панели в сборе с отопителем. У меня лопасти нашлись на радиаторе, под ним, и одна в воздуховоде в ноги переднему пассажиру, еще одну так и не нашел. Крыльчатка разлетелась на 4-й скорости, не включайте ее без необходимости.
Заодно подтянул все болты и саморезы под панелью. Обклеил шумкой корпус отопителя и частично воздуховоды, заделал стыки. Перебрал и смазал механизм управления заслонками, смазал тросики и надел на них поролоновые трубки (разжился у кондиционерщиков), поджал на нем боковые скобки (фото) из-за них при повороте ручек левая трещит а правая щелкает, в результате теперь все мягко и без усилий крутится и сильно не трещит. Под панелью тишина.