Батя льёт в приору тотал. Зима 5w30, лето 5w40.
Проблем нет.
Но это актуально для тех,у кого зимой короткие расстояния. 5w30 на рабочие температуры побыстрее выходит. Других плюсов для нас нет. 5w40 защитит наш двиг лучше.
Возможно вы правы, теоритически все говорят что 5w40 защищает лучше, однако здесь есть такой момент, что в моторе очень высокие температуры, т.е. 150 градусов легко. соответственно мне кажется что важна вязкость при данной температуре, а при 40 градусах и при 100 это скорее стадии прогрева, и температура в некоторых узлах. но тут еще один момент существенен - раньше говорилось что один холодный запуск по износу равен нескольким сотням км, с появлением хона пропорции уменьшились я думаю, однако холодный пуск со счетов нельзя скидывать, а тут тридцатка имеет преимущество ввиду гораздно более быстрого достижения пар трения, и лучшей смазки.
по поводу 150 градусов, раз и у 30ки и 40ки А3 вязкость при 150 примерно одинакова - ы имеем одинакову защиту, поправьте если не прав=)
требования стандарта A3- HTPS не ниже 3.5. отсюда вязкость у 30ки и 40ки при 150 градусах примерно одинакова
Ничего не понял..
стандарт A3 - стандарт качества и к вязкости никакого отношения не имеет.
A3 может быть и 30ка и 40ка .( равно как и А2 и В3 и В4 и В2 и т.д. ) Связи нет.
Добавлено через 1 минуту
Качество по АПИ и вязкость по САЕ - разные вещи..
Последний раз редактировалось Prist; 01.06.2011 в 14:22..
требования стандарта A3- HTPS не ниже 3.5. отсюда вязкость у 30ки и 40ки при 150 градусах примерно одинакова
Да, приблизительно так и есть. Тогда возникает резонный вопрос: почему в мануалах на наши тарантасы указывают Т окр. воздуха при использовании масел разной вязкости? В частности, для хW30 верхняя граница всего лишь +25. Тогда, как, например, у Рено указана рекомендуемая вязкость 5W30 круглогодично, и такой привязки к Т окр. воздуха нет. Ездят ведь без проблем...
Так, к примеру, вспомнились давние рекомендации применения масел в двигателях ВАЗа. Самое "жигулевское" было М6з/12Г. Если расшифровать название, то число 12 обозначает ни что иное, как вязкость в мм/с при 100 град., что соответствует xW30 общепринятой международной классификации. Так почему же сейчас все практически поголовно льют xW40, а то и xW50 в новый двигатель?
Ничего не понял..
стандарт A3 - стандарт качества и к вязкости никакого отношения не имеет.
A3 может быть и 30ка и 40ка .( равно как и А2 и В3 и В4 и В2 и т.д. ) Связи нет.
Добавлено через 1 минуту
Качество по АПИ и вязкость по САЕ - разные вещи..
согласен, А3 стандарт качества и именно в нем есть такое требование как HTPS не менее 3.5. и относится это требование к любой жиже хоть 30, хоть 40. у А5 требование HTPS не менее 2.9, у А1 не менее 2.6. А5 это под японки и форд. у нас зазоры поболе, в связи с чем А3 для нас. поэтому я советую избегать А5 и уж тем паче А1 там действительно могут возникнуть проблемы. А у А3 мне кажется какие проблемы - что 40 что 30 горячему двигу HTPS одинаков, тут уже больше присадки влияют.
почему привязано к температуре воздуха? помоему потому что эти графики давно не пересматривались, ранее 30ка была с низким HTPS, и не выдерживала летних нагрузок, присадки были не те, качество масел. Почему в рено рекомендуют 30ку? наверно в связи с тем что движки логана хоть и подобие двигов Ваза, но культура изготовления чуть выше (может те же зазоры), и готовы переваривать масло A5 (эльф эволюшен 5w-30). Хотя многие владельцы льют 40ку (А3)...
А насчет 30ки... это еще один стереотип - как синтетика слишком жидкая для лета, вязкости не хватит и т.д. и т.п. Кроме того большинство тридцаток идет А5, и наверно не понравился тем кто пользовал. Нормальных жиж А3 (тридцаток) мало, потому что они в большинстве своем С3, и мрут от нашего бензина как мухи...
Кстати слышал что жигулевсий движок расчитывался под тридцатку...
почему привязано к температуре воздуха? помоему потому что эти графики давно не пересматривались, ранее 30ка была с низким HTPS, и не выдерживала летних нагрузок, присадки были не те, качество масел.
И не смотря на это именно 30-ка (М6з/12Г) была рекомендована к применению. 40-ка (М6з/14Г) в жигулевских мануалах не упоминалась. Парадокс?
И не смотря на это именно 30-ка (М6з/12Г) была рекомендована к применению. 40-ка (М6з/14Г) в жигулевских мануалах не упоминалась. Парадокс?
но гостовское 12Г - это интервал 11,5-12,5 сСт, т.е. "тяжелая тридцатка" по SAE. В Госте есть еще интервал 10 - 9,3-11,5 сСт - "легкая тридцатка" по SAE. Поэтому наше 6з/12Г - было нечто среднее между тридцаткой и сороковкой по SAE.