Всем привет. Итак цифры:
Жёсткость передних пружин: 2108 - 325 кгс.
Жесткость задней пружины: 2108 - 295 кгс.
Далее:
Жесткость передней пружины 1118/19 - от 330 (Спорт), 348-352 (седан-хэтч), 358 (универсал) кгс в зависимости от марки и производителя. Подробнее в таблице.
Жесткость задней пружины: 1118 - 255 кгс.
Восьмой перед мягче всех типов калино-пружин, но не на столько, что б принципиально.
Про зад... Нагнал... Жёстче получается.... Сорри... много цифр не осилил )))
Смотрим дальше:
Высота передней пружины 2108:
в свободном состоянии 383,5 мм
в сжатом под контрольной нагрузкой (325 кгс) - 211 мм
Высота передней пружины 1118/19:
в свободном состоянии: 361-368 мм
в сжатом под контрольной нагрузкой (330-358): 188(mubea)(Калина-спорт)-230(Кинешма)
Морда будет однозначно выше.
А что сзади?:
пружина 2108:
в свободном состоянии: 418 мм
в сжатом под контрольной нагрузкой: 245 мм
пружина 1118/19:
в свободном состоянии: 441 мм
в сжатом под контрольной нагрузкой: 285-300 мм
Вариантов два: попа будет немного ниже, либо раскачиваться будет на волнах. Да и при полной загрузке просядет больше родной.
Итого: можно всю жизнь потратить на подбор пружин )))) и так и не найти компромисса. Либо пользоваться результатами удачных экспериментов других )))
А от себя могу добавить, что по моим расчётам для Калины со стандартными пружинами нужны стойки с усилием отбоя около 135 кгс. Эта граница комфорта, когда и на отбой стуков не будет и комфорт сохраниться. в цифрах это +50% от 90 кгс родного СААЗа. Хотя у многих сторонних производителей наиболее популярны характеристик именно +30% от стока, т.е. окого 117 кгс. НО Асоми которые у меня дохнуть начали были по мануалу 120 кгс... на отбой стучали сзади и передняя правая вытекла с диким стуком после 8 000 км... Если не наврали в мануале, то мой расчёт верен.
Вот такая вот математика )))
P.S. SS "шоссе" что поставил вчера - из разряда спорт, далеко не каждый примет их положительно, но мне нравиться слегка избыточная жесткость.И стуков нет на отбой. Ура! И стыки со швами менее выражены. Больше подвеску пока трогать не буду.
Следующий этап - КПП. Детальки уже едут ))))) Держись Калинка!!!
__________________
Последний раз редактировалось dimm86; 02.06.2011 в 19:20..