Для вашей схемы потребуется: ДВС, супермаховик, что-то обеспечивающее "дифференциальные бесступенчатые передачи", что-то обеспечивающее связь между супермаховиком и ДВС (ибо не могут они быть жёстко скреплены) Для схемы ё-мобиля требуется: ДВС, 2 электродвигателя, буфер из суперконденсаторов, силовой кабель.
"что-то обеспечивающее "дифференциальные бесступенчатые передачи"" и "что-то обеспечивающее связь между супермаховиком и ДВС" - это одно устройство (эдакая суперкоробка-автомат).
Автоматы знаете? Там нет жесткой связи (по крайней мере, когда не надо - нет).
Для схемы ё-мобиля Вы про генератор забыли. Он тоже вносит заметные потери. Как и электродвигатели.
Цитата:
Сообщение от FirExpl
А теперь просто посмотрите что из перечисленного уже реально есть и в общем-то проверено годами, а что надо разрабатывать и вкладывать в это гигантские ресурсы.
Согласен, разработка и "доводка" нового - штука сложная. Это не может не отразиться на цене.
Но и электродвигатели с генераторами тоже на месте не стоят.
Как пишет BOBAH, КПД современных машин постоянного тока существенно поднят за счет тонкого управления электроникой. Я этого не знал, каюсь. Но ведь это совсем свежие разработки, на которые тоже денушки потрачены. Лет 30 назад про такое ни кто и не слышал (по крайней мере, в массах).
Вопросов много.
Повторюсь, решить спор между механикой и электроникой (применительно к силовым агрегатам автомобилей) может только практическое соревнование, причем не разовое, а в течении лет 30-40. Очень возможно, что по причине улучшений, упомянутых ВОВАНом, а так же из-за существенной простоты электрической схемы, она таки победит. Я даже в этом почти уверен (из чисто практических соображений и житейского опыта).
А потом, глядишь, сделают гравицапу ученики Вити Катющика. И всё это отомрет за ненадобностью ))).
Добавлено через 5 минут
Вибрации и колебания, кстати, легко можно демпфировать, подвесив маховик на гибких опорах.
Например, в современных двигателях довольно тяжелый маховик (килограммов 7) жестко висит на коленчатом валу двигателя, который трясется так, что "мама не горюй". И ничего, не разваливается, ходят движки по 300 тыщ и более, даже до миллиона доходило.
Конечно, там обороты всего 6000 максимум. Но тем не менее, работает же.
И потом, подбор ориентации плоскости вращения маховика способен сильно улучшить ситуацию.
Для схемы ё-мобиля Вы про генератор забыли. Он тоже вносит заметные потери. Как и электродвигатели.
Ну, если честно, я имел ввиду моноприводный ё-мобиль) Ну ладно, пусть будет 3 электродвигателя.
Цитата:
Сообщение от Chap
Вибрации и колебания, кстати, легко можно демпфировать, подвесив маховик на гибких опорах.
Например, в современных двигателях довольно тяжелый маховик (килограммов 7) жестко висит на коленчатом валу двигателя, который трясется так, что "мама не горюй". И ничего, не разваливается, ходят движки по 300 тыщ и более, даже до миллиона доходило.
Конечно, там обороты всего 6000 максимум. Но тем не менее, работает же.
И потом, подбор ориентации плоскости вращения маховика способен сильно улучшить ситуацию.
Для двигателей болидов F1 минимальный ресурс по правилам 2 гран-при. И то не все доживают) А там 18000-19000 оборотов... Хотя вряд ли конечно супермаховик будет состоять из 1300 деталей)
При использовании дифференциальных бесступенчатых передач (а без них супермаховик - это просто кусок мусора) ДВС будет ВСЕГДА работать в оптимальном режиме (на заданных оборотах), как и при генерации электричества.
Дело за малым: осталось выяснить сколько будет стоить подобная дифференциальная трансмиссия, и не получится ли автомобиль с ней дороже сравнимого по грузоподъемности вертолета.
И, учитывая распространенность гидротрансформаторных и вариаторных трансмиссий, чует мое сердце, что дифференциальные передачи - не панацея.
Для двигателей болидов F1 минимальный ресурс по правилам 2 гран-при. И то не все доживают) А там 18000-19000 оборотов... Хотя вряд ли конечно супермаховик будет состоять из 1300 деталей)
Там не только деталей меньше )
Там так же нет трущихся деталей, движущихся возвратно-поступательно и совершающих колебательные движения (поршни, шатуны), которые при оборотах 18-19 тысяч испытывают и создают колоссальные нагрузки на коленвал и все сопряжения. Клапанный механизм тоже нужно не забыть.
С маховиками проблемы могут быть только в одном - в диф.передаче (тоже штука не простая). Она-то и вызывает все сомнения.
"Как бы Я сделал Ё-мобиль" или "Советы Прохорову" ! :-)
Уже спорили, о том что без коробки передач ё-мобиль не поедет. А ведь если приделать маховик, то можно и только два колеса оставить гироскоп рулит. И экономия то какая, надо в Рено написать. Щас читал, что на 8 кл логаны перестали ставить стаб. поперечной устойчивости, типа экономия
Воевода,так это с началом кризиса 2008-го стали так делать. Сослались при этом на заботу о потребителе: машина стала на 8 кг. легче, соответственно повысилась топливная экономичность. Типа, в разгар кризиса мы не перестаем думать о Вашем кошельке ))))