Не суть важно, как называется явление, позволяющее продавать здешнему бедному населению Жигули по цене Тойот (образно).
Тогда причем тут пошлины, о которых ты говорил в своем предыдущем посте?
Цитата:
Сообщение от Raven
Особенно характерным показался пример цен со вторичного рынка.
Получается, за одну и ту же сумму в Англии можно купить шестилетнюю Октавию в хорошем состоянии, а в России - шестилетнюю же "чепырку".
А в Англии эту шестилетнюю Октавию можно эксплуатировать также безпроблемно как у нас "чепырку"? Не задавят ли там налогами и страховками за старый экологический класс, все ли в порядке с запчастями и т.д.? Слишком мало вводных данных чтобы делать какие-то выводы.
Тогда причем тут пошлины, о которых ты говорил в своем предыдущем посте?
Пошлины не позволяют гражданам "самовольничать". И тащить в страну автомобили по "некошерным" ценам с развитых авторынков.
Цитата:
А в Англии эту шестилетнюю Октавию можно эксплуатировать также безпроблемно как у нас "чепырку"? Не задавят ли там налогами и страховками за старый экологический класс, все ли в порядке с запчастями и т.д.? Слишком мало вводных данных чтобы делать какие-то выводы.
С тамошними доходами эксплуатировать старую машину можно, но не нужно - зачем? Люди могут позволить купить себе новую Октавию. Поэтому и цена на б/у так сильно падает. Про Англию не скажу, но про Японию читал подробный "разбор полетов" - со всеми "драконовскими" шакенами, оплатой машино-места в городе и т.д. старую машину эксплуатировать для японца совсем не разорительно. Но... зачем?! Ведь прогресс не стоит на месте, появляются новые модели, и он их легко может себе позволить. Поэтому там б/у еще дешевле, чем в Англии. Что, впрочем, не мешает японцам очень высоко ценить некоторые свои фан-кары, даже лохматых годов. В качестве примера могу назвать Хонду Эн-Эс-Икс - попробуйте, купите. Иная Феррари или Ламбо дешевле обойдется.
А в Англии эту шестилетнюю Октавию можно эксплуатировать также безпроблемно как у нас "чепырку"? Не задавят ли там налогами и страховками за старый экологический класс, все ли в порядке с запчастями и т.д.? Слишком мало вводных данных чтобы делать какие-то выводы.
Для начала можно скачать и глянуть английский же сериал "Автодилеры" (Wheeler Dealers). Передача интересна ценами на запчасти. Для большинства фигурировавших в передаче машинок затраты на запчасти превышали изначальную цену самой машины, причем не сказать чтобы запчасти были какие-то особые.
Для начала можно скачать и глянуть английский же сериал "Автодилеры" (Wheeler Dealers). Передача интересна ценами на запчасти. Для большинства фигурировавших в передаче машинок затраты на запчасти превышали изначальную цену самой машины, причем не сказать чтобы запчасти были какие-то особые.
Вот-вот, у нас пока так нельзя, потому как многие скорее побегут покупать известную иномарку по цене "всего на 10% дороже ВАЗа", но с ТО через каждые 2000 км по 6000 руб. каждое; чем ладу с ТО через каждые 15 т. км по 3000 руб. каждое (утрировано, естественно). А на каждое ТО будут брать доп. кредит.
Пока АвтоВАЗ не начнет делать как тот же Рено, отмена пошлин сможет его чувствительно потревожить.
Пока АвтоВАЗ не начнет делать как тот же Рено, отмена пошлин сможет его чувствительно потревожить.
Чтобы его потревожить (не рассматриваем б/у), производители иномарок должны выпускать свою продукцию в объемах, сравнимых с объемами АвтоВаза. Глядя на политику продаж свежих "бестселлеров": полуседан и соляру, я думаю, что производители при увеличившемся спросе на свою продукцию будут тупо задирать цены, а посему дешевле иномарки скорее всего не станут. Не, ну правда, поставьте себя на место производителя. Будете ли вы продавать свою современную, надежную, безопасную иномарку по цене Калины, если при ценах в 1.5-2 раза больше на нее и так годовые очереди?
Чтобы его потревожить (не рассматриваем б/у), производители иномарок должны выпускать свою продукцию в объемах, сравнимых с объемами АвтоВаза. Глядя на политику продаж свежих "бестселлеров": полуседан и соляру, я думаю, что производители при увеличившемся спросе на свою продукцию будут тупо задирать цены, а посему дешевле иномарки скорее всего не станут. Не, ну правда, поставьте себя на место производителя. Будете ли вы продавать свою современную, надежную, безопасную иномарку по цене Калины, если при ценах в 1.5-2 раза больше на нее и так годовые очереди?
Ну а где здесь перспективы развития именно отечественного, а не "всемирного" автопрома? Пошлины есть, а где новые проекты, где новые отечественные модели?
Где "проект С", где кроссовер на его базе, где полный привод на легковых ВАЗовских моделях, почему до сих пор АКПП с завода нет (хрен с ней, пусть для начала импортная)? Так, для справки - высокие заградительные пошлины ввели с лета 2003 года. Восемь (!!!) лет прошло. Введенные два с половиной года назад пошлины можно назвать запретительными, особенно на б/у.
Нас пугают - мол, если откроем границы, все наши заводы остановятся, люди останутся без работы, начнется глад и мор... Да полноте! Если создать благоприятный климат для инвестиций, здесь будут строить заводы и без драконовских пошлин! Причем не только автосборочные, производители комплектующих тоже будут здесь! А пока у нас творится несусветный бардак с согласованиями и разрешениями на всех уровнях, где без "откатов" любое начинание начинает буксовать - кто сюда пойдет? Вся эта мутная водичка и правовой беспредел нужны чинушам всех мастей и калибров как воздух, без них им не понесут "барашка в бумажке", и высокие пошлины - тот самый "заборчик", который в известной мере компенсирует автопроизводителям "дополнительные" потери.
За наш с вами счет.
Отсюда и "Жигули" по цене Тойот, и Тойоты по цене Мерседеса, и все остальное. А мы, по старорусской традиции, начинаем стонать про "менталитет", "плохую наследственность" и хлестать себя бичом "начниссебязмов".
Сторонники высоких пошлин, задайте себе вопрос - ради чего они? Ради сверхприбылей Рено-Ниссана, Фольксвагена, Хундая? Ради процветания системы "откатинга" и "распилинга"? Вы видите перспективы развития нашепрома? Вы верите, что он станет самостоятельным и конкурентоспособным? Наш автопром готов повторить японский, корейский, китайский путь и через десять-двадцать лет расправить крылья? Или он просто хочет подороже продаться?
Добавлено через 9 минут
Кто хочет посмотреть на нашу страну "с той стороны", глазами инвестора - рекомендую к прочтению: Леннарт Дальгрен, "Вопреки абсурду: Как я покорял Россию, а она — меня. Воспоминания бывшего генерального директора ИКЕА в России".
Только предупреждаю - очень горькая пилюля. От человека, который всегда относился к России и к русским с глубокой симпатией.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от IDOL
Не только ВАЗ цены поднимает. Те же реношники, которые форева, тоже не гнушаются заниматься этими грязными делами.
Потому что и ВАЗ, и Рено варятся в одном котле, в одном грязном бульоне. Имя ему - инвестиционный климат и правовое поле современной России. Правила игры одни для всех. Цель одна - "отожми" ближнего. Крайним всегда остается потребитель.
Ну а где здесь перспективы развития именно отечественного, а не "всемирного" автопрома? Пошлины есть, а где новые проекты, где новые отечественные модели?
Ты меня спрашиваешь? Честно, понятия не имею.
Цитата:
Сообщение от Raven
Сторонники высоких пошлин, задайте себе вопрос - ради чего они? Ради сверхприбылей Рено-Ниссана, Фольксвагена, Хундая? Ради процветания системы "откатинга" и "распилинга"?
Ты до этого так распинался про неблагоприятный инвестиционный климат, откаты и бардак, а потом банально скатился на пошлины ))))
Ну какая мне как потребителю разница, из-за пошлин такие драконовские цены у нас или из-за жадности производителей и продавцов? Правильно, никакой.
Последний раз редактировалось IDOL; 07.06.2011 в 17:53..
Ты меня спрашиваешь? Честно, понятия не имею.
Ты до этого так распинался про неблагоприятный инвестиционный климат, откаты и бардак, а потом банально скатился на пошлины ))))
Ну какая мне как потребителю разница, из-за пошлин такие драконовские цены у нас или из-за жадности производителей и продавцов? Правильно, никакой.
Я считаю, что высокие пошлины сейчас работают не на развитие нашего автопрома, а на удовлетворение высоких потребностей группы лиц. Это звенья одной цепи. Автопроизводители, которые хотят строить здесь свой бизнес просто подстраиваются под местные правила игры, вот и все.
Тебе, как потребителю, разница такова, что ты засунут в этот "бульон" и варишься в нем - хочешь ты этого, или нет. Скажи, какой олух покупал бы Хюндай Солярис в России и давился бы за ним в полугодовых очередях, если бы он мог купить его в Ю.Корее - в топе с кожаным салоном, ТВ-ДВД, 6-ст АКПП и т.д., НОВЫМ, примерно за... 450 тыс. руб.?
У нас Ю.Корея под боком, даже на доставку особо тратиться не надо, но хабаровчане покупают те самые Солярисы, только в более бедной комплектации (Фэмили) за 640 тыс. руб. - более дешевые версии ждать подолгу надо.
Добавлено через 13 минут
Плакальщикам, которые мне возразят - мол, тогда денежки из страны потекут в Ю.Корею и здесь никто заводы строить не будет.
Во-первых, нужно СВОЕ, по-настоящему СВОЕ развивать, тогда нам Бог и пошлины в помощь будут.
Во-вторых - все эти "свечные заводики" по отверточной сборке по сути пародия на нормальное производство, их ценность весьма невелика. Потому как к настоящем ПРОИЗВОДСТВУ они имеют весьма отдаленное отношение.
В-третьих, вся это "занятость" и "рабочие места" - по сути химера. Люди ничего толком не производят (операция по досборке чужих машинкомплектов полностью искуственная), при этом происходит перекладывание денег из кармана в карман. По сути мы с вами содержим эти "сборки", переплачивая за готовый автомобиль.
Если создать благоприятный климат для инвестиций, здесь будут строить заводы и без драконовских пошлин! Причем не только автосборочные, производители комплектующих тоже будут здесь! А пока у нас творится несусветный бардак с согласованиями и разрешениями на всех уровнях, где без "откатов" любое начинание начинает буксовать - кто сюда пойдет? Вся эта мутная водичка и правовой беспредел нужны чинушам всех мастей и калибров как воздух, без них им не понесут "барашка в бумажке", и высокие пошлины - тот самый "заборчик", который в известной мере компенсирует автопроизводителям "дополнительные" потери.
+1. Но про пошлины не соглашусь. Скорее так:
Цитата:
Сообщение от IDOL
Вся, абсолютно вся политика правительства России направлена на удовлетворение потребностей узкой группы лиц. Естественно, автопром здесь не исключение. Кто у нас в правительстве? Сплошь миллиардеры и мультимиллиардеры. В интересах кого они работают? В интересах себя и таких же как они. И если завтра пошлины исчезнут - мы увидим все ту же группу лиц, удовлетворяющих собственные потребности и амбиции. Тойот по цене жигулей не будет. Пошлины - не причина. Пошлины - следствие.
Цитата:
Сообщение от Raven
Скажи, какой олух покупал бы Хюндай Солярис в России и давился бы за ним в полугодовых очередях, если бы он мог купить его в Ю.Корее - в топе с кожаным салоном, ТВ-ДВД, 6-ст АКПП и т.д., НОВЫМ, примерно за... 450 тыс. руб.?
У нас Ю.Корея под боком, даже на доставку особо тратиться не надо, но хабаровчане покупают те самые Солярисы, только в более бедной комплектации (Фэмили) за 640 тыс. руб. - более дешевые версии ждать подолгу надо.
В настоящее время да, но не надо забывать, что любой кореец в здравом уме купил бы по цене Соляриса также нафаршированные Мерседес/БМВ или Тойоту/Хонду и т.п., ведь в США авто дешевле. А что мешает корейцу? Пошлины, которые в Корее высоки, для поощрения собственного автопрома.
Другое дело, согласен, у нас всё поставлено с ног на голову: пошлины превратились в некий компенсирующий механизм, проигрывает от использования которого только потребитель.
Но далеко не факт, что при условии наличия благоприятного инвестиционного климата в России, зарубежные автопроизводители вдруг возжелали бы организовывать полноценные производства в России: то же Китай под боком. Причем при нашей численности населения и особенностях демографии и климата переход к экономическим кондициям Европы не позволил бы существенно экономить на каком-либо из факторов производства в сравнении с производством в Китае.
Мне видится, что в этом идеальном случае развилась бы скорее транспортная инфраструктура России, особенно в части связей Востока и Запада.
Как бы это повлияло на АвтоВАЗ? Даже при условии полного соответствия требованиям экономической системы ему потребовалось бы время для наверстывания упущенного. И это - при условии волшебного мгновенного перехода всей экономики нашей страны от "непрозрачности" к "полной прозрачности". На практике это занимает еще порядочное время (и 8 лет, увы, далеко не достаточно).
А времени конкуренты уж точно бы не дали, равно как и корейцам в свое время, и китайцам сейчас (а спасли и спасают тех и других именно пошлины).
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Raven
Да, Тойот по цене "Жигулей" у нас не будет. Но это не беда.
Повторюсь, на мой взгляд, потребитель к этому пока и не готов: привык обращать внимание только на начальную цену. Но это, пожалуй, единственный плюс нынешней ситуации.